Мое портфолио
материал (младшая группа) на тему

Мое портфолио содержит подробные сведения об образовании, прохождении курсов повышения квалификаци, стаже работы и многочисленных грамотах и поощрениях за добросовестный труд в ДОУ на протяжении 33 лет (из них 32 года работаю на одном месте в ДОУ "Звездочка"№1), о моей практической и методической работе, профсоюзной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_shistka_n.s.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №1 «ЗВЕЗДОЧКА»

ПОРТФОЛИО

Шистки Натальи Семеновны

Раздольное- 2015

Содержание

  1. Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании
  2. Сведения о присвоении квалификационной категории
  3. Сведения о почетных званиях и наградах
  4. Сведения о стаже работы педагога
  5. Приложение

  1. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»

  1.    Работа по теме самообразования
  2.    Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
  3.    Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
  4.  Прохождение курсов повышения квалификации
  5.  Приложение

  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
  2. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
  3. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
  4. Творческие достижения моих воспитанников.
  5. Использование инновационных образовательных технологий

  1. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
  2. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
  3. Приложение

  1. Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

  1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся
  2. Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
  3. Приложение

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоении квалификации (включая дополнительную)

Хмельницкое

 педагогическое училище

 

1985 год

Воспитатель

Детского сада

Воспитатель

Детского сада

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Срок ее действия

Специалист

25 апреля

2007 года

Воспитатель

25.04.2012 – 25.04.2017 гг.

  1. Сведения о почетных званиях и наградах

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год получения награды

Уровень МО.  Грамота №315-к

От 21.05.2007г.

МДОУ детский сад

 «Звездочка»   №1

2007г.

  1. Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

Стаж работы в данной должности

  33 года

 33 года

 32 года

 32 года

2. Раздел II «Инновационно – педагогическая деятельность педагога»

  1. Работа по теме самообразования

Тема самообразования

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Формирование доброжелательных отношений у дошкольников»

Формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений, навыков и нравственных чувств.

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

Воспитанники решают проблемы, возникающие в общении   со своими сверстниками. Могут соблюдать нравственные нормы поведения. Сформированы умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  1. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

Участие в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

Муниципальный уровень:

«Воспитатель года»                                                    2012 г.

Призер.  Приказ от        20.12.2011 г. № 670   МДОУ детский сад «Звездочка» № 1

3 место

2.1.3. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)

Участие в деятельности аттестационных комиссий (до 2011г.), профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении/ создании, наименование учреждения / организации, издавшей приказ

Уровень ДОУ. Член аттестационной комиссии.

Приказ №       от              г. «О создании комиссии по проведению аттестации педагогических кадров»

  1.  Прохождение курсов повышения квалификации

п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки прохождения курсов

Название и № документа

Количество часов

1.

«Современное дошкольное образование: основные тендеции и перспективы развития»

КРИППО

г.Симферопо-ль

Крымский республиканский институт последипломного повышения квалификации

Работников образования

20.09.2006 – 30.09.2006гг.

Удостоверение № 3631

72ч.

2.

«Особенности организации учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении»

КРИППО

Г.Симферополь

Крымский гуманитарный университет

15.11.2011 –

01.12.2011гг.

Удостоверение

№50-Д-01

146ч.

  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)

Выступления на научно-практических конференциях педагогических чтениях, семинарах, секциях, МО//РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата                    

«Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста»

Районное методическое объединение для воспитателей подготовительных к школе групп. . Выписка  из протокола № 3 от 16.01.2014 г.

«Знакомство дошкольников с историей, традициями и обрядами украинского  народа»

 Семинар: «Рассказ дошкольникам о традициях православных праздников»

 03.04.2013г.

«Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду»

Районное методическое объединение для воспитателей старших групп  

 Выписка  из протокола № 2 от .21.11.2012г.

«Формирование грамматического строя у детей старшего возраста»

Районное методическое объединение для воспитателей старших групп. Выписка  из протокола № 3 от 23.01.2011г.

«Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе»

Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 3 от 20.04.10 г.

«Работа воспитателя  по развитию речи детей в повседневной жизни»

Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 3 от 26.01.10 г.

«Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов, 07.10.2010 г.

«Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками через игровые ситуации»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов, 14.04.2009 г.

«Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей в непосредственно образовательной деятельности»

Уровень ДОУ. Педагогический совет Протокол № 2 от 22.11.08 г.

«Воспитание здорового ребенка в современном обществе»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов, 19.09.2007 г.

  1.  Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др.

Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

См. пункт 2.2.1

  1. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

Nsportal.ru/shistka-natalya-semenowna

14/04/2015г

  1. Творческие достижения моих воспитанников

Результаты творческой деятельности воспитанников

Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год

Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа)

Конкурсы

.

Турниры

Выставки

Фестивали

Спортивные мероприятия и др.

  1.  Использование инновационных образовательных технологий

Название технологии/или методики

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

Технология социально – нравственного воспитания (Е.О. Смирнова, В. Н. Холмогорова)

Формирование детского коллектива: создание микроклимата для формирования доброжелательного общения со сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться, уступать друг другу, координировать действия при совместном решении спорных вопросов

Проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, совместных игр и мероприятий.

Использование широкого арсенала разнообразных форм и приемов работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, выполнение различных заданий и др.

Работа с родителями: проведение совместных развлечений, досугов, проведение консультаций, собраний, разработка методических рекомендаций т.д.

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

Научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Приобрели навыки работы в сотрудничестве.

Сформированы умения доверять другу.

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков, вариативного и образного мышления, а также  творческие способности детей.

Сформированы мыслительные операции.

Развилось вариативное и образное мышление. Появилось умение аргументировать свои высказывания.

«Технология развития игровой деятельности детей» (Губанова Н.Ф.)

  • Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
  • Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.
  • Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др.
  • Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков.

Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Работа с детьми:

1.  Систематическое использование игр с правилами:

  • подвижные (на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей);
  • дидактические (разрезные игры, складывание геометрических фигур, настольно-печатные);
  • народные,
  • творческие сюжетно-ролевые.

2.  Проведение праздников, досугов, развлечений.

Этапы внедрения:

1 этап:

  • подбор игр;
  • планирование работы по организации совместной игровой деятельности детей;
  • определение особенностей организации игрового процесса в НОД;
  • подбор игрушек и атрибутов.

2 этап:

  • внедрение игр и приемов в практику
  • Педагогическое просвещение    родителей.

Дети: 

  • эмоционально откликаются на разнообразные виды игровой деятельности;
  • увлекаются совместными действиями в процессе игр.

Педагоги: 

  • опираются на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности;
  • планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования.

Родители: 

  • проявляют повышенный интерес к игровой деятельности, оказывают помощь в подготовке праздников, досугов, развлечений;

подбирают и готовят атрибуты

Технология «Портфолио педагога»

Оценка профессионализма педагога, отслеживание  творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки), поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности.

Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов.  Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды.

Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы ( на РМО, при подтверждении соответствие уровню квалификации), для систематизации деятельности педагога осознания и оценки  результатов своей деятельности  и пр.

2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в группе № 1 МБДОУ детский сад  № 1 «Звездочка»  построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой  МБДОУ детский сад  №1 «Звездочка», реализующейся в детском саду.

Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и  творческим подходом  к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на  зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и

экспериментирования, уголок сенсомоторного развития,  музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными  материалами и материалами  нового поколения. Весь материал  подобран  сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.),  наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги   в соответствии с программой, которые  обновляются 1  раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями  и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.

В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

В уголке сенсомоторного развития  имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

В  музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый,    музыкальные инструменты;  фонотеки с  записями  детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном  уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например,  для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.  

В раздевалке  группы помещен родительский уголок, уголок именинника,  уголок «Наше творчество», уголок «Моя семья».

Стены в групповом помещении выкрашены в  тёплые  цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному  отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

- принцип информативности (предметно - развивающая  среда   группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает  все направления  развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы  предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает  всем  нормам СанПИН и нормам безопасности

2.2.7. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

 Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

 В детском саду я работаю с 1982 года в должности воспитателя. 25 апреля 2012 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена  квалификационная категория - специалист.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность

независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. 

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...