Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
методическая разработка

Юдина Мария Анатольевна

План тематического контроля
«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей МДОБУ ЦРР Дс №105м «Умка»

Задачи:

  • анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
  • анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
  • качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
  • определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План тематического контроля
«
Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей МДОБУ ЦРР Дс №105м «Умка»

Задачи:

  • анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
  • анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
  • качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
  • определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Сроки проведения: _____________________

Комиссия: 

заведующий д\с ________________

старший  воспитатель ____________

Методы контроля:

  • наблюдение за педагогическим процессом;
  • наблюдение, беседы с детьми;
  • изучение документации педагогов;
  • обеспеченности групп ДОУ игровым оборудованием и игрушками, методическими пособиями
  • анализ работы с родителями.

Итоги контроля отражаются в аналитической справке.

График анализа непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Дата посещения занятия

время

Группа,

Ф.И.О. воспитателя

Содержание контроля

Методы организации контроля

Инструментарий

Ответственный

Оценка планирования работы

Изучение календарных планов работы

Карта анализа календарных планов работы

2

Оценка обеспеченности групп ДОУ игровым оборудованием и игрушками, методическими пособиями

Анализ

условий для развития у детей представлений о социальной действительности»

Оценочный лист «Создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков

3

Оценка уровня сформированности социальной компетентности у дошкольников

Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей и педагогов, режимными моментами

Карта анализа социальных навыков детей.

4

Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем

Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей и педагогов, режимными моментами

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Анализ материалов род. уголка, планов.

Аналитические справки воспитателей групп.

Рабочие материалы тематического контроля:

  1. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  2. Оценочный лист «Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности»
  3. Карта анализа уровня сформированности социальной компетентности детей.
  4. Карта анализа планирования различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие».

КАРТА АНАЛИЗА

профессионального мастерства воспитателя

Дата обследования _____________________________________

п/п

Профессиональные знания и умения педагога

Ф.И.О. воспитателя

1

Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения

2

Умение ввести детей в игру

3

Эмоциональное общение с детьми

4

Поощрение активности детей

5

Умение поддержать их интерес к совместной деятельности

6

Индивидуальный подход к детям

8

Свободное деловое общение с детьми

9

Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям

10

Оценка достигнутых результатов ребенком

11

Отражение предварительной работы в игре

12

Умение завершить игру, логичный переход к другим видам деятельности

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию

Выводы и рекомендации:


КАРТА АНАЛИЗА

уровня сформированности социальной компетентности детей группы

Дата обследования_________________________

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию

п/п

Социальные навыки детей

группа

Родничок

Сказка

Кэнчээри

Зол.рыб

Бемби

Ласточка

Чуоранчык

Белочка

Солнышко

Радуга

Улыбка

Теремок

Сардаана

1

Навык психологической настройки на сотрудничество

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Навык активного слушания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Навык выражения своего мнения культурным способом ( ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Навык публичного выражения своего мнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Навык диалогической речи

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Навык выполнения действия по инструкции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Способность к социальному творчеству

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Привычка соблюдения очередности, заданной правилами

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Выводы и рекомендации:


п/п

Элементы развивающей предметно-пространственной среды

группы

Родничок

Сказка

Кэнчээри

Зол.рыб

Бемби

Ласточка

Чуоранчык

Белочка

Солнышко

Радуга

Улыбка

Теремок

Сардаана

1

Наличие в группе разнообразных

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разнообразие игрового оборудования ППРС

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Разнообразие наглядных пособий соц.ком.развития

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Разнообразие настольно-печатн. и дидактич. игр по соц. коммуникативному разитию

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Наличие метод.литературы по социальному развитию детей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Для педагога:, вопросам взаимодействия с их семьями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Отражение работы с родителями: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

«Создание условий для развития социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию

Выводы и рекомендации:

Карта анализа календарных планов работы

Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью

«Социально-коммуникативное развитие»

группа

1.Общие вопросы

1.1.Эстетика оформления

1.2. Общие вопросы (Список детей.

режим, сетка НОД, комплекс зарядки, ПП, сведения об индивид. особенностях детей)

  1. Соответствие ФГО : Тема месяца,недели, цель,работа с родителями, итоговое мероприятие, изменение в ППРС

2. Планирование различных форм соц.комм.развития

2.1. Сюж.рол.игры

2.2. Беседы

2.3. Целевые прогулки

2.4. Дидактические и настольно- печатные игры

2.5. Интеграция с другими образовательными областями

2.6. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные (шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые

3. Индивидуальная работа с детьми

3.1.Анализ деятельности детей и взрослых в ходе разл. видов деятельности

3.2 . Наличие рекомендаций по индивидуальной работе с детьми в различных видах деятельности

3.3. Поддержка детской инициативы и индивидуальности

4. Тематические досуги

5. Планирование социально значимых акций: 

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию

Выводы и рекомендации к анализу календарных планов работы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Аналитическая справка по итогам

 Тематического контроля
«
Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

 

Тематический контроль «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность» был организован в ______________________с _________по ___________ ,года, в соответствии с Годовым планом ДОУ с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей

В ходе реализации контроля было комиссией в составе заведующего д\с _____________________,  старшего  воспитателя -___________________________проведен анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей, анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей, качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности, определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

          Для оценки планирования работы по социально-коммуникативному развитию   изучены календарные планы работы, по результатам которого даны рекомендации включать в анализ рекомендации по поддержке детской инициативы и индивидуальности, рекомендации по индивидуальной работе с детьми в различных видах деятельности, рекомендовано планировать итоговые  мероприятия , изменения в предметно-развивающей среде, включить режим деятельности.  ________________рекомендовано выступить на педагогическом часе с сообщением «Отражение поддержки детской индивидуальности в КТП»,  ______________ выступить на педагогическом часе с сообщением «Тематический подход при планировании ОВП»

При оценке обеспеченности групп ДОУ игровым оборудованием и игрушками, методическими пособиями комиссия определила полное , в соответствии с ФГОС насыщенное игровое пространство рекомендуется пополнить группы наглядными пособиями соц.ком.развития, для педагога:, вопросам взаимодействия с их семьями. Продолжать развивать ППРС.

Оценка профессиональных умений воспитателя, стиля воспитания, разнообразие методов и приемов, форм работы показал , что затруднения у педагогов вызывают способность поддержать свободное общение , подобрать индивидуальный подход, оценка результатов и поощрение детской активности. Со 100% соответствием критериям отмечены__________________________________________________

  Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме показала, что работа с родителями идет планомерно, системно, последовательно. Формы работы ограничены консультациями, изготовлением папок передвижек и выставками работ.

Вывод: мероприятия по тематическому контролю исполнены в полном объеме, рекомендуется совершенствовать условия для проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность, провести индивидуальную работу с молодыми педагогами __________________________

заведующий _________________

ст.  воспитатель _________________

ст.  воспитатель _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....

Презентация СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность

Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была...

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".  Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...