В гостях у сказки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кирикова Ирина Александровна

Конспект НОД. Речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки».

Цель: формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста, через сказку.

Программное содержание: Закреплять знания детей о раннее прочитанных русских народных сказках, передавая свое отношение к поступкам героев сказок; побуждать детей включаться в беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, желание помогать сказочным персонажам и активизировать словарь. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, культуре народа.

 Предварительная работа: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам: «Теремок»,  «Колобок», «Гуси-лебеди»; русская народная игра «Веселые зверушки», игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование:  Куклы Аленушка и Иванушка, ковер-самолет, сундучок, клубок,  корзина,, волшебный мешочек, колокольчик,  кукольный театр  для сказки «Колобок», декорации к сказке «Лиса и заяц»,  иллюстрации для сказки «Гуси-лебеди» и разрезные картинки пшеницы, фонограмма к песенке колобка, фонограмма полета на ковре-самолете.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

   Ход: Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

    Встаньте дети, встаньте в круг,

    Ты мой друг и я твой друг,

     Крепко за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я рада видеть вас и ваши улыбки. Скажите, вы любите сказки? (Ответы детей).  Я приглашаю вас в страну сказок. Мы отправимся в сказочное  путешествие на ковре – самолете, давайте  встанем на ковер-самолет,  закроем  глазки и повторяем за мной (включить фонограмму): « Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю». Вот мы и прилетели в сказочную страну, давайте с вами сойдем с ковра-самолета, отправимся в наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, но здесь нет ни дорожки, ни тропинки! Как же мы пойдем? Как дорогу найдем? (ответы детей) (Дети видят Аленушку  грустную, а впереди нее катится клубочек).

Воспитатель и дети: Здравствуй, Аленушка. Почему, ты такая грустная?

Аленушка: Потерялся братец мой, Иванушка, вчера.

Он играл на травушке, пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики сидят.

Не найду ль Иванушки я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки нет среди вас

Братика любимого никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Давайте отправимся на поиски Иванушки, а волшебный клубочек будет показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в сказочной стране. Вместе со мной повторяйте слова:

Ты катись мой клубок с овражка на мосток,

Только сильно не спеши путь дорожку укажи (клубочек катится).

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку:

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Дети с  воспитателем и Аленушкой поют песенку и выкладывают героев сказки)

- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный) 
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя) 
- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей) 
- А какая лиса в сказке? (Ответы детей) 
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей) 
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Воспитатель: - Ребята, давайте дальше отправимся в сказочное путешествие. Вместе со мной повторяйте слова:

Ты катись мой клубок с овражка на мосток,

Только сильно не спеши путь дорожку укажи (Клубочек катится дальше).

 (В избушке лиса, а грустный зайчик рядом, из сказки «Лиса и заяц»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот избушка.  Аленушка, посмотри  не в этой ли  избушке находится твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Лиса и заяц»).

Воспитатель:  - В какой избушке жил заяц? - В какой избушке жила лиса? - Что случилось с ледяной избушкой лисы? - Почему она растаяла? - Кто хотел помочь зайцу? (собаки, бык, медведь).

Воспитатель: Давайте, поможем зайчику и покажем лисе, как отнимать избушки.

Попробуем, ребята, выманим лису из избушки. Мы будем играть, лиса нас услышит и убежит из избушки.

Игра «Веселые зверушки»

       (Хозяйка звонит в колокольчик, произносит слова соответствующие движениям зверей, дети их имитируют их).

Хозяйка:  Колокольчик зазвени, ребят в зайчат преврати. Зайки скачут, скок – скок на зелененький лужок. Вот какие зайки, зайки – побегайки.  (Дети прыгают как зайчики).

Хозяйка: Колокольчик зазвени, ребят в лисят преврати. Вот бегут ребятки, рыжие лисятки, хвостиками машут, весело пляшут. (Дети превращаются в лисят).

Хозяйка:  Колокольчик зазвени, ребят в петушков преврати. Петушки идут крылышками машут, громко песенку поют: ку-ка-ре-ку. (Дети превращаются в петушков).

(В избушке заяц,  лиса рядом).

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Воспитатель: - Ну что же пора в путь. Вместе со мной повторяйте слова:

Ты катись мой клубок с овражка на мосток,

Только сильно не спеши путь дорожку укажи (Клубочек катится).

 (Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» на мольберте – гуси несут Иванушку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)?

Аленушка: Вот мой братец Иванушка.

Воспитатель:  Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы помочь Иванушке и Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

(Дети подходят к двум столам, где рассыпаны горох, фасоль, пшеница). Давайте соберем пшеницу  и ею мы покормим гусей-лебедей,  они увидят наше угощение и спустятся на землю (дети собирают).

 (Иллюстрация:  дети играют, смотрят, сидят).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив - здоров? (обнимает его)

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные       дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)

Аленушка: Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! С благодарностью за помощь я хочу вам подарить на память вот эту конфету с сюрпризом. Спасибо, ребята! До свидания.

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Вот и наш ковер-самолет, давайте встанем на ковер – самолет, закроем глаза и повторяем за мной (включить фонограмму): « Мы летим над горами, над морями, над лесами.  Все ближе и ближе наш детский сад. Ковер – самолет медленно опускается на землю». Вот мы  и вернулись в детский сад,  наше сказочное путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)  Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке и братцу Иванушке. Давайте посмотрим, что в волшебном сундучке (Раздать шоколад Аленку). Спасибо вам! Впереди нас ждет много интересных встреч со сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...