Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
статья (подготовительная группа) по теме

Лена Евгениевна Дьячук

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_sada_i_shkoly.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №555 “Белогорье» с углубленным изучением английского языка.

Статья на тему: « Преемственность в работе детского сада и

                                                                                          школы»

                             «План мероприятий по взаимодействию

                               детского сада и школы на 2012-13 год

Педагог ГБОУ- Дьячук  Елена  Евгеньевна

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ

                                     ДЕТСКОГО САДА и ШКОЛЫ.

Основными задачами преемственности являются:

1.Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.

2.Установление связи в физическом, умственном, нравственном , трудовом и эстетическом развитии.

3.Установление связи в развитии личности ребенка в целом.

4.Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.

5.Осущесствление преемственности детского сада и школы в форму общеучебных умений и навыков.

6.Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

Наиболее действенными формами работы школы и детского сада являются:

1.Посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций.

2.Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.

3.Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и  воспитателей.

4.Изучение воспитателем и учителем программы детского сада и первого класса школы с целью выявления, какими знаниями, умениями, навыками овладели дети в дошкольном учреждении.

Изучая программу первого класса воспитатели дошкольного учреждения узнают требования школы к первоклашкам, учитывая их в воспитании и обучении дошкольников.

5.Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей.

6.Беседы учителя с воспитателями о детях, идущих учиться в первый класс, устная характеристика детей, состояние их здоровья, о характере,  коллективном взаимоотношении, об усвоении детьми правил поведения, о развитии познавательного интереса, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта.

7.Совместная подготовка к конференциям, организация выставок.

8.Взаимопосещение утренников и концертов.

С целью более тесной и сестиматической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются, как педагоги, так и родители.

План преемственности включает следующие разделы.

1.Методическая и организационно-воспитательная работа.

2.Воспитание у детей интереса к школе.

3.Воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста.

4.Работа с родителями.

Важной частью работы по преемственности школы и дошкольного учреждения является сотрудничество с семьей, что позволяет добиться высокого уровня развития ребенка.

Для этого необходимо согласовывать действия педагогов и родителей.

СОТРУДНИЧЕСТВО детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:

1.Общие родительские собрания.

2.Групповые родительские собрания.

3.Лекции для родителей.

4.Педагогические консультации.

5.Открыытые занятия и беседы с родителями.

6.Совместные праздники.

Подразделение детский сад на Уточкина

Под руководством  Коловой М.А.

Старшим воспитателем Ткачевой С.Г.

В лице педагогов детского сада:

Дьячук Е.Е.и Цыгвинцевой О.А

И учителем начальной школы

Денисовой Н.А.

Разработали план мероприятий по взаимодействию детского сада и школы на 2012-13 учебный год.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИИ.

Познакомить детей со школой в которой они будут учиться, с учителем начальных классов Денисовой Н А.,которая будет набирать 1класс.

Научить взаимодействовать школьников и дошколят  в совместных досуговых программах и конкурсах.

Дать детям понять, что изучаемая область знаний интересна, как дошкольникам, так и школьникам.

Воспитывть нравственные качества: поддержку, взаимопомощь.

Побуждать дошкольников к развитию познавательного интереса на примере старших друзей /они учатся в школе, больше знают/

Вызвать интерес и желание учиться в школе.

Совместная деятельность помогает на практике продемонстрировать методы работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

Продемонстрировать направления и области, в которых получают знания наши воспитанники.

Показать умения и навыки детей.

«Фоторепортажи» помогают информировать родителей о жизни ребенка в учреждении, побуждают родителей принимать участие в жизни группы- совместно создавали альбомы: «Наш район» , «Я- такой» , «Вот какие наши мамы».

В результате создается особая форма работы с родителями, детьми, педагогами, выстроенная  на основ единой линии развития ребенка.

Все это позволяет родителям  определиться с выбором школы  , когда их ребенок находится еще в детском саду.

ПЛАН МЕРОРИЯТИЙ по ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА  и ШКОЛЫ на2012-13г.

* Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.

   Конкурс рисунков по сказкам Пушкина.

*Изготовление альбома «Наш район»

* Досуг «Колядки»

*Беседа «Снятие блокады»

*Экскурсия  в школьную библиотеку - гр. «Радуга»

*Литературно-музыкальная викторина по сказкам  

                                                           К.И.Чуковского.

*Изготовление альбома «Я- такой»

*Экскурсия в районную библиотеку-

 «Подвиг  Ленинграда»

*Конкурс рисунков «Природа родного края»

*Спортивные игры «Мы ловкие, сильные, смелые»

*Изготовление подарков, операция сюрприз к дню святого

                                                                                Валентина.

«Мастер- класс по изготовлению «Валентинок» .

*Экскурсия в школу с посещение школьного класса, столово

*Изготовление альбома «Вот какие наши мамы»                                                  

*Беседа  «Русские обычаи- дружба, сострадание, взаимопомощь»

*Литературный досуг- конкур чтецов по произведениям

  С. Михалкова

Конкурс рисунков по произведениям Михалкова

*Оформление стенгазеты «День здоровья»

*Конкурс рисунков «Мой милый пушистый друг»

*Викторина «Мой любимый Петербург»

*Благоустройство территории /совместно дошкольники родители и ученики/

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы детского сада и школы

По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...

статья "Преемственность в работе детского сада и школы по вопросу воспитания интереса к литературному чтению".

В последнее время наблюдается потеря интереса у детей к чтению, изучению современной и классической литературы, и как следствие снижение уровня грамотности, что в свою очередь делает затруднительным д...

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Статья: «Внедрение ИКТ в работу детского сада»

Статья подготовлена для электронного сборника «Технический прогресс и его влияние на процессы  по совершенствованию образовательного пространства  в  дошкольны...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...

Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО".

Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО"....