Конспект развлечения "В гостях"
материал (старшая группа) на тему
1Как ходить в гости?
2Как принимать гостей?
3Как вести беседу7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._v_gostyah.doc | 42 КБ |
konspekt._v_gostyah.doc | 42 КБ |
konspekt._v_gostyah.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пр.сод.: научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем, дать
представление о правилах начала разговора с гостем, закреплять в
упражнениях умение детей использовать разные вежливые слова в
определенных ситуациях, закреплять правила беседы, выделить
важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.
I. Восп.: Дети, у нас сегодня в гостях должна быть Леди Хороших манер.
(звонит телефон)
В: - Здравствуйте! Что? Задерживаетесь? Начинать без Вас? Хорошо!
- Ребята, Леди хороших манер извиняется и просит начать без неё.
1 – Скажите, когда ходят в гости?
2 – С каким настроением надо идти в гости? Почему?
3 – Как сделать так, чтобы твоё посещение было приятным и хозяину,
и тебе? (принести подарок)
Все ответили правильно. Давайте посмотрим на себя. Можем ли мы идти в гости? Как мы одеты? Аккуратно ли выглядит наша одежда? Кто уже готов идти в гости?
(Дети делают прически, переодеваются в нарядные вещи – всё это приготовлено заранее)
II. (Появляется Леди Хороших манер)
- Здравствуйте дети. Извините меня за опоздание. А куда вы собрались? В гости? А вы, дети, знаете, как надо вести себя в гостях? Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Если в гости ты пришёл,
Это очень хорошо!
Только, прежде чем идти,
Научись себя вести.
Если сели вы за стол –
Не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде,
А особенно в еде!
Вежливым ты должен быть,
Всем спасибо говорить.
Никогда не забывай,
И хозяев уважай!
Вечер поздний настаёт,
Всех гостей домой зовёт.
Попрощаться не забудь:
«До свиданья, в добрый путь!»
III. Импровизация –этюд «Встреча гостей»
(Леди - хозяйка, дети – гости)
- Как встречают гостей?
(Здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста, рада вас видеть и
т.д.)
IV. «Танец утят»
(А если мы пришли на День рождения, то играем в игру «Каравай»)
V. Леди Хороших манер:
Дети, сегодня мы с вами научимся беседовать с гостем. В гости
приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно
быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором.
Гостя нужно слушать внимательно, не перебивая. Когда приходит
гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.
VI. Сценка (театр кукол)
«К кукле Кате пришла в гости кукла Маша»
- Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будь!
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь, покачай
Плюшевого Мишку.
В.: - Какими словами Катя приветствует свою гостью?
- Из чего видно, что она рада Маше?
- Чем Катя постаралась занять подругу?
VII. (Леди Хороших манер ведёт беседу по телефону. Дети слушают)
В.: Леди! Пока вы разговаривали по телефону, мы с детьми вас слушали и не
перебивали.
Леди: Да, вы сделали правильно.
И вот, сегодня в «Студии хороших манер» мы с вами будем вести
разговор, что такое беседа.
И вам, дети надо научиться друг с другом правильно вести беседу. А беседовать могут не только 2 человека, а 3,4,5. Только надо соблюдать правила. Подумайте, какие.
(Вместе с Леди дети называют правила)
- - Не кричать, не говорить громко.
- Дослушивать до конца того, кто говорит.
- Не перебивать.
- Не дергать за рукав.
- Не смеяться громко.
- Говорить вежливым голосом.
Леди: Вот эти правила и есть хорошие манеры в беседе.
Выполняйте их, пожалуйста.
VIII. В.: Дети, есть ещё слова – помощники, которые помогают людям, если
случается нечаянно обидеть человека.
- – Как вы поступите, если наступили кому-то на ногу, или случайно задели, проходя мимо? (сказать «извините, пожалуйста», «простите»)
- Если вокруг много людей, а вам надо пройти? (сказать вежливо «позвольте пройти»)
- Если вы опоздали к столу или в гости? (сказать «извините» или «простите за опоздание», но в следующий раз стараться быть внимательным и не опаздывать).
Правильно, дети.
IX. В.: - Вот мы и погостили. Пора идти домой. Как провожает своих гостей
хозяин?
Леди Хороших манер (хозяйка)
- Приходите ещё, пожалуйста.
- Спасибо, что пришли.
- Благодарю за проведенное время.
- Рада была видеть вас.
Дети (гости) на прощание:
- Спасибо за приглашение.
- Всё было очень вкусно.
- Нам очень понравилось, спасибо.
- Приходите в гости к нам.
(Дети уходят)
Предварительный просмотр:
Пр.сод.: научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем, дать
представление о правилах начала разговора с гостем, закреплять в
упражнениях умение детей использовать разные вежливые слова в
определенных ситуациях, закреплять правила беседы, выделить
важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.
I. Восп.: Дети, у нас сегодня в гостях должна быть Леди Хороших манер.
(звонит телефон)
В: - Здравствуйте! Что? Задерживаетесь? Начинать без Вас? Хорошо!
- Ребята, Леди хороших манер извиняется и просит начать без неё.
1 – Скажите, когда ходят в гости?
2 – С каким настроением надо идти в гости? Почему?
3 – Как сделать так, чтобы твоё посещение было приятным и хозяину,
и тебе? (принести подарок)
Все ответили правильно. Давайте посмотрим на себя. Можем ли мы идти в гости? Как мы одеты? Аккуратно ли выглядит наша одежда? Кто уже готов идти в гости?
(Дети делают прически, переодеваются в нарядные вещи – всё это приготовлено заранее)
II. (Появляется Леди Хороших манер)
- Здравствуйте дети. Извините меня за опоздание. А куда вы собрались? В гости? А вы, дети, знаете, как надо вести себя в гостях? Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Если в гости ты пришёл,
Это очень хорошо!
Только, прежде чем идти,
Научись себя вести.
Если сели вы за стол –
Не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде,
А особенно в еде!
Вежливым ты должен быть,
Всем спасибо говорить.
Никогда не забывай,
И хозяев уважай!
Вечер поздний настаёт,
Всех гостей домой зовёт.
Попрощаться не забудь:
«До свиданья, в добрый путь!»
III. Импровизация –этюд «Встреча гостей»
(Леди - хозяйка, дети – гости)
- Как встречают гостей?
(Здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста, рада вас видеть и
т.д.)
IV. «Танец утят»
(А если мы пришли на День рождения, то играем в игру «Каравай»)
V. Леди Хороших манер:
Дети, сегодня мы с вами научимся беседовать с гостем. В гости
приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно
быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором.
Гостя нужно слушать внимательно, не перебивая. Когда приходит
гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.
VI. Сценка (театр кукол)
«К кукле Кате пришла в гости кукла Маша»
- Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будь!
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь, покачай
Плюшевого Мишку.
В.: - Какими словами Катя приветствует свою гостью?
- Из чего видно, что она рада Маше?
- Чем Катя постаралась занять подругу?
VII. (Леди Хороших манер ведёт беседу по телефону. Дети слушают)
В.: Леди! Пока вы разговаривали по телефону, мы с детьми вас слушали и не
перебивали.
Леди: Да, вы сделали правильно.
И вот, сегодня в «Студии хороших манер» мы с вами будем вести
разговор, что такое беседа.
И вам, дети надо научиться друг с другом правильно вести беседу. А беседовать могут не только 2 человека, а 3,4,5. Только надо соблюдать правила. Подумайте, какие.
(Вместе с Леди дети называют правила)
- - Не кричать, не говорить громко.
- Дослушивать до конца того, кто говорит.
- Не перебивать.
- Не дергать за рукав.
- Не смеяться громко.
- Говорить вежливым голосом.
Леди: Вот эти правила и есть хорошие манеры в беседе.
Выполняйте их, пожалуйста.
VIII. В.: Дети, есть ещё слова – помощники, которые помогают людям, если
случается нечаянно обидеть человека.
- – Как вы поступите, если наступили кому-то на ногу, или случайно задели, проходя мимо? (сказать «извините, пожалуйста», «простите»)
- Если вокруг много людей, а вам надо пройти? (сказать вежливо «позвольте пройти»)
- Если вы опоздали к столу или в гости? (сказать «извините» или «простите за опоздание», но в следующий раз стараться быть внимательным и не опаздывать).
Правильно, дети.
IX. В.: - Вот мы и погостили. Пора идти домой. Как провожает своих гостей
хозяин?
Леди Хороших манер (хозяйка)
- Приходите ещё, пожалуйста.
- Спасибо, что пришли.
- Благодарю за проведенное время.
- Рада была видеть вас.
Дети (гости) на прощание:
- Спасибо за приглашение.
- Всё было очень вкусно.
- Нам очень понравилось, спасибо.
- Приходите в гости к нам.
(Дети уходят)
Предварительный просмотр:
Пр.сод.: научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем, дать
представление о правилах начала разговора с гостем, закреплять в
упражнениях умение детей использовать разные вежливые слова в
определенных ситуациях, закреплять правила беседы, выделить
важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.
I. Восп.: Дети, у нас сегодня в гостях должна быть Леди Хороших манер.
(звонит телефон)
В: - Здравствуйте! Что? Задерживаетесь? Начинать без Вас? Хорошо!
- Ребята, Леди хороших манер извиняется и просит начать без неё.
1 – Скажите, когда ходят в гости?
2 – С каким настроением надо идти в гости? Почему?
3 – Как сделать так, чтобы твоё посещение было приятным и хозяину,
и тебе? (принести подарок)
Все ответили правильно. Давайте посмотрим на себя. Можем ли мы идти в гости? Как мы одеты? Аккуратно ли выглядит наша одежда? Кто уже готов идти в гости?
(Дети делают прически, переодеваются в нарядные вещи – всё это приготовлено заранее)
II. (Появляется Леди Хороших манер)
- Здравствуйте дети. Извините меня за опоздание. А куда вы собрались? В гости? А вы, дети, знаете, как надо вести себя в гостях? Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Если в гости ты пришёл,
Это очень хорошо!
Только, прежде чем идти,
Научись себя вести.
Если сели вы за стол –
Не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде,
А особенно в еде!
Вежливым ты должен быть,
Всем спасибо говорить.
Никогда не забывай,
И хозяев уважай!
Вечер поздний настаёт,
Всех гостей домой зовёт.
Попрощаться не забудь:
«До свиданья, в добрый путь!»
III. Импровизация –этюд «Встреча гостей»
(Леди - хозяйка, дети – гости)
- Как встречают гостей?
(Здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста, рада вас видеть и
т.д.)
IV. «Танец утят»
(А если мы пришли на День рождения, то играем в игру «Каравай»)
V. Леди Хороших манер:
Дети, сегодня мы с вами научимся беседовать с гостем. В гости
приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно
быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором.
Гостя нужно слушать внимательно, не перебивая. Когда приходит
гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.
VI. Сценка (театр кукол)
«К кукле Кате пришла в гости кукла Маша»
- Здравствуй, Маша, проходи,
Нашей гостьей будь!
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть
Если хочешь, посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь, покачай
Плюшевого Мишку.
В.: - Какими словами Катя приветствует свою гостью?
- Из чего видно, что она рада Маше?
- Чем Катя постаралась занять подругу?
VII. (Леди Хороших манер ведёт беседу по телефону. Дети слушают)
В.: Леди! Пока вы разговаривали по телефону, мы с детьми вас слушали и не
перебивали.
Леди: Да, вы сделали правильно.
И вот, сегодня в «Студии хороших манер» мы с вами будем вести
разговор, что такое беседа.
И вам, дети надо научиться друг с другом правильно вести беседу. А беседовать могут не только 2 человека, а 3,4,5. Только надо соблюдать правила. Подумайте, какие.
(Вместе с Леди дети называют правила)
- - Не кричать, не говорить громко.
- Дослушивать до конца того, кто говорит.
- Не перебивать.
- Не дергать за рукав.
- Не смеяться громко.
- Говорить вежливым голосом.
Леди: Вот эти правила и есть хорошие манеры в беседе.
Выполняйте их, пожалуйста.
VIII. В.: Дети, есть ещё слова – помощники, которые помогают людям, если
случается нечаянно обидеть человека.
- – Как вы поступите, если наступили кому-то на ногу, или случайно задели, проходя мимо? (сказать «извините, пожалуйста», «простите»)
- Если вокруг много людей, а вам надо пройти? (сказать вежливо «позвольте пройти»)
- Если вы опоздали к столу или в гости? (сказать «извините» или «простите за опоздание», но в следующий раз стараться быть внимательным и не опаздывать).
Правильно, дети.
IX. В.: - Вот мы и погостили. Пора идти домой. Как провожает своих гостей
хозяин?
Леди Хороших манер (хозяйка)
- Приходите ещё, пожалуйста.
- Спасибо, что пришли.
- Благодарю за проведенное время.
- Рада была видеть вас.
Дети (гости) на прощание:
- Спасибо за приглашение.
- Всё было очень вкусно.
- Нам очень понравилось, спасибо.
- Приходите в гости к нам.
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».
Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...