нод для второй младшей группы "прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

нод во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_les.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по весеннему лесу.

Цели: Знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

- знакомить детей с характерными признаками весенней погоды;

- расширять представления о лесных растениях и животных;

- формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Материалы: Изображение деревьев. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик. Силуэты бабочек и цветов; ватные палочки, силуэты божьих коровок, емкость с водой, бумажные кораблики.

Ход занятия.

-  Ребята, мне сегодня пришло письмо от старичка - Лесовичка. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель.  Ребята, отправимся в путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда в путь! А поедем мы в лес на поезде. (Дети становятся друг за другом) Ребята, дальше поезд не может ехать. Предлагаю поехать на лошадке. Цокать вы все умеете? Тогда поскакали.

Ребята, вот мы и в лесу (звучит фонограмма «звуки леса»). Смотрите, а вот и Лесовичок. (игрушка) Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Весной у Лесовичка много работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, мне кажется, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь, а у нас нет зонтика. Что же нам делать?

Дети: Нужно спрятаться. Встать под дерево.

Воспитатель.  Лесовичок говорит, что мы можем спрятаться под деревом (дети и воспитатель прячутся под изображение деревьев – березу и елку).

Вот и дождик прошел.

Ребята, под какие деревья мы с вами прятались?

Дети: Под березу и под елку.

А как вы узнали, что это береза?

Дети: У нее белый ствол с черными пятнами.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали елочку?

Дети: Она колючая, она с иголочками вместо листьев.

Воспитатель: Да, правильно, у елочки вместо листочков иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Ребята, а Лесовичок нам загадку загадать хочет, послушайте:

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой ежик сидит. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили. А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок?

Дети: Он боится. Он прячется от лисы и от волка. Чтобы его не съели.

 Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. В траве притаился зайчонок. (игрушечный заяц в траве) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках?

Дети: Трусишка.

Воспитатель: Почему он трусливый?

Дети: Потому что он боится.

Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу?

Дети: Лису и волка.

Воспитатель: Давайте не будем пугать зайчика и пойдем на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель: Ребята, Лесовичок просит нас о помощи, говорит, что все его жучки – божьи коровки - пока летали, потеряли пятнышки. Давайте порадуем Лесовичка, сделаем божьих коровок снова красивыми, нарисуем им пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки.

Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Давайте отправимся дальше. Смотрите ребята – это озеро, лёд на озере уже растаял. Вот бы попускать кораблики. Ой, смотрите! Старичок-лесовичок приготовил нам лодочки. Как здорово! Давайте пустим их в озеро. Давайте подуем на лодочки, чтобы они быстрее поплыли. Только дуть будем по очереди и дуть будем так, чтобы щёчки не раздувались. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника     во второй младшей группе...

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Тематический вечер во 2 младшей группе "В весеннем лесу"

Сценарий тематического вечера во 2 младшей группе "В весеннем лесу"....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Организованная образовательная деятельность по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»

Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и ...