«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья на тему

 «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИ КАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_taranushina.docx412.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «СОЦИАЛЬНО - КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                                               

                                                               Подготовила

                                                                                         Таранушина Т. А.

                                                                                Воспитатель  МАДОУ Д/С   № 377

                                                                                                                                                                

 

                                                   

                                                       Самара 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. Проблема формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников в современной научно – методической литературе

4

  1. Разработка социально-коммуникативного развития дошкольников в игровой деятельности

7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

10

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                        ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность работы:                                                         Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решений задач социально – коммукативного развития.                                Большое внимание на процесс социально – коммуникативного развития дошкольников оказывает:

- семья

- детский сад

- социум – сверстники, друзья.

Социально – коммукативное развитие направлено на:

- усвоение норм ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и отечеству, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

- формирование социально – коммуникативных речевых умений (развитие способностей  вступить в общение и поддержать его)

ЦЕЛЬ: разработать игровую деятельность дошкольников, направленную на решение задач развития социально – коммуникативной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.         Конкретизировать сущность процесса развития социально – коммуникативной деятельности дошкольников.

2.        Отобрать средства и содержание работы воспитателя ДОУ по развитию игровой деятельности дошкольников

1.        Образовательная область социально - коммукативного развития реализуется в 4-х направлениях:

         - игровая деятельность;

                                       

  -патриотическое воспитание;

- основы безопасности поведения в быту, социуме, природе;

-трудовое воспитание.

Игра -  в свете ФГОС выступает, как форма социализации ребенка.

Игра не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально - коммуникативное развитие происходит у дошкольников  через  игру, как ведущую детскую деятельность. В рамках реализуемых задач  можно использовать игры:

- на развитие эмоциональной сферы: «Мое настроение», в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение  распознавать эмоциональный  настрой сверстников ,взрослых;

- на развитие коммуникативных способностей: развивать умение инициировать  общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения;

- игры, направленные на обучение  эффективным способом общения, формировать умение считаться с другими;

- игры направленные на снятие конфликтности – развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты, расширять поведенческого репертуара у детей;

-игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам, развивать интерес друг к другу;                             

- интерактивные игры, направленные на сплоченность сотрудничества, а именно развивать отношения, построенные на равноправии, или готовности конструктивно решать проблемы, воспитывать чувства заинтересованности в достижении общей цели.

          Исследователи, в частности Е.В.Зворыкина, отмечает, что игра носит развивающий характер, если развивается по принципу решения  игровых задач.

         Игра  - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

         Шацкий - яркий российский педагог выделил, что игра для ребенка – это жизненная лаборатория. Игры у детей дошкольного возраста очень разнообразны. Детство без игры и вне игры - это ненормально.  По мнению С.Н. Теплюк, задача  взрослого состоит в том, чтобы поддержать инициативу каждого ребенка, развивать его любознательности, активно воспринимать, внимательно слушать. Ученые считают, что игровые зоны следует организовывать таким образом, чтобы  в них  было удобно играть. Р. И.Жуковская считает, что кукольный уголок, это местожительство  дружной кукольной  семьи.

2.     Для решения поставленных задач работаю по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под  редакцией М Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой (2011 год) программе ДОУ, рабочей программе, дополнительно учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей их уровень достижений.

НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей  для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.                На каждый момент НОД  были подобраны  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.           Организованный момент (показ наглядности) был  направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.        Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам  СаНПиН для детей данного возраста – 10  минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Во - время проведения дети свободно стояли на ковре около воспитателя, предусматривает быструю смену передвижения. Пальчиковая гимнастика и рисование – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости  детей.        Все моменты НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых  побуждала детей  к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, проявляли интерес, положительные эмоции. Из шести присутствующих детей, пять активно участвовали в беседе, в играх. Один ребенок был менее активен в беседах, в играх (индивидуальные особенности), с ним следует закрепить пройденный материал.                                По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная  цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Постоянная, непрерывная работа по всем четырём направлениям данной ООП способствует социально - коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать к их выполнению.

        Интеграция образовательных областей и видов деятельности в программе по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО для социально – коммуникативного развития дошкольников, огромное значение не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдения, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – всё это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Губанова А. Ф. «Развитие игровой деятельности»;
  2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»;
  3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М.  «Игры и упражнения п развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»;
  4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;
  5. Дыбина О.В. «Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников»;
  6. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

7.http://www.maam.rul. МААМ.RU;

8.https://sites.google.com/a/shko.la/gdou_vb/osnovnye-napravlenia-razvitia rebenka/socialno-licnostnoe. Методическое сопровождение ДОУ;

9.http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/03/04/fgossotsialno-kommunikativnoe-razvitie. Социальная сеть работников образования;

10.http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/4067-2013-11-28-06-02-42.html. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ;

11.http://www.uchmet.ru/articles/141968. Учебно-методический                 портал.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.                                                       

Тема: «День рождения с друзьями»

Цель  - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.

Задачи:

  • Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • Развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развитие элементарных пространственных представлений, чувства ритма, двигательной координации.

Оборудование: фортепиано, магнитофон,  аудиозаписи, мячик, карточки для подарков детям, салютики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:         Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

     Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб.         Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

                И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Воспитатель:  Ребята, вы любите веселые праздники?

Я тоже. У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами побываем на празднике. Я предлагаю начать с веселой, доброй песенки, встанем в круг.

Песня «Дружба крепкая»

Воспитатель:         Представьте себе, что вас пригласили на день         рождения, где                         много детей, но не все друг друга знают. Давайте сейчас                                 сядем на ковер, но так, чтобы каждый из нас видел всех                                 других ребят.

             А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и                 все видят меня, пусть каждый поздоровается со всеми глазами. Я                 начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться                 мой сосед (педагог, заглядывая в глаза каждого ребенка, слегка                         кивает ему, когда со всеми поздоровался, дотрагивается до плеча                 соседа и т.д.)

Воспитатель:        Хорошо, но нам  нужно еще узнать имена новых друзей, для                         этого мы сыграем в игру «Ласковое имя».

                        Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг                         другу мячик, и тот, кому бросили мяч, называет свое ласковое имя.                 Кроме того, важно запомнить, кто вам бросил мяч. Когда все                         назовут свои имена, мяч пойдет в обратную сторону. Нужно                         постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз                         бросил вам, а кроме того произнести его ласковое имя.

Песня «Люблюка»

Воспитатель:        А сейчас… Мы пойдём  гулять – себе друга выбирать!

Коммуникативная  игра - танец  «Приглашение».

        На 1-ю  часть музыки один  ребёнок – водящий ходит шагом с носка.  С окончанием звучания 1-ой части останавливается  около того ребёнка, с которым ему хочется танцевать. Дети выходят в круг, берутся за руки  лодочкой. На  2-ю часть музыки дети кружатся парой.  На повторение 1-ой части  дети, которые танцевали в круге, ходят и выбирают себе друзей. На 2-ю часть музыки танцуют в круге уже 2 пары.  Игра – танец повторяется до тех пор, пока все дети не окажутся в парах в круге.

Воспитатель:           Вот мы с вами нашли себе друзей и сейчас         отправимся на                         день         рождения. А если у нас день рождения, то надо                                 дарить?...

Дети:         Подарки!

Воспитатель:            Кто из вас любит получать подарки? А кто дарить? Сейчас мы                         поиграем в игру, которая позволит вам и         получать и                                 дарить подарки. Давайте представим, что мы можем         подарить                        подарок своему соседу. Посмотрите на него         внимательно и                         подумайте, какой подарок ему бы хотелось          получить, и                         выберите его себе. А теперь давайте по очереди  «Дарить друг                         другу подарки. А тот, кто получит подарок, не         забывает                                 поблагодарить.

В конце можно спросить,  какой подарок им понравился и что было приятнее - дарить или получать?

Воспитатель:        Вам понравилось быть именинниками и         получать                                           поздравления?  Хорошо, а теперь предлагаю всем поиграть в                         веселую игру «Липучка».

          Все дети двигаются, бегают или танцуют по комнате под быструю музыку. После того, как музыка перестанет звучать, ребёнок – «липучка» говорит слова:

«Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!».

После этого липучка начинает пятнать детей, которые замирают на месте и стоят до конца игры. На повтор игры выбирается другой ребёнок – «липучка». Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель:          Хорошо повеселились, а теперь садитесь на        ковер. Коврик,                         на котором вы сидите, не простой, а волшебный –         «ковер-                        самолет». Сядьте поудобнее, возьмитесь за руки и закройте                         глаза (звучит музыка). Представьте, что мы поднимаемся                                 вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер                                 покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко,                         ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо                         летать, взявшись за руки, но вот ковер         опускается ниже,                         ниже. Мы идём на посадку! Нас уже ждут наши мамы, папы и                         друзья! Ура! Мы благополучно приземлились.         Откройте                                 глаза. Замечательно! А сейчас я предлагаю вам отгадать                                 загадку:

                                 Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

Дети:  Муравьи.

Воспитатель:  Верно, Молодцы!!! И сейчас мы исполним замечательную                                 песенку про муравья.

Песня «Про меня и муравья»(ф/м).

Воспитатель:          Подарки подарили, повеселились,  а теперь         предлагаю                                 устроить праздничную дискотеку и потанцевать.

Танец «Поссорились - помирились» (ф/м)

Воспитатель:   А сейчас мы устроим с вами праздничный         салют. Разбирайте                         салютики – и по команде подбрасываем их вверх. Раз, два,                         три – салют – пли!

Дети подбрасывают салютики под музыку «Барбарики -Друзья»(ф/м).

Воспитатель:            Скажите, какое у вас сейчас настроение?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель:         А сейчас, ребята, давайте подарим друг другу свои                                         замечательные, прекрасные и добрые улыбки, чтобы наши                                  друзья ещё раз почувствовали тепло своего друга.

Прощание – каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание тому, кому хочет                 в  кругу, тот ловит и «сдувает» другому.

Список литературы:

  1. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников  Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.
  2. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога / Серия «Психологический практикум».– Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.
  3. Добина  Н. И. Развитие личности ребенка в д/саду – Ярославль: Академия развития, 2009.

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песнюhttp://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/deti.png  и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами

Важно: В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра.
Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.

«Горелки»

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой, не ходи босой!

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь! Выходи, тебе гореть!

«Пустое место»

В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 15 человек.

Описание.                 Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила.

1. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.

2. Водящий может 1С сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.

3. При встрече выполняют разные задания (по договоренности).

Танцевальная игра «Море волнуется раз»

Игровое оборудование: диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.

Правила игры:         выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.

«Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом-кругом, всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите! Карусель остановите.

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

 В гости к солнышку.

Становитесь на разминку, в  гости к солнышку пойдём        и друзей своих найдём.

Выглянуло солнышко и  зовёт гулять.                                

Как приятно с солнышком вместе нам шагать...(ходьба)

Мы в лошадок превратимся, по дороге мы помчимся.        

Гоп - гоп, веселей, бей копытом, не жалей.(бег галопом)

Солнце в небесах сияет, наши деточки шагают.(ходьба)

Тучка по небу гуляет, Солнце тучка закрывает.                        

От дождя мы убежим, спрятаться мы поспешим.(бег змейкой)

Змейкой все бежим за мной, нам не страшен дождик злой.                

Туча солнышко закрыла, Солнца больше не видать,                

Пойдём, дети, по дорожке, будем солнышко искать.        (ходьба друг за другом)

Вот цыплята заскучали, в  путь - дорожку собрались.                (ходьба на носочках)

Надо к солнышку идти, надо солнышко найти.(ходьба на пятках)

Перед дорогой надо подкрепиться, зерно поклевать и в путь отправиться.                

Наклонились, поклевали,(наклон вперёд)

Поклевали, дружно встали. Раз - два - наклонись,(наклон)

Три - четыре - распрямились. Цыплята к зайчику пошли,На грядке его нашли.(ходьба)

Заяц грядку боронили  морковку посадил.                        

Приседал и вставал, семена в бороздку клал.                                

Раз - два - приседал, семена в бороздку клал.        (присесть, руками задеть пол)

Надо всем к ежу свернуть, чтоб спросить к солнцу путь.                

Ёжик путь им указал, Заяц первый прыгать стал.(прыжки)        

Прыг - скок высоко, до вершины далеко.        

Мы немножко отдохнём, прыгать снова мы начнём.(ходьба на месте)

Месяц всех друзей принял, домик солнца показал.

Друзья солнце разбудили, чисто - начисто помыли.                

Стало солнышко сиять и лучами согревать.                        

Лучик вверх, лучик вниз -ты дышать не ленись. (упражнения на дыхание)

Снова солнышко сияет, наши деточки шагают.(спокойная ходьба)

Дружно, весело идут и  совсем не устают.                        

Сказка кончилась, и мы все домой идти должны.        

И теперь на завтрак дружно зашагали малыши.

http://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/687.jpgГусеница

Шла гусеница по дорожке,

У неё в ботинках ножки.

(пальцы одной руки, затем второй идут по столу)

Ротик, нос, а глаза – два

(нарисовать на столе или в воздухе  рот, нос, глаза)

И большая голова

(нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе)

Желтый, зеленый, красный, синий,

(пририсовывать к голове кружочки)

С улыбкой ты всегда красивый!

(хлопки в ладоши)

 

Букет цветовhttp://secret-terpsihor.com.ua/images/stories/detskiy-tsvetok1.jpg

Посадили зернышко

(ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»)

Выглянуло солнышко,

Солнышко,  свети - свети!

(сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди)

Зернышко, расти – расти!

(ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки,

(ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки

(сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Методическая разработка)

Проблема социализации и коммуникации дошкольников в игровой деятельности, остается недостаточно разработанной в теории и практике, не смотря на имеющиеся исследования. В статье акцент на изучение и ис...

Презентация СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность

Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном образовании.  Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социальног...

Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности"

laquo;Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»Подготовил воспитатель Шиянова Т.А.Актуальность работы:Социально – коммуникативное развитие относится к числу ...