Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
статья на тему

Абушенкова Светлана Сергеевна

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он находится в тесном контакте с педагогами, родителями, сверстниками и то, как он развивается физически, психологически и умственно, конечно же мне не безразлично. Ведь в этом возрасте, ребенок как губка, впитывает все новое и моя цель дать ему только самое хорошее.

В своей работе перед собой и воспитанниками я ставлю следующие задачи: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_detsada_i_shkoly.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он находится в тесном контакте с педагогами, родителями, сверстниками и то, как он развивается физически, психологически и умственно, конечно же мне не безразлично. Ведь в этом возрасте, ребенок как губка, впитывает все новое и моя цель дать ему только самое хорошее.

В своей работе перед собой и воспитанниками я ставлю следующие задачи:

1.Приобщение к ценностям ЗОЖ.

2.Обеспечение эмоционального благосостояния ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

3.Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

4.Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

5.Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

Именно всестороннее воспитание и развитие детей (сенсорное, физическое, умственное, трудовое, нравственное, эстетическое) обеспечивая во многом готовность детей к обучению в школе.

В психологическую подготовку к школе я включаю формирование начал учебной деятельности (формирование умения принимать и решать учебную задачу, овладевать способами решения учебной задачи, анализировать и оценивать свои действия).

И, конечно же, необходимое направление подготовки к школе – это предметная подготовка к старшему дошкольному возрасту: дети овладевают разнообразными предметными знаниями, которые затем продолжают развиваться в школе на уроках математике, родного языка, письма, в процессе изучения предметов эстетического цикла.

Между нашим детским садом и начальной школой уже давно установились прочные деловые отношения. Ежегодно мы составляем совместный перспективный план работы по преемственности и в течении года работаем по нему. Воспитатели и учителя заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе. В течении учебного года занятия в подготовительной группе посещают учителя начальной школы, анализируя знания, дают рекомендации по тому или другому разделу программы.

Воспитатели работают в тесном контакте с учителями начальной группы: участие в совместных педсоветах по вопросам и обучения детей; проведение родительских собраний «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе», анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», консультации и советы родителям.

В своей пе5дагогической работе я стараюсь сформировать ребенка, прежде всего как личность. Педагоги начальной школы отмечают, что дети, посещающие детский сад, развиты всесторонне. Они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные. Дошкольники могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения, поют и танцуют, лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук, что немало важно для ребенка, которому нужно много писать. Дети видят клетку и линии в тетради, у них развита усидчивость, они физически подготовлены к тому, что в школе определено время урока, и в это время они должны будут заниматься. Конечно же есть и проблемные дети, но их небольшой процент. С таким воспитанниками учителя знакомятся еще в детском саду. Воспитатели составляют портфолио и у учителя уже вырисовывается ясная картина на какого ребенка стоит обратить больше внимания, когда дети придут в школу.

В конце учебного года, перед выпуском в школу, проводим тестирование. И нужно отметить, что все дети показывают неплохие результаты. Главное чтобы воспитанники были всесторонне развиты.

Воспитатели старшей группы всю первую четверть посещают уроки первоклассников, анализируя и изучая знания и навыки детей, приобретенные в детском саду.

Дети подготовительной группы приглашаются в школу на праздник «Прощание с букварем», «Неделя книги». Дети обмениваются впечатлениями, ведь первоклассники – это их вчерашние товарищи по садику. В зимнее время проводятся театрализованные представления, изготавливаются и вывешиваются кормушки для птиц.

Для дошкольников всегда интересны экскурсии в школу: на первое сентября «День знаний», 25 мая «Последний звонок», экскурсии в школьный музей, экскурсии по школе.

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка – дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно-логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира, обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.

                                                        Абушенкова Светлана Сергеевна

                                                         Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                      МОКУ ООШ с.Комаровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...

Опыт работы детского сада по психогимнастике в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...