План тематического контроля на тему "Преемственность детского сада и школы"
учебно-методический материал

Вайтиева Александра Вячеславовна

План тематического контроля на тему "Преемственность детского сада и школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_po_preemstvennosti_ds_i_shkoly.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Приложение  

                                                              к Приказу № ____от______2023 г.

План тематического контроля

Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы».

Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2023 – 2024 учебный год.

Сроки: с 13.11.2023 г. по 24.11.2023 г.

Цель: анализ состояния работы по реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

  1. Проанализировать работу педагогов по подготовке детей к школе; определить уровень педагогической компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе;
  2. Проанализировать условия развивающей предметно-пространственной среды, способствующих формированию положительной мотивации к школе, готовности детей к школьному обучению.

Участники контроля: педагоги подготовительных и логопедической групп.

Методы контроля:

- беседы, собеседование;

-  проверка документации;

- посещение занятий

Вопросы тематического контроля:

Раздел

Содержание

Методика

Ответственный

Оценка документации педагогов

Анализ работы по взаимодействию педагогов со школой, анализ документации (планирования, проектных работ и т.д.)

Анализ плана работы педагогов по подготовке детей к школе, анализ документации

Старший воспитатель

Оценка профессиональных умений воспитателя

Определение уровня сформированности профессиональных умений педагогов по подготовке обучающихся к школе

Посещение занятий в подготовительных и логопедической группах

Старший воспитатель

Оценка уровня готовности детей к школе на начало учебного года.

Определение уровня готовности детей к школе на начало учебного года. Разработка плана работы с детьми подготовительной группы на текущий учебный год.

Диагностика готовности детей к школе

Педагог-психолог

Создание условий для подготовки детей к школе

- Наличие демонстрационного, раздаточного материала, способствующего подготовке детей к школе (рабочие тетради, раздаточный материал по РЭМП, обучению грамоте и т.д.) ;

- наличие атрибутов к СРИ «Школа»

Проверка материально-технического обеспечения; анализ условий организации работы с родителями и детьми по подготовке детей к школе

Старший воспитатель

Опросник для родителей

Уважаемые родители, в рамках реализации преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой, просим Вас ответить на ряд вопросов:

  1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе ( можно несколько пунктов):

А. умение читать и писать, умение считать;

Б.  здоровье, физическая выносливость;

 В. умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Г. ответственность и самостоятельность;

Д. развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных  навыков;

Е. интерес к знаниям, процессу их получения ;

Ж. способность  логично рассуждать, способность  координации; 

З. другое (укажите что) _______________________________

2. Какую помощь при подготовке к школе,  по Вашему мнению,   может оказать ребёнку детский сад? _____________________________________________________________

  1. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?  _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.   Считаете ли   Вы   необходимым   ребенку   посещать подготовительные курсы  перед школой?  

 да;   

нет; 

еще не задумывались над этим 

  1. Рассказываете Вы ребёнку о школе:   

да

нет 

иногда 

 6.   Какие   игры   предпочитает   ребёнок:  

А. подвижные

Б. настольные  

В. индивидуальные

Г. коллективные

7.  Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 

Да

нет

8. Считаете ли вы необходимым уделять ребенку дополнительное время   в   течение   его   первых   школьных   дней,   месяцев?   

Да; 

нет;  

 еще не задумывались над этим

Спасибо за участие в анкетировании!

Опросник для педагогов (старших воспитателей и завучей школ)

Уважаемые педагоги, в рамках реализации преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой, просим Вас ответить на ряд вопросов:

1. «Как Вы думаете, что означает преемственность ДО и НОО в теории?»

А. «связь и согласованность целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образования, обеспечивающие успешный переход ребёнка на следующую ступень образования»

Б. «старшее звено учитывает достижения предыдущего звена»

2. «Как Вы считаете, какое состояние преемственности ДО и НОО наблюдается в реальной практике образовательных учреждений?»

А. «старшее звено учитывает достижения предыдущего звена»

Б. «связь и согласованность целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образования, обеспечивающие успешный переход ребёнка на следующую ступень образования»

В. Другое _______________________________________________________________________________

3. «Имеете ли Вы договор о взаимодействии с ДОУ (ГОУ)?»

А. Да

Б. Нет

4. «Какова Ваша цель сотрудничества?»________________________________________________________

5. «Какие формы взаимодействия детского сада и школы Вы используете?»

А. Посещение открытых уроков в школе

Б. посещение открытых занятий в детском саду

В. приглашение коллег на дни открытых дверей

Г, экскурсии для детей в школу

Д, совместные образовательные проекты

Е. приглашение коллег на родительские собрания

Ж. совместные методические мероприятия

З. мастер-классы для воспитанников ДОО

6. «Достигаете ли Вы цели взаимодействия?»

А.Да

Б. частично

В.Нет

7. «Знаете ли Вы нормативные документы, относящиеся к образовательной деятельности Ваших социальных партнёров?»

А. знакомы с образовательными стандартами смежной стороны

Б. знакомы с образовательной программой

В. не знакомы с нормативными документами социальных партнёров

8. «Какие Вы видите проблемы в организации взаимодействия детских садов и школ с целью обеспечения преемственности ДО и НОО?»_____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

План работы по преемственности между детским садом и школой

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

Тематический контроль в СП "Детский сад " по теме «Организация работы в СП «Детский сад» по воспитанию уважения к людям труда, знаменитым землякам через приобщение дошкольников к истории родного края».

Методическая разработка содержит карты контроля, аналитическую стправку по итогам тематиечского контроля на тему: "Организация работы в СП "Детский сад" по воспитанию уважения к людям т...

Аналитическая справка на тематический контроль "Преемственность детского сада и школы"

Аналитическая справка на тематический контроль "Преемственность детского сада и школы"...