План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
учебно-методический материал

Казакова Лидия Владимировна

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.

Задачи:

  • анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
  • анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
  • качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
  • определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon карты для тематического контроля134.5 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля
«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.

Задачи:

  • анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию детей;
  • анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей;
  • качество созданных в детском саду условий, направленных на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования — образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разных видах детской деятельности;
  • определение перспективы деятельности педагогического коллектива в организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Сроки проведения: с 21 по 28 января 2018 года.

Комиссия: 

заведующий д\с – Матвеевская Л.М.,

старший  воспитатель – Гаврилова С.В., Казакова Л.В.

Методы контроля:

  • наблюдение за педагогическим процессом;
  • анкетирование, собеседование с педагогами;
  • наблюдение, беседы с детьми;
  • изучение документации педагогов;
  • анализ наглядной информации для родителей.

График анализа непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Дата посещения занятия

Группа, Ф.И.О. воспитателя


Содержание контроля

Методы организации контроля

Ответственный

1. Оценка планирования работы

Изучение перспективных и календарных планов работы

старший воспитатель

2. Создание условий для социального развития детей.

- методическое обеспечение

- наличие разнообразных игр, пособий в, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д.

- иллюстративного материала, фото альбомы

- с/р игры

- наличие худ. и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей.

- уголки дежурств

- игровые сектора для мальчиков и девочек

Анализ метод обеспечения, имеющихся пособий, игр.

Оценочный лист «Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности»

 старший воспитатель

3. Выявить уровень сформированности социальной компетентности у дошкольников

 - культура общения

- полоролевая социализация

- национальная культура

- нормы и традиции в жизни группы

- эмпатия к объектам природы, людям и т.д.

Наблюдения занятий, игр, беседы с детьми.

Карта анализа социальных навыков детей.

старший воспитатель

4. Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем

Наблюдение занятий. Режимных моментов

Анкетирование по теме  «Ознакомление детей с социальной действительностью».

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

 Заведующий,

Ст. воспитатель;

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Анализ материалов род. уголка, планов.

заведующий;

 старший воспитатель

Рабочие материалы тематического контроля:

  1. Анкетирование по теме  «Ознакомление детей с социальной действительностью»
  2. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  3. Оценочный лист «Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности»
  4. Карта анализа уровня сформированности социальной компетентности детей.
  5. Карта анализа планирования различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие».


Профессиональные умения воспитателей

Анкетирование по теме  «Ознакомление детей с социальной действительностью»

1. Как вы понимаете, что такое социальная действительность?

2. Как вы думаете, с какого возраста следует начинать знакомить детей

с социальной действительностью?

3. В чем вы видите значение работы по ознакомлению детей с социальной действительностью?

4. Какие знания о социальной действительности вы формируете у детей своей возрастной группы?

5. Какие методы вы при этом используете?

6. В чем вы встречаете затруднения в работе по знакомству детей с социальной действительностью?

7. Назовите авторов, работающих по данному вопросу.

8. Какая помощь, вам необходима и в какой форме?


КАРТА АНАЛИЗА

профессионального мастерства воспитателя

Дата обследования _____________________________________

п/п

Профессиональные знания и умения педагога

Ф.И.О. воспитателя

1

Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения

2

Умение ввести детей в тему непосредственной или совместной деятельности с помощью игры, создания проблемных ситуаций

3

Эмоциональное общение с детьми

4

Поощрение активности детей

5

Умение поддержать их интерес к совместной деятельности

6

Дифференцированный подход к детям

7

Организация детей в различных видах деятельности, способствующая гибкому социальному поведению

8

Свободное деловое общение с детьми

9

Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям

10

Оценка достигнутых результатов ребенком

11

Привязка программного материала к предварительной работе

12

Умение завершить НОД, логичный переход к другим видам деятельности

Выводы и рекомендации:

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию


КАРТА АНАЛИЗА

уровня сформированности социальной компетентности детей

_______________________ группы

Дата обследования_________________________

п/п

Социальные навыки детей

Фамилия, имя ребенка

1

Навык психологической настройки на сотрудничество

2

Навык активного слушания

3

Навык активного контроля и оценки результатов учебной деятельности

4

Навык выражения своего мнения культурным способом (ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения)

5

Навык публичного выражения своего мнения

6

Навык диалогической речи

7

Навык выполнения действия по инструкции

8

Способность к социальному творчеству

9

Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д.

10

Привычка соблюдения очередности, заданной правилами

Выводы и рекомендации:

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию


п/п

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Создание условий для развития у детей представлений о социальной действительности»

Дата обследования __________________________

Возрастные группы

Элементы развивающей предметно-пространственной среды

Корпус 2

1 мл. гр.

«Cказка»

2 мл. гр.

«Теремок»

Ср. гр.

«Семицветик»

Ст.- подг.  гр.

«Любознайки»

1

Наличие в группе разнообразных дидактических игр

2

Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к ним

3

Разнообразные настольно- печатные игры

4

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей

5

Условия для развития сюжетно- ролевой игры

6

Для педагога: наличие метод.литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с их семьями

7

Для родителей: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию


АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ

Воспитательно - образовательной работы

Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью

«Социально-коммуникативное развитие»

Возрастные группы 1 корпус

1 мл. гр.

«Сказка»

2 мл. гр.

«Теремок»

Ср. гр.

«Семицветик»

Ст. – подг. гр.

«Любознайки»

1.Общие вопросы

1.1.Эстетика оформления

1.2. Общие вопросы (режимы, сетка НОД, сведения об индивид. особенностях детей)

2. Планирование различных форм ознакомления детей с социальной действительностью

2.1. НОД ( задачи, методы активизации детей, материалы, оборудование)

2.2. Беседы

2.3. Целевые прогулки

2.4. Дидактические и настольно- печатные игры

2.5. Интеграция с другими образовательными областями

3. Планирование игровой деятельности ( партнерское игровое взаимодействие)

3.1. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные (шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые

3.2.Планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия, обыгрывание, наблюдение, обучение, беседы

3.3. Планирование изменений предметно- игровой среды (перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и т.д.)

3.4. Акцентирование в плане формирования взаимоотношений детей: социализация, нравственные аспекты, воспитание взаимопомощи, поддержки

4. Тематические досуги

5. Планирование социально значимых акций: 

Условные обозначения:       + - соответствует полностью критерию    V- частично соответствует критерию    _ - не соответствует критерию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями по созданию условий для социально - коммуникативного развития детей

     "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время это период, в течение кот...

методическая разработка тематического педсовета «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Тематическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»   Проблема социализации  подрастающего по...

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в работе учителя - логопеда

Динамичность социокультурного пространства требует от современного человека действия гибких адаптивных механизмов, формирование и развитие которых начинается уже в дошкольном детстве. Одним из таких м...

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".  Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...