Открытое занятие на тему ПДД "Путешествие по городу".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Оганнисян Мариам Акоповна

Занятие на тему ПДД"Путешествие по городу".

Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. 

Вид проекта: долгосрочный, групповой. 

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет). 

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. 

Задачи: 
1.Создание предметно – развивающей среды. 
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. 
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. 

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. 

Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице».

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».

Программное содержание:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта.

-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы , учить применять их в различных ситуациях . Развивать внимание ,память ,зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.

Материал к занятию: магнитная доска ,карточки с загадками, . машины ,3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.

Ход занятия.

(приветствие детей )

-Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.                                                     Кто-то стучится в дверь.

- Дети. Кто это?

(Заходит Незнайка  с портфелем плачет).

- Воспитатель. Ребята , да это же Незнайка , что случилось, почему ты плачешь?

- Незнайка. Я в первые попал в большой город ,и я просто растерялся , я не знаю правила дорожного движения.

-Воспитатель. Да ты не расстраивайся ты так , ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ?

-Дети . Да поможем .

-Ребенок. Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы их выучить

Тебе не мешало.

- Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по городу. - Незнайка ,а что у тебя в портфеле?

-Незнайка. Картинки,но не простые,а с загадками, но я не могу их отгадать?

-Воспитатель . Ну что ребята готовы отгадывать загадки?

-Дети. Готовы.

Незнайка загадывает  загадки,дети отгадывают.

Не летает не жужжит , жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька . (машина)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках.(автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.(поезд).

4.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

5. Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

А людей и груз везет?(самолет).

- Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус , автобус, легковая машина, грузовая машина как называется одним словом транспорт.

- Незнайка . Молодцы ребята, я предлагаю сыграть мою любимую игру « Чего не стало? ».

Игра «Чего не стало ?»

- Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?).

-Воспитатель. Ребята, Незнайка ,а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу. Взяли рули , Незнайка будет первым , а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали .

Песня «Мы едем, едем , едем в далекие края»

(впереди машины, обручи накрыты тканью)

- Воспитатель. Ребята посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.

-Воспитатель транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей),пассажирский, легковой.

-Незнайка .А для чего нужен гараж?

-Ребенок. Гараж – автомобильный дом

Машина отдыхает в нем

И потихоньку лечит

Все то ,что покалечит:

Есть в гараже запчасти

На все её напасти

-Воспитатель . Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи ,у грузового транспорта красный гараж ,у пассажирского синий ,а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше.

-Незнайка просит быть первым водителем.

Песня «Мы едем , едем ,едем в далекие края» .

Подъезжают к светофору.

-Незнайка . А что это такое?

-Дети. Светофор.Он самый главный помощник для пешеходов и водителей.

- Воспитатель. На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета

Вам представить вам пора

Загорелся красный свет,

« СТОЙ» Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»

На зеленый свет – вперед!

«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД»                                                                                                                                                    -Ребёнок. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

-Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили наставления светофора ?

Игра «Светофор».

-Воспитатель. Для чего нужен светофор?

-Дети. Светофор помогает перейти дорогу.

-Незнайка. А как мы будем переходить дорогу где полоски ,чтобы можно переходить дорогу. Это не простые полоски?

-Воспитатель. Незнайка, ты всех запутал , ребята расскажут как они называются правильно.

-Дети. Пешеходный переход , зебра. (ребенок читает стих )

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.                                                                                                                                                                     -Воспитатель.А какие вы ещё дорожные знаки знаете? Выходят дети и читают стихи про дорожные знаки.    Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

                                                                                                                                                           

В этом месте пешеход                                                                                                                                                                   Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                                                                                                                                                       

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

-Воспитатель. Молодцы, ребята , дорожные знаки все очень хороши,и взрослые,и дети их уважать должны.А теперь по зебре мы перейдем дорогу, на другую сторону улицы. Встали парами ,пошли.

-Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал ,но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом.-Незнайка. Я тоже люблю играть на дороге.

-Воспитатель. А разве можно играть на дорог ?

-Дети . Это очень опасно!.

На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу.

-Дети . (ответы детей)

-Незнайка. Я так больше не буду играть на дороге,и кататься с горки на дорогу не буду ,я буду соблюдать все правила дорожного движения.Я для себя понял»Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».

-Воспитатель. Молодцы ребята я рада ,что мы вместе помогли Незнайке, теперь ему не страшно путешествовать по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".

познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.

Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга....

Открытое занятие на тему «Мой город»

Закрепить знания детей о названии родного города -Барнаула, об основных достопримечательностях родного города....