Конспект развлечения "В гостях"
материал (старшая группа) на тему

Поддубная Анна Ефимовна

1Как ходить в гости?

2Как принимать гостей?

3Как вести беседу7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._v_gostyah.doc42 КБ
Microsoft Office document icon konspekt._v_gostyah.doc42 КБ
Microsoft Office document icon konspekt._v_gostyah.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Пр.сод.:  научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем, дать  

               представление о  правилах начала разговора с гостем, закреплять в

               упражнениях умение детей  использовать разные вежливые слова в

               определенных ситуациях, закреплять  правила беседы, выделить

                важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.

I. Восп.: Дети, у нас сегодня в гостях должна быть Леди Хороших манер.

                (звонит телефон)

В:        - Здравствуйте! Что? Задерживаетесь? Начинать без Вас? Хорошо!

           - Ребята, Леди хороших манер извиняется и просит начать без неё.

           1 – Скажите, когда ходят в гости?

           2 – С каким  настроением надо идти в гости? Почему?

           3 – Как сделать так, чтобы твоё посещение было приятным и хозяину,

                  и тебе?          (принести подарок)

Все ответили правильно. Давайте посмотрим на себя. Можем ли мы идти в гости? Как мы одеты? Аккуратно ли выглядит наша одежда? Кто уже готов идти в гости?

(Дети делают прически, переодеваются в нарядные вещи – всё это приготовлено заранее)

II. (Появляется Леди Хороших манер)

- Здравствуйте дети. Извините меня за опоздание. А куда вы собрались? В гости? А вы, дети, знаете, как надо вести себя в гостях? Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Если в гости ты пришёл,

Это очень хорошо!

Только, прежде чем идти,

Научись себя вести.

Если сели вы за стол –

Не стучи ногой об пол!

Аккуратен будь везде,

А особенно в еде!

Вежливым ты должен быть,

Всем спасибо говорить.

Никогда не забывай,

И хозяев уважай!

Вечер поздний настаёт,

Всех гостей домой зовёт.

Попрощаться не забудь:

«До свиданья, в добрый путь!»

III. Импровизация –этюд «Встреча гостей»

(Леди - хозяйка, дети – гости)

- Как встречают гостей?

(Здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста, рада вас видеть и  

  т.д.)

IV. «Танец утят»

      (А если мы пришли на День рождения, то играем в игру «Каравай»)

V. Леди Хороших манер:

        Дети, сегодня мы с вами научимся беседовать с гостем. В гости

        приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно

        быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором.

         Гостя нужно слушать внимательно, не перебивая.  Когда приходит  

         гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.

VI. Сценка (театр кукол)

      «К кукле Кате пришла в гости кукла Маша»

      - Здравствуй, Маша, проходи,

        Нашей гостьей будь!

        Если хочешь, посиди,

       Чтобы отдохнуть

        Если хочешь, посмотри

        Красивую книжку.

        Если хочешь, покачай

         Плюшевого Мишку.

В.: - Какими словами Катя приветствует свою гостью?

     - Из чего видно, что она рада Маше?

     - Чем Катя постаралась занять подругу?

VII. (Леди Хороших манер ведёт беседу по телефону. Дети слушают)

В.:  Леди! Пока вы разговаривали по телефону, мы с детьми вас слушали и не

         перебивали.

Леди:   Да, вы сделали правильно.

             И вот, сегодня в «Студии хороших манер» мы с вами будем вести

              разговор, что такое беседа.

И вам, дети надо научиться друг с другом правильно вести беседу. А беседовать могут не только 2 человека, а  3,4,5. Только надо соблюдать правила. Подумайте, какие.

                              (Вместе с Леди дети называют правила)

  1. -  Не кричать, не говорить громко.
  2. Дослушивать до конца того, кто говорит.
  3. Не перебивать.
  4. Не дергать за рукав.
  5. Не смеяться громко.
  6. Говорить вежливым голосом.

Леди: Вот эти правила и есть хорошие манеры в беседе.

           Выполняйте их,   пожалуйста.

VIII. В.: Дети, есть ещё слова – помощники, которые помогают людям, если

               случается нечаянно обидеть человека.

  1. – Как вы поступите, если наступили кому-то на ногу, или случайно задели, проходя мимо?  (сказать «извините, пожалуйста», «простите»)
  2. Если вокруг много людей, а вам надо пройти? (сказать вежливо «позвольте пройти»)
  3. Если вы опоздали к столу или в гости? (сказать «извините» или «простите за опоздание», но в следующий раз стараться быть внимательным и не опаздывать).

Правильно, дети.

IX. В.: - Вот мы и погостили. Пора идти домой. Как провожает своих гостей

              хозяин?

Леди Хороших манер (хозяйка)

  1. Приходите ещё, пожалуйста.
  2. Спасибо, что пришли.
  3. Благодарю за проведенное время.
  4. Рада была видеть вас.

Дети (гости) на прощание:

  1. Спасибо за приглашение.
  2. Всё было очень вкусно.
  3. Нам очень понравилось, спасибо.
  4. Приходите в гости к нам.

                                             (Дети уходят)

 



Предварительный просмотр:

Пр.сод.:  научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем, дать  

               представление о  правилах начала разговора с гостем, закреплять в

               упражнениях умение детей  использовать разные вежливые слова в

               определенных ситуациях, закреплять  правила беседы, выделить

                важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.

I. Восп.: Дети, у нас сегодня в гостях должна быть Леди Хороших манер.

                (звонит телефон)

В:        - Здравствуйте! Что? Задерживаетесь? Начинать без Вас? Хорошо!

           - Ребята, Леди хороших манер извиняется и просит начать без неё.

           1 – Скажите, когда ходят в гости?

           2 – С каким  настроением надо идти в гости? Почему?

           3 – Как сделать так, чтобы твоё посещение было приятным и хозяину,

                  и тебе?          (принести подарок)

Все ответили правильно. Давайте посмотрим на себя. Можем ли мы идти в гости? Как мы одеты? Аккуратно ли выглядит наша одежда? Кто уже готов идти в гости?

(Дети делают прически, переодеваются в нарядные вещи – всё это приготовлено заранее)

II. (Появляется Леди Хороших манер)

- Здравствуйте дети. Извините меня за опоздание. А куда вы собрались? В гости? А вы, дети, знаете, как надо вести себя в гостях? Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Если в гости ты пришёл,

Это очень хорошо!

Только, прежде чем идти,

Научись себя вести.

Если сели вы за стол –

Не стучи ногой об пол!

Аккуратен будь везде,

А особенно в еде!

Вежливым ты должен быть,

Всем спасибо говорить.

Никогда не забывай,

И хозяев уважай!

Вечер поздний настаёт,

Всех гостей домой зовёт.

Попрощаться не забудь:

«До свиданья, в добрый путь!»

III. Импровизация –этюд «Встреча гостей»

(Леди - хозяйка, дети – гости)

- Как встречают гостей?

(Здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста, рада вас видеть и  

  т.д.)

IV. «Танец утят»

      (А если мы пришли на День рождения, то играем в игру «Каравай»)

V. Леди Хороших манер:

        Дети, сегодня мы с вами научимся беседовать с гостем. В гости

        приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно

        быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором.

         Гостя нужно слушать внимательно, не перебивая.  Когда приходит  

         гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.

VI. Сценка (театр кукол)

      «К кукле Кате пришла в гости кукла Маша»

      - Здравствуй, Маша, проходи,

        Нашей гостьей будь!

        Если хочешь, посиди,

       Чтобы отдохнуть

        Если хочешь, посмотри

        Красивую книжку.

        Если хочешь, покачай

         Плюшевого Мишку.

В.: - Какими словами Катя приветствует свою гостью?

     - Из чего видно, что она рада Маше?

     - Чем Катя постаралась занять подругу?

VII. (Леди Хороших манер ведёт беседу по телефону. Дети слушают)

В.:  Леди! Пока вы разговаривали по телефону, мы с детьми вас слушали и не

         перебивали.

Леди:   Да, вы сделали правильно.

             И вот, сегодня в «Студии хороших манер» мы с вами будем вести

              разговор, что такое беседа.

И вам, дети надо научиться друг с другом правильно вести беседу. А беседовать могут не только 2 человека, а  3,4,5. Только надо соблюдать правила. Подумайте, какие.

                              (Вместе с Леди дети называют правила)

  1. -  Не кричать, не говорить громко.
  2. Дослушивать до конца того, кто говорит.
  3. Не перебивать.
  4. Не дергать за рукав.
  5. Не смеяться громко.
  6. Говорить вежливым голосом.

Леди: Вот эти правила и есть хорошие манеры в беседе.

           Выполняйте их,   пожалуйста.

VIII. В.: Дети, есть ещё слова – помощники, которые помогают людям, если

               случается нечаянно обидеть человека.

  1. – Как вы поступите, если наступили кому-то на ногу, или случайно задели, проходя мимо?  (сказать «извините, пожалуйста», «простите»)
  2. Если вокруг много людей, а вам надо пройти? (сказать вежливо «позвольте пройти»)
  3. Если вы опоздали к столу или в гости? (сказать «извините» или «простите за опоздание», но в следующий раз стараться быть внимательным и не опаздывать).

Правильно, дети.

IX. В.: - Вот мы и погостили. Пора идти домой. Как провожает своих гостей

              хозяин?

Леди Хороших манер (хозяйка)

  1. Приходите ещё, пожалуйста.
  2. Спасибо, что пришли.
  3. Благодарю за проведенное время.
  4. Рада была видеть вас.

Дети (гости) на прощание:

  1. Спасибо за приглашение.
  2. Всё было очень вкусно.
  3. Нам очень понравилось, спасибо.
  4. Приходите в гости к нам.

                                             (Дети уходят)

 



Предварительный просмотр:

Пр.сод.:  научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем, дать  

               представление о  правилах начала разговора с гостем, закреплять в

               упражнениях умение детей  использовать разные вежливые слова в

               определенных ситуациях, закреплять  правила беседы, выделить

                важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.

I. Восп.: Дети, у нас сегодня в гостях должна быть Леди Хороших манер.

                (звонит телефон)

В:        - Здравствуйте! Что? Задерживаетесь? Начинать без Вас? Хорошо!

           - Ребята, Леди хороших манер извиняется и просит начать без неё.

           1 – Скажите, когда ходят в гости?

           2 – С каким  настроением надо идти в гости? Почему?

           3 – Как сделать так, чтобы твоё посещение было приятным и хозяину,

                  и тебе?          (принести подарок)

Все ответили правильно. Давайте посмотрим на себя. Можем ли мы идти в гости? Как мы одеты? Аккуратно ли выглядит наша одежда? Кто уже готов идти в гости?

(Дети делают прически, переодеваются в нарядные вещи – всё это приготовлено заранее)

II. (Появляется Леди Хороших манер)

- Здравствуйте дети. Извините меня за опоздание. А куда вы собрались? В гости? А вы, дети, знаете, как надо вести себя в гостях? Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Если в гости ты пришёл,

Это очень хорошо!

Только, прежде чем идти,

Научись себя вести.

Если сели вы за стол –

Не стучи ногой об пол!

Аккуратен будь везде,

А особенно в еде!

Вежливым ты должен быть,

Всем спасибо говорить.

Никогда не забывай,

И хозяев уважай!

Вечер поздний настаёт,

Всех гостей домой зовёт.

Попрощаться не забудь:

«До свиданья, в добрый путь!»

III. Импровизация –этюд «Встреча гостей»

(Леди - хозяйка, дети – гости)

- Как встречают гостей?

(Здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста, рада вас видеть и  

  т.д.)

IV. «Танец утят»

      (А если мы пришли на День рождения, то играем в игру «Каравай»)

V. Леди Хороших манер:

        Дети, сегодня мы с вами научимся беседовать с гостем. В гости

        приходят не только взрослые, но и дети. К маленькому гостю нужно

        быть внимательным: предложить общую игру, занять разговором.

         Гостя нужно слушать внимательно, не перебивая.  Когда приходит  

         гость, нужно улыбнуться и пригласить его пройти в дом.

VI. Сценка (театр кукол)

      «К кукле Кате пришла в гости кукла Маша»

      - Здравствуй, Маша, проходи,

        Нашей гостьей будь!

        Если хочешь, посиди,

       Чтобы отдохнуть

        Если хочешь, посмотри

        Красивую книжку.

        Если хочешь, покачай

         Плюшевого Мишку.

В.: - Какими словами Катя приветствует свою гостью?

     - Из чего видно, что она рада Маше?

     - Чем Катя постаралась занять подругу?

VII. (Леди Хороших манер ведёт беседу по телефону. Дети слушают)

В.:  Леди! Пока вы разговаривали по телефону, мы с детьми вас слушали и не

         перебивали.

Леди:   Да, вы сделали правильно.

             И вот, сегодня в «Студии хороших манер» мы с вами будем вести

              разговор, что такое беседа.

И вам, дети надо научиться друг с другом правильно вести беседу. А беседовать могут не только 2 человека, а  3,4,5. Только надо соблюдать правила. Подумайте, какие.

                              (Вместе с Леди дети называют правила)

  1. -  Не кричать, не говорить громко.
  2. Дослушивать до конца того, кто говорит.
  3. Не перебивать.
  4. Не дергать за рукав.
  5. Не смеяться громко.
  6. Говорить вежливым голосом.

Леди: Вот эти правила и есть хорошие манеры в беседе.

           Выполняйте их,   пожалуйста.

VIII. В.: Дети, есть ещё слова – помощники, которые помогают людям, если

               случается нечаянно обидеть человека.

  1. – Как вы поступите, если наступили кому-то на ногу, или случайно задели, проходя мимо?  (сказать «извините, пожалуйста», «простите»)
  2. Если вокруг много людей, а вам надо пройти? (сказать вежливо «позвольте пройти»)
  3. Если вы опоздали к столу или в гости? (сказать «извините» или «простите за опоздание», но в следующий раз стараться быть внимательным и не опаздывать).

Правильно, дети.

IX. В.: - Вот мы и погостили. Пора идти домой. Как провожает своих гостей

              хозяин?

Леди Хороших манер (хозяйка)

  1. Приходите ещё, пожалуйста.
  2. Спасибо, что пришли.
  3. Благодарю за проведенное время.
  4. Рада была видеть вас.

Дети (гости) на прощание:

  1. Спасибо за приглашение.
  2. Всё было очень вкусно.
  3. Нам очень понравилось, спасибо.
  4. Приходите в гости к нам.

                                             (Дети уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...