Открытое занятие по теме "Мой любимый город"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Открытое занятие по теме "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_gorod.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

             Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

для слабовидящих детей старшей группы  

 Тема: «Мой любимый город»

 

                                     Подготовили и провели:

                                                 учитель-логопед Гуляева Ю.И.,

                                          воспитатель высшей категории Капустянова И.И.

                                                             

г. Видное

2023 г.

Тип НОД: (занятие по сообщению новых знаний)

Вид НОД: (тематическое)

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной, развивать чувство патриотизма.

Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество. Расширять представления детей о родном городе. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать cлова- признаки. Активизировать словарный запас детей. Составлять рассказ о городе с опорой на мнемотаблицы.

Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: презентация достопримечательностей города, мнемотаблицы.

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций города. 

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа и активизация словаря; индивидуальная работа.

Словарная работа: видновчане, героический, поразительный, культурный, спортивный.

Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные. 

Ход:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Дети. С хорошим, радостным, веселым.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день. (дети садятся на свои места)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Звук

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится?. Давайте посмотрим, кто это. Появляется логопед  с игрушкой Каркушей.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?... Да, я Каркуша. Вместе со своими друзьями я путешествовала, но  отстала от друзей, заблудилась в незнакомом городе, не могу понять, где я?

Воспитатель: Каркуша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте поможем Каркуше, присаживайся Каркуша поудобней и слушай, сначала расскажем ей, как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное название -Россия. Россия-это наша Родина.

-А что означает слово Родина?

Дети: Родина-это страна, в которой мы живём.

-Что означает слово малая Родина?

Дети:- Малая Родина-это место, где родились, живём, где наш родной дом, где мы ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Это наш город.

Воспитатель: Все мы любим свою Родину, и когда становимся взрослыми, иногда покидаем её, но всё-равно вспоминаем свою Малую Родину.

Не зря гласит пословица:

«Человек без Родины- что соловей без песни», давайте вместе повторим эту пословицу.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов.

А мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Видное.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.

Воспитатель: Видное - это наша малая Родина.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Видном?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются видновчане.

Воспитатель: Дети, а почему город называется «Видное»?

Дети: Название свое город Видное получил благодаря удобному расположению на возвышенности, за счет чего его легко можно было увидеть издалека.

Воспитатель: Как называется наша область, где находится Видное? ( Московская область).

У каждого города есть герб, флаг и гимн  и у г Видное тоже.

Показ слайдов герб и флаг города  Видное.

Куплет из гимна

Логопед: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие (или на прогулку) по нашему городу (фото памятников, улиц нарядных, центральных улиц, музея, кинотеатра, парка, стадиона)

-В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)

-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)

-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)

-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)

- Наш город имеет Парк культуры и отдыха, где мы получаем приятные впечатления, значит город какой?  (современный, впечатляющий, поразительный)

- А еще в городе есть Дворец культуры, значит город какой? (культурный)

-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)

Воспитатель: 

-Все мы любим наш город (любимый)

-Сейчас осень, значит наш город (осенний)

-Когда наступает ночь, город становится (ночной)

-Если  идёт дождь, то город какой (дождливый)

Логопед: Ребята давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Возьмите со стола цветы и поставьте их в вазу.  Видное какой город?

Дети: родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Дети ставят цветы в вазу.

Воспитатель. Физкультминутка и глазодвигательная на ковре.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Радужная, а вы? Давайте Каркуше расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …)

Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь». (Дети стоят в кругу и по цепочке передают массажный мяч)

Дети: Моя улица называется…Строительная, Заводская, и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята .

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица, старая-новая.)

Логопед: Молодцы ребята, теперь Каркуша будит знать, какие есть у нас улицы.

А как называется улица, на которой находится наш детский сад? 

Дети: Наш детский сад находится на улице… (Жуковский проезд)

Воспитатель: Молодцы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Видное. В нашем городе живет много людей. В- Видном много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Дети: Я живу в г. Видное. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В городе много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.

Логопед. Мы с вами – жители нашего родного города. И все мы должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: (обращается к Каркуше) Вот видишь, Каркуша, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Видное. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята? Досвидания Каркуша!

Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли Каркуше познакомиться с нашим городом. Она обязательно найдёт дорогу домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Любимый город Новоульяновск"

Данное занятие  рекомендовано для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия:-Дать первоначальные знания об истории города;-Расширять представление детей об архитектурных до...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...