Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
проект на тему

Коршунова Елена Александровна

Практико-ориентированная работа

 

«Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  к  школьному  образованию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практико-ориентированная работа

«Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  к  школьному  образованию»

Коршунова  Е.А.

 

Москва, 2018 год

Содержание

  1. Введение…………………………………………………….  3
  2. Актуальность  вопроса…………………………………….  3
  3. Положения………………………………………………….  3-4
  4. Цели…………………………………………………………  4
  5. Задачи……………………………………………………….  4
  6. Основные  принципы………………………………………. 4
  7. Характеристика игровой деятельности…………………... 5-6
  8. Характеристика   познавательно-исследовательской   дея-

тельности……………………………………………………...... 6

  1. Социальная  среда – семья………………………………… 7
  2.  Готовность  ребёнка  к  школе……………………………. 8
  3.  Портрет  дошкольника……………………………………. 9
  4.  Вывод………………………………………………………. 10
  5.  Литература………………………………………………… 11

     Подготовка  детей  к  школе  занимает  особое  место  в  системе  образования. Это обусловлено  сложной  адаптацией  ребёнка  к  школе. Школа  предъявляет  к  первокласснику  довольно  высокие  требования. Ребёнок  дошкольного  возраста  должен  быть  готов  к  новым  формам  общения. Он  должен  уметь  общаться  со  взрослыми  и  выстраивать  свои  отношения  со  сверстниками. У  него  должна  быть  развита  мотивационная  сфера, где  любознательность  выступает  как  основа  познавательной  активности, сформированы  эмоционально-волевые  и  познавательные  сферы  психических  функций. Будущий  первоклассник  должен  владеть  элементарными  навыками  учебных  действий: уметь  анализировать  объект, выделять  признаки  предмета;  рассматривать  объект  и составлять  его  из  частей; проводить  классификацию  объектов;  строить  речевое  высказывание  в  устной  форме, владеть  коммуникативными  и  речевыми  компетенциями.  Для  успешной  адаптации  детей  дошкольного  возраста  к  обучению  в  школе  необходима  системная  работа,  которая  не  только  подготовит  ребёнка  к  школе,  но  и   сумеет  снять  разного  вида   перегрузки,  сохранит  здоровье  детей.

    Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  представляет  личностно  ориентированную  модель  подготовки  детей  дошкольного  возраста  к  обучению. Актуальность  этого  вопроса  обусловлена  положениями Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации», согласно  которому  дошкольное  образование  направлено  на  формирование  общей  культуры, развитие   физических,  интеллектуальных,  нравственных, эстетических  и  личностных  качеств, формирование  предпосылок  учебной  деятельности, сохранение  и  укрепление  здоровья  детей  дошкольного  возраста.  Образовательные  программы  дошкольного  образования  направлены, в  том  числе,  на  достижение  детьми  дошкольного  возраста  уровня  развития, необходимого  и  достаточного  для  успешного  освоения  ими   образовательных  программ  начального  общего  образования.

    Нормативные  правовые  документы, регламентирующие  функционирование  и  развитие  современного  образования,  дали  возможность:  обновить  общие  положения, цели, задачи; обозначить общие  принципы  и  подходы  к  формированию  содержания  работы  по  преемственности  с  учётом  возрастных  характеристик  детей  5-7  лет;  скорректировать  образовательные  области дошкольного  образования  и  уточнить  содержание  подготовки  ребёнка  к  освоению  программы  начального  общего  образования.

    Основные  положения  в  работе  по  преемственности  детского  сада  и  школы  заключаются  в  том, что  подготовка  детей  старшего  дошкольного  возраста  к  школе  должна:

- носить  развивающий  характер;

- не  допускать  дублирования  программ  первого  класса;

- обеспечивать  позитивную  социализацию  детей, помогая  им  освоить  специфику  социальных  отношений (в  семье,  со  сверстниками,  со  взрослыми);

- обеспечивать  формирование  ценностных  установок;

- ориентировать  не  на   уровень  знаний, а  на  развитие  потенциальных  возможностей  ребёнка, на  зону  его  ближайшего  развития;

- обеспечивать  постепенный  переход  от  непосредственности  к  произвольности;

- организовать  и  сочетать  в  единой  смысловой  последовательности  продуктивные  виды  деятельности;

- готовить  переход  от  игровой  к  творческой,  учебной  деятельности,  в  том  числе  в  сотрудничестве  со  сверстниками  и   взрослыми;

- быть   инвариантной  и  готовить  к  любой  системе  школьного  образования,  к  обучению  в  начальной  школе  по  любой  из  предлагаемых  программ  начального  общего  образования.

    Цели  работы   по  преемственности   детского  сада  и  школы:

- подготовить  детей  дошкольного  возраста  к  обучению  в  школе  путём  развития  их  физических,  социальных  и  психических  функций  в  единстве   дошкольного  и  школьного  образовательного   пространства;

- оказать  квалифицированную  помощь  педагогам  и  родителям  при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе.

    Основными  задачами  работы  по  преемственности,  ведущими  к  реализации  цели, являются:

- сохранение  и  укрепление   физического,  психического  здоровья  детей  и  их  эмоционального  благополучия;

- развитие  личностных  качеств  детей;

- формирование  у  дошкольников  ценностных  установок  и  ориентаций;

- развитие  творческой  активности  детей;

- формирование  и  развитие  психических  функций  познавательной  и  эмоционально-волевой  сферы;

- формирование  предпосылок  универсальных  учебных  действий, развитие  коммуникативных  умений;

- развитие  умений  действовать  по  правилам.

    Основные  принципы:

- принцип   учёта  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей  дошкольного  возраста;

- принцип   развивающего  образования,  в  соответствии   с  которым  главной  целью  дошкольного  образования  является  развитие  ребёнка,  а  усваиваемые  ребёнком  знания,  умения  и  навыки  являются  лишь  средством  достижения  этой  цели;

- принцип   сохранения   самоценности   детства  как  значимого  этапа  в  общем   развитии  человека,  самоценность  детства – понимание (рассмотрение)  детства  как  периода  жизни  значимого  самого  по  себе,  без  всяких   условий;  значимого  тем,  что  этот  период  есть  период  подготовки  к   следующему  периоду  систематического  обучения   в   начальной   школе; развитие  творческой  деятельности; развитие  личностных  компетенций; поддержка  и  сохранение  здоровья; формирование  духовно-нравственных  установок  и  ориентаций; развитие  устойчивой   психологической  адаптации  к   новым условиям  образования;  сотворчество  обучающих, обучающихся  и  родителей.

       

           В  дошкольном  возрасте  ведущей  деятельностью  является  игра. Через  игру  происходят  качественные  изменения  в  психике  ребёнка, закладываются  основные  требования  к  общению. Свои  потребности  в  совместной  деятельности  со  взрослыми   и  сверстниками  дошкольники  удовлетворяют  в  игре: ребёнок  воспроизводит  трудовую  деятельность,  социальные  отношения,  беря  на  себя  роль  взрослого  и  друга.  По   выражению  Л.С. Выготского,  в  игре  ребёнок  «как  бы  на  голову  выше  себя»,  в  ней  он  «как   бы  пытается  сделать  прыжок  над  уровнем   своего  обычного  поведения».  Через  игру  происходит  развитие  познавательной  и   двигательной  активности, совершенствуется   речевое   общение, формируется  умение  самостоятельно  организовывать  игры,  согласовывать  свои  действия  с  действиями  других,  вырабатываются  правила  и  нормы  поведения  в  обществе.

     В  процессе  преемственности   деятельности  детского  сада  и  школы  рекомендуется  использовать  развивающие  игры,  к  таким   относятся:

- сюжетно – ролевые,

- дидактические,

- театрализованные,

- подвижные  и  др.

    Сюжетно-ролевые  игры являются  своеобразной  формой  приобщения  ребёнка  к  жизни  взрослых. Ребёнку  впервые  через  сюжетно-ролевую  игру  открываются   отношения, существующие  между  людьми. Он  начинает   понимать,  что  участие  в  каждом  виде   деятельности  требует  от  человека  исполнения   определённых  обязанностей. Последовательное  исполнение  в  игре  определённых  ролей  учит  ребёнка  быть  внимательным, дисциплинированным.  В  совместной  деятельности  дети  постигают  правила  взаимоотношений  в  обществе. При  игре  у  ребёнка  развиваются  способности  к  сотрудничеству.  В  таких  сюжетных  играх, как  «В  книжном  магазине»,  «В  автобусе», «Вызов  врача  на  дом», «На   занятиях», «На   экскурсии»,  «В  театре»,  «В  зоопарке»,  «В  парке», игра  заключается  в  том, чтобы  исполнять  принятые  в  обществе  правила. В  игре  ребёнок  дошкольного  возраста  быстро  понимает, что  реальный  предмет  можно  заменить  игрушкой, картинкой (он  может  стать  лисой, зайчиком  и  т.п.). Игра   становится  символической. Благодаря  развитию  символической  функции  у   ребёнка  формируется  ассоциативное  восприятие. Например, палка  в  игре  может  менять  свои  функции: то  она  скачет  как  лошадка,  то  выполняет  роль  сачка  для  ловли  бабочек. Все  эти  превращения  обусловлены   сходством  формы, цвета  или  каких-либо  особенностей,  которые  ребёнок  учится  видеть.

   Дидактические  игры, или  игры  по  намеченным  правилам, формируют  умение  самостоятельно  решать  поставленную  задачу (игры  типа  лото,  мозаики  и  др.). Дидактическая  игра  формирует  умения  самостоятельно  организовывать   игры  и  исполнять  роль  ведущего. Играя, ребёнок  самостоятельно  выполняет  те  или  иные  действия,  учится  решать   поставленную  задачу.  В  игре  развивается  фонематический  слух, речь,  расширяются  представления  об  окружающем  мире  и  т. д. Кроме  того,  дидактические   игры  часто  способствуют  развитию  психических  функций  ребёнка (восприятия,  мышления, памяти, внимания). В  процессе  этих  игр  ребёнок  усваивает  систему  эталонных (этических, сенсорных, практических)  действий  и  т.д.

    Театральные  игры  помогают  в  развитии   исполнительских  умений,  готовят  к  восприятию  сюжетных  рассказов,  сказок,  знакомят  с  культурой  своего  народа,  учат  быть   соучастниками  событий,  развивают  коммуникативные  навыки. При  их   проведении  совершенствуется  звуковая  культура  речи, развивается  внимание  и  интерес  к  слову, к  его  эмоциональной  окраске. Дети  разыгрывают  сценки  по   знакомым   сказкам,  стихотворениям, песням, используя  для  этих  целей  кукол, декорации.

   Подвижные  игры  развивают  умение  действовать  ловко  и  быстро.  Проведение  подвижных  игр  с  элементами  соревнования  способствует  воспитанию  честности, справедливости.  К  подвижным  играм  относятся  и   различные  гимнастики  для  укрепления  мышц   кисти  руки,  плечевого   пояса  и  корпуса,  так   называемые   гимнастики  для  пальцев,  координации  движений,  зрительных  анализаторов, а  также   пальчиковые   игры.

      В   основе  подготовки   детей  к  обучению  в  школе  положена  познавательно-исследовательская  деятельность. Развитие  потенциальных  возможностей  ребёнка  осуществляется  посредством  овладения  им  различными  видами  универсальных  действий. По  мере  развития  любознательности,  познавательных  интересов  мышление  всё  шире  используется  детьми  для  освоения  окружающего  мира, которое  выходит  за  рамки  задач,  выдвигаемых  их  собственной  практической  деятельностью. Появляются  мотивы,  связанные  с  формирующейся  самооценкой, самолюбием,- мотивы  достижения  успеха, соревнования, соперничества, мотивы, связанные  с  усваивающимися  в  это  время  моральными  нормами, и  некоторые  другие.  Для  развития  различных  неигровых  видов  деятельности,  значение  которых  усилится  на  следующем  возрастном  этапе,  особенно  важны  интерес  к  содержанию  деятельности  и  мотивации  достижения. Оценка  взрослым  достижений  и  неудач  ребёнка  трансформируется  в  переживание  успеха  или  неуспеха. Ребёнок  сам  начинает  смотреть  на  себя  глазами  взрослого.

    На  мотивацию  и  эффективность  выполняемых  ребёнком  действий  влияют  те   отдельные  удачи  и  неудачи, с  которыми  он  сталкивается. И  если  успех  на  работу  ребёнка  влияет  положительно, то  неудача  всегда  отрицательно: она  не  стимулирует  продолжение  деятельности  и  проявление  настойчивости.

    Важнейшее  значение  в  этом  процессе  имеет  авторитетный  для   ребёнка  взрослый,  характер  взаимоотношений  которого  с   окружающими, его  аффективные  реакции  на  происходящее  задают  ребёнку  эталон  не  только  способов  действия, но  и  эмоционального  отношения  к  людям,  служат  образцом  для  аффективного  подражания.

    При  переходе  от  дошкольного  к  младшему  школьному  возрасту  дети    начинают  овладевать  оценочными  эталонами,  соответствующими  социально  заданным  нормам.

        Социальная   среда – явление  многогранное  и  включает  целый  ряд  институтов,  среди  которых  наиболее  тесно  связан  с  обществом  такой  социальный   институт,  как  семья. С  одной  стороны,  семья  является  функциональной  единицей  общества, участвуя  во  всех  его  процессах, а  с  другой – служит  моделью  этого  самого  общества,  всех  процессов  и  ролей,  которые  в  нём  проистекают.  И  с  этой  позиции  семья  помогает  ребёнку  адаптироваться  в  социальном  мире.

    Семья   составляет  первое  окружение  человека  после  рождения,  она  является  первой  социальной  средой,  которая  транслирует  накопленные  обществом  культурно-исторические  ценности,  но  в  то  же  время  семья  обладает  собственными  внутренними  специфическими  характеристиками,  которыми  обусловливается  её  незаменимый  потенциал. Сюда  входят  как  способы  взаимодействия  членов  семьи  между  собой,  правила,  регулирующие  проявления  чувств,  семейные  правила,  традиции,  праздники, так  и   способы  взаимодействия   семьи  с  внешними  социальными  институтами,  к  которым  относится  и  следующий  социальный  институт  для  ребёнка – школа.  Именно  в  семье  формируются  первые  представления  о  том, как  ребёнок  в  будущем  будет   выполнять  свои  собственные  социальные  роли:  ученика, товарища, друга, соседа, гражданина, отца, матери.

     Общение  с  родителями  выполняет  в  период  взросления  и  становления  ребёнка  важную  задачу:  родители  обеспечивают  безопасные  условия  для   самостоятельного  активного  освоения  мира  объектов  и  социальных  отношений, учат, каким  должно  быть  освоение. При  благоприятной  ситуации  ребёнок  присваивает  эффективные  модели  социальных  отношений.  При  неблагоприятной  же  ситуации   возможно  неверное  усвоение  моделей  или  модель  не   осваивается,  и  тогда  ребёнок  продолжает  взаимодействовать  с  социальным  миром  через  взрослого.

      В  то  же  время  любая  семья  характеризуется  эмоциональным  характером  взаимоотношений, постоянным  и  длительным  воздействием  на  ребёнка,  проявляющимся  в  различных  жизненных  ситуациях;  объективными  возможностями   систематического  включения  детей  в  социо-культурную  повседневную  деятельность.  В  семье  ребёнок  получает  поддержку  и  одобрение, что  помогает  при  его  вхождении  в  другие  социальные  институты.  Общение  в  такой  атмосфере  оказывает  сильнейшее  влияние  на  развитие  ребёнка,  становится  школой  социальных  чувств.  Именно  в  этом  и  заключается  одно  из  важнейших   преимуществ  развивающего  потенциала  семьи  перед  другими   институтами,  имеющими  целью  развитие  личности  ребёнка.

    Если  родители  и  воспитатели   объединят  свои  усилия  и  обеспечат  малышу  эмоциональный  комфорт,  интересную  и  содержательную  жизнь  и  в  детском  саду,  и  дома,  а   дошкольная   организация  будет   способствовать  его  развитию,  умению  общаться  со   сверстниками,  поможет  подготовиться  к  школе,  то  можно  с  уверенностью  сказать,  что   произошедшее   изменение  в  жизни  ребёнка – приход   в  детский  сад – ему  на  благо.  Но  если  с  этого  момента   родители   не   станут   принимать  активное  участие  в  разрешении  трудностей, с  которыми   сталкивается  ребёнок,  посчитают,  что  часть   ответственности   перекладывается  на  педагогов,   последствия  будут   непредсказуемы.

     Сотрудничество    педагога  с  родителями   возможно,  если  оно   сопровождается  его  профессиональным  ростом. Педагог,  знающий  психологию  общения,  основы   социологии  и  конфликтологии,  может   уверенно строить  доверительный  диалог  с  родителями,  передавать  свои  профессиональные  знания. Эмоциональное    самочувствие   ребёнка – это  показатель  характера  взаимодействия  дошкольной  организации  и  семьи.  В  дошкольном   возрасте  похвала  родителей   и  педагогов  особенно  важна  для   ребёнка,  и  он  всячески  стремится  её   заслужить.  Одобрение    со  стороны  значимых  взрослых  вызывает  чувство  гордости  и  является  одним  из  рычагов  воспитания. Постепенно  начинает  проявляться  такое  важное  качество, как  самоуважение.

        К  концу  дошкольного  возраста  у  детей  должна  быть  сформирована  физиологическая,  социальная  и   психологическая  готовность  к  школе. Рассмотрим  их   особенности.

    Физиологическая  готовность к  обучению  в  школе  выражается  в  общем  состоянии  ребёнка  и  отдельных  функциональных   систем   организма. В  основе  физиологической  готовности  лежит  способность  ребёнка  переносить  нагрузки,  связанные   с  систематической  учёбой.

    Социальная   готовность  к  обучению  в  школе – готовность  ребёнка  к  новым   формам   общения  с  окружающими.  При  сравнении  себя  с  другими  у  ребёнка   появляется   самооценка.  Сюда   также  относится  понимание  своей  внешней  и  внутренней   позиции.

   Психологическая   готовность  к  обучению  в   школе  определяется  уровнем  психического  развития  ребёнка  и   уровнем  развития  качеств, необходимых  для  учения.  В  возрасте  6-7  лет  у  ребёнка  возникает  новая   структура  переживаний,  при   которой  он  начинает   понимать,  что  значит  «Я  радуюсь»,  «Я   голоден»,  «Я  сердит»,  «Я   добрый»,  «Я  злой»  и  т.д. Ребёнок   сам  факт  своих  переживаний.  Отсюда  вытекают   некоторые   особенности,  характеризующие   кризис   6-7  лет.  Также   кризис  связан   с  потерей  детской  непосредственности.  Если  принять  во  внимание  смену  ведущей  деятельности,  одним   из  критериев   психологической   готовности  будет  проявление  позиции   школьника.  В  этом  смысле  проявление  кризиса   6-7 лет  является  одним  из  показателей  готовности   ребёнка  к  школе.

       Критерии   сформированности   внутренней  позиции  школьника:

- положительное  отношение  к  школе,  чувство  необходимости  учения, т.е.  в  ситуации  необязательного  посещения  школы   ребёнок  продолжает  стремиться  к  занятиям  специфически   школьного  содержания;

- проявление  особого  интереса  к  новому,  собственно  школьному  содержанию  занятий,  что  отражается   в   предпочтении  уроков  школьного   типа  урокам  дошкольного  типа,  в  наличии  адекватного   содержательного   представления  о  подготовке  к  школе;

- предпочтение   классных  коллективных  занятий  индивидуальным  занятиям  дома,  положительное  отношение   к  школьной   дисциплине,  направленной  на  поддержание  общепринятых  норм    поведения  в  школе;

- предпочтение   социального  способа  оценки  знаний  (отметки)   дошкольным  способам  поощрения  (сладости, подарки).

    Психологические   исследования   свидетельствуют  о  том,  что  в  период  дошкольного  детства  у  ребёнка  уже   складывается  самооценка.  У  дошкольников  формирующаяся  самооценка   опирается   на  производимый  ими  учёт  успешности   своих  действий,  оценок   окружающих,  одобрения  родителей.  К  концу  дошкольного  возраста  ребёнок  уже  становится  способным  сознавать  себя  и  то  положение,  которое   он  в  данное  время  занимает  в  жизни.

       Следует  отметить,  что   психологическая   готовность  к  школе  является  целостным  образованием.  И  даже  когда   исходная  готовность  к  школе  по  многим   показателям  может  оцениваться  как  высокая,  в  силу  некоторых  личностных  особенностей  дети  испытывают  значительные  трудности  в  учении.

      На  основании   нормативных  правовых  документов,  которые  регламентируют  функционирование  и  развитие  системы  дошкольного  и  школьного  образования  Российской  Федерации  в  настоящее  время  совместная   деятельность  по  преемственности в  работе  детского  сада  и  школы   позволяет  подготовить  портрет  дошкольника,  поступающего  в  первый  класс.

      Ребёнок,  поступающий  в  первый  класс,  обладает  следующими  качествами:

физически  развит,  владеет  основными  культурно-гигиеническими   навыками:  самостоятельно  одевается,  раздевается;  ухаживает  за  одеждой,  обувью;  соблюдает  элементарные  правила  здорового  образа  жизни;  ухаживает  за   растениями,  животными, игрушками, книгами.

    Имеет  первичные  сведения  о  себе, семье,  обществе,  государстве,  мире  и  природе.

    Владеет  средствами  общения  и   способами  взаимодействия  со  взрослыми  и   сверстниками. Использует  вербальные  и  невербальные  средства  общения,  владеет  диалогической  речью  и  конструктивными   способами  взаимодействия  с  детьми  и  взрослыми. Осознанно  и  произвольно  строит  речевое  высказывание  в  устной  форме.

   Соблюдает  правила  поведения   на  улице  (дорожные   правила),  в  общественных   местах (транспорте,  магазине, поликлинике, театре  и  др.).

   Умеет  сочувствовать  и  откликаться  на  эмоции  близких  людей  и  друзей. Сопереживает   персонажам  сказок, историй, рассказов. Эмоционально  реагирует   на   произведения   изобразительного   искусства,  музыкальные  и   художественные   произведения,  мир  природы.

   Любознательный,  активный. Интересуется  новыми,  неизвестными   для  него  в  окружающем   мире  явлениями. Умеет  задавать  вопросы  взрослым  и   сверстникам. Способен  самостоятельно  действовать  в  повседневной  жизни,  участвовать  в  различных  видах  детской  деятельности.  В  случаях  затруднений  обращается  за  помощью  к  взрослому. Принимает  живое,  заинтересованное  участие  в  образовательном  процессе.

   Владеет  универсальными  предпосылками  учебной  деятельности – умениями  работать  по  правилу  и  по  образцу,  слушать  взрослого  и  выполнять  его  инструкции; контролирует  свою  деятельность  по  результату; адекватно  понимает  оценку  взрослого  и  сверстника.

   Способен  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи (проблемы), адекватные  возрасту. Умеет  применять  самостоятельно  усвоенные  знания  и  способы  деятельности  для  решения  новых  задач (проблем), поставленных  как  взрослым,  так  и  им  самим;  в  зависимости  от  ситуации  может  преобразовывать  способы  решения  задач (проблем).

  Способен  предложить  собственный  замысел  и  воплотить  его   в  рисунке,  постройке,  рассказе  и  др.;  производить   действия  с  объектами: делать  анализ  объектов  с  целью   выделения  признаков (существенных, несущественных),  синтез  как  составление  целого  из  частей,  осуществлять  классификации  и  устанавливать  аналогии.

       Вывод.  Синоним  готовности  детей  к   обучению  в  школе  является  понятие  «школьная  зрелость»,  которая  в  психолого-педагогической  литературе  трактуется  как  достигнутый  уровень  морфологического,  функционального  и  интеллектуального  развития  ребёнка,  который  позволяет  ему  успешно  преодолевать  нагрузки,  связанные  с  систематическим  обучением,  новым  режимом  дня  в  школе. Общеизвестно,  что  многие  дети  хотят  стать  учащимися  начальных  классов,  однако  не  все  одинаково   хорошо  подготовлены  к  выполнению  новых  обязанностей. Можно  утверждать,  что  адаптация  ребёнка  к  школьным  условиям  пройдёт  быстро,  если  у  него  достаточно  развиты  познавательные  интересы,  умение  управлять  своим  поведением,  подчинять  частные  цели  более  значимым,  главным; ребёнок  способен  широко  использовать  основные  мыслительные  операции,  у  него  хорошая  память  и  развито  умение  контролировать  свои  действия.

   Важная  задача  детского  сада  состоит  в  том,  чтобы  на  протяжении  всего  периода  воспитания   и  обучения  ребёнка,  начиная  с   младшей  группы,  постепенно  закладывать  основы  готовности  к  обучению  в  школе,  формировать  обобщённые,  систематизированные  знания  об  окружающей  действительности,  умения  осознанно  использовать  их  для  решения  разнообразных  практических  задач.  

 

Литература

  1.Федеральный  закон  от  29 декабря  2012 г. № 273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации».

  2. Федеральный  закон  от  24  июля  1998 г. № 124-ФЗ  «Об  основных  гарантиях  прав  ребёнка  в  Российской  Федерации».

  3. Конвенция  о  правах  ребёнка.

  4. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного  образования.

  5. Стратегия  развития  воспитания  в  Российской  Федерации  на  период  до  2025 года.

  6. Профессиональный  стандарт  «Педагог  (педагогическая  деятельность  в  дошкольном,  начальном  общем, основном  общем, среднем  общем  образовании) (воспитатель, учитель)».

  7. Санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций».

  8. Н.А.Федосова, Е.В.Коваленко, И.А.Дадюнова «Преемственность: программа  по  подготовке  к  школе  детей  5-7  лет»- М.: Просвещение, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

Технология проектирования, которую я применяю в своей работе как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами,...