Исследовательский проект "В здоровом зубе-здоровый дух"
проект (старшая группа) по теме

 

Аннотация на проект «В здоровом зубе – здоровый дух»

 

Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.

Основанием для внедрения данного проекта стало:

- необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;

- необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию культурно – гигиенических навыков. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу.

Создание проекта по формированию культурно – гигиенических навыков позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_zuby.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

(дошкольные группы)

Исследовательский проект в старшей группе на тему

«В здоровом зубе – здоровый дух»

                                                                  Руководитель: Захарова И.В.

                                                                                          воспитатель

                                                                         Выполнили:  Дети старшей группы

г. Югорск

2015 г.

Содержание:

        Стр.

Аннотация проекта ………………………….. 3

Актуальность проекта ………………………. 4-8

Этапы реализации  …………………………...9-11

Описание …………………………………….. 12-14

Список литературы …………………………. 15

Аннотация на проект «В здоровом зубе – здоровый дух»

Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.

Основанием для внедрения данного проекта стало:

- необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;

- необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию культурно – гигиенических навыков. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу.

Создание проекта по формированию культурно – гигиенических навыков позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье зубов дошкольника. У детей дошкольного возраста всё чаще появляются проблемы с зубами. Так же присутствует недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними. Все исследователи отмечают, что работа по формированию культурно – гигиенических навыков  должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

 Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровье сберегающего образования, предполагает выбор разнообразных направлений, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.

Цель исследователя: придумать правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми.

Задачи:

-изучить строение зубов;

-создать правила ухода за зубами;

-познакомить с правилами детей средней группы.

Цель руководителя: развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

- развивать поисково-познавательную деятельность детей;

- поддерживать стремление детей активно вступать в общение;

- формировать культурно-гигиенические навыки.

Планируемый результат исследователя:

-разработать правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми;

-создать плакат: «Вредные и полезные для здоровья зубов продукты».

Планируемый результат руководителя:

- сформировать начальное представление о возрастных особенностях роста зубов;

- расширить представления о средствах гигиены полости рта; 

-сформировать  навыки правильного ухода за зубами;

- познакомить с влиянием вредной и полезной для здоровья зубов пищей.

Актуальность руководителя:

Из всех болезней, поражающих человечество, кариес зубов является, без сомнения, самой распространенной.

Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость - «дырка». Кариес способен не только сделать наши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их, причиняя при этом боль и вызывая неприятные ощущения. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом - развитие еще более опасных заболеваний. Кариес зубов перешел в форму эпидемии, особенно среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Причинами такого явления стало то, что родители стали давать детям гораздо больше продуктов питания, которые прошли предварительную промышленную термическую обработку промышленным образом и больше соков с сахаром и газировки.

Наши дети могут расти, не зная зубной боли и пломб, но именно мы, взрослые, должны привить правильные навыки гигиены полости рта, научить профилактике кариеса зубов, помочь воспитать волю и сформировать потребность в постоянном поддержании чистоты в полости рта.

Актуальность исследователя:

 «Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твёрдое — будут дырки в зубах! » — как часто мы слышим эти слова от взрослых. Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он  встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Что же такое кариес? Как  исправить это положение?

 

Характеристика проекта:

 Продолжительность: краткосрочный

 Количество участников: групповой (старшая группа)

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный 

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители воспитанников старшей группы.

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы».

Виды детской деятельности:

 продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Развитие интегративных качеств воспитанников в ходе реализации проекта:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Цель проекта: систематизация знаний детей для укрепления здоровья зубов с целью повышения общего уровня осведомлённости.

Задачи проекта:

 - познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями;

- дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними;

-сохранить и укрепить здоровье детей;

 -дать представление о вредной и полезной для здоровья зубов пище;

-научить детей правильно чистить зубы;

-пополнить знания педагогов и родителей педагогов и родителей по данной теме  по данной теме.

 Методы работы над проектом:

-рассказ;

-беседа;

-наблюдение;

-игра;

-творческая деятельность;

-продуктивная деятельность;

-словесный.

Ожидаемый конечный результат:

-формирование представлений о строении и функции зубов;

-расширение знания детей о причинах возникновения кариеса, гигиене полости рта;

-формирование бережного отношения к здоровью зубов.

Гипотеза: если мы будем соблюдать гигиену полости рта, кушать полезные для зубов продукты - зубы будут здоровыми и белоснежными.

Этапы реализации проекта

 

         Этап

Содержание

работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

1-й этап-подготовительный

Определение цели и задач

Сбор информации о гигиене полости рта.

Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта.

 Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Подготовить выставку зубных принадлежностей.

 

 

Накопление информации по теме

 

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;

 

Изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»;

Оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;

 

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке) .

 

Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про зубные принадлежности

2й этап-практический

Работа с детьми :

Художественное творчество: «Весёлый и грустный зубик».

С/р игра: «Поликлиника».

Беседы на темы: «Витамины для зубов», «Моя зубная щётка», «Почему нужно полоскать рот после еды».

Рассматривание иллюстраций,

дидактические игры,

Чтение А.А.Анпилова «Зубки заболели»,С.Михалков «Как у нашей Любы», К.Чуковский «Мойдодыр», Б.Заходер «Всё о зубах».

Разучивание стихов про полезную и вредную для здоровья зубов пищу.

 

Выступление перед детьми средней группы: «Секреты белоснежной улыбки». 

 

Организованная познавательная ,игровая, творческая деятельность детей в группе.

 

Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.

Беседа: «Содержите в чистоте зубную щётку»

Консультация для родителей: «Как защитить детские зубы от кариеса»

3й этап -заключительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание выставки зубных принадлежностей.

Оформление плаката: «Продукты полезные и вредные для здоровья наших зубов».

Презентация проекта: «В здоровом зубе – здоровый дух»

 

 

Гипотеза подтвердилась:

Дети, проведя совместно со взрослыми собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальное представление о строении полости рта, возрастных особенностях роста зубов. Расширили представления о средствах гигиены полости рта. Сформировали навыки правильного ухода за зубами. Познакомились с влиянием вредной и полезной для здоровья зубов пищей.

Описание.

У каждого человека есть зубы, которые помогают откусывать, пережевывать пищу, а так же произносить некоторые звуки. Первые зубы появляются у малышей на первом году жизни. Их называют молочными. А в 6-7 лет их уже почти 20. У многих из нас сейчас не хватает нескольких зубов. Это временно. У нас выпадают молочные зубы, и на их месте вырастают постоянные. К 10 годам у нас у всех будут постоянные зубы. Постоянные зубы нужно очень беречь, потому что, если его потеряешь  больше он уже не вырастет. 

Давайте поближе познакомимся с зубами. Зубы – самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу. 
РЕЗЦЫ. Их 8.Они острые, служат для того, чтобы резать пищу (морковь, яблоко).
КЛЫКИ. Их 4. Они заостренные, помогают откусывать кусочки чего-нибудь твердого и вязкого (мясо).
КОРЕННЫЕ ЗУБЫ. Толстенькие крепыши, помогают пережевывать, перетирать  пищу.

Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот. Зубы белые, красивые.

Из чего же состоит зуб?
ЭМАЛЬ – это белая и очень твердая часть зуба.
ДЕНТИН – это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

ПУЛЬПА – здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод.

У зубов есть главный враг. Кариес – это маленькая дырочка, которая разрушает зуб. Если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалить. 
У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Сначала появляется налет. Налёт состоит из микробов и остатков пищи. После еды между зубами и в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. 

Посмотрите, это весёлый зуб. Он белый, здоровый.
А этому зубику почему – то грустно. У него дырочка, он болеет, у него кариес. Мы решили выяснить, кто же помогает кариесу разрушать зуб.

Пищей сладкою, шоколадною, 
Ты не увлекайся.
Очень острого и соленого,

Ой, остерегайся.

 Только овощи и фрукты - 
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты,
Да, да, да!

 Пепси пить – здоровью вредить!

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Лучшая в мире награда это ветка винограда!

И от чипсов мало толку лучше кушай ты морковку!

Чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми, а улыбку белоснежной нужно знать как ухаживать за зубами. Зубная паста появилась только в 20-е годы прошлого столетия. Совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паровоз и многое другое. Кроме зубной пасты существует много средств по уходу за зубами: зубная нить, зубной порошок, ополаскиватель для зубов. После каждого приёма пищи нужно полоскать рот, чтобы удалить остатки пищи.

Вместе придумали  правила, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми:
1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).
2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. 
3. Полоскать рот после еды. 
4. Чистить зубы зубной пастой .
5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2–3 месяца. 

6. Регулярно посещать стоматолога (2–3 раза в год).
7. Не увлекаться сладким.
8. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).
9. Нельзя есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).
10. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).
11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы и т. д.

В этой детской презентации мы постарались рассказать  все о строении зубов, об их назначении и правильном уходе. Пусть ваша улыбка сияет здоровьем!




Список литературы:

-изучение психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме «Профилактика кариеса у детей»;

-детская энциклопедия: «Я и моё тело»;

-интернет ресурсы;

-Н.М.Зубкова «Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему». (Опытное экспериментирование в детском саду);

-М.Л.Лазарев предшкольный курс «Здравик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровые зубы - Здоровью любы"

Аннотация Ф.И.О. Ключникова  Ольга  ВасильевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ д/с №4 «Березка»  комбинированного  вида п.г.т. АктюбинскийОбразование: среднетех...

НОД "Здоровые зубы- здоровью любы"

Приобщение детей к валеологической культуре.               Активизация интереса к оздоровлению собственного организма....

Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы».

НОД по кружковой деятельности в старшей группе: «Здоровые зубы здоровью любы»....

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Исследовательско-творческий проект «Здоровые зубы-здоровая улыбка»

Цель формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возрастаЗадачи:  1. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.2. Воспи...