Памятка для педагогов "Система работы по интеграции в ДОУ".
учебно-методический материал

Сенина Лилиана Николаевна

Интегрированные занятия в педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка, средством повышения профессиональной компетентности педагогов.                                                                                                           В силу специфики интегрированных занятий, объединяющих не только разные виды деятельности, но и виды художественного творчества происходит творческое единение детей и педагогов в рамках какого-либо вида деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsy_o_proektah.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4

Примерный план работы по подготовке проекта

  1. Подготовка цели проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (педагоги, методист обсуждают план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему занятий, игр, экскурсий и других видов детской деятельности.
  7. Задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта (может проходить через любые виды деятельности).

Схема 5

Схема 6

Схема 7

Схема 8

схема 9

Задачи  развития:

Схема 10

Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте

Схема 11

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Таблица 1

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

  1. Формирует проблему (цель) (при постановке цели определяется и продукт проекта).
  2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулирует задачу (не жестко)
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  4. Дополнение задач проекта.

II этап

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.

III  этап

  1. Оказывает практическую помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
  1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

9. Готовит презентацию

  1. Продукт деятельности готовят к презентации.
  2. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка воспитателям для работы с родителями.

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

Памятка "Формы оздоровительной работы с детьми в течение дня"

В памятке представлены разнообразные формы оздоровительной работы с детьми в течение дня...

Конспект «Коррекционная работа в интеграции с ФЭМП».

Конспект «Коррекционная работа в интеграции с ФЭМП»...

Памятка родителям "Как работать со звуком"

Даны советы родителям как работать над звуком дома...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...

Памятка для родителей работа с "Детским календарем"

"Детский календарь" на каждый день...

"Математика в движении" - презентация опыта работы в интеграции физической культуры с игровыми приемами математического содержания

В современном мире, воспитание здоровой личности – одно из основных требований модернизации системы образования. Меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества реб...