«Значение театральных кукол в воспитании дошкольников»
статья (старшая группа) на тему

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

                      «Значение театральных кукол в воспитании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_teatralnyh_kukol_v_vospitanii_doshkolnikov.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Значение театральных кукол в воспитании дошкольников»

   Кукольный театр- одно из любимых зрелищ . Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Ребята видят знакомые и близкие им игрушки: зайку, мишку, кукол, собачку, котенка, которые в руках «артистов» оживают, двигаются, говорят и тем самым становятся еще привлекательнее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в сказочный мир. Однако нельзя рассматривать этот древний вид искусства только как развлечение. Его воспитательное значение намного шире.

   Знакомство с театром кукол начинается с ясельной группы. Ребята с удовольствием смотрят такие сказки, как «Золотой цыпленок» В. Орлова, «Улыбнись, малыш!» Б. Юнгер, «Чьи башмачки?», «Утенок и цыпленок» и др. Сценки из кукольных спектаклей мы используем и в праздничных утренниках. Причем игрушки не просто приходят в гости к ребятам, они из поздравляют, поют любимые песенки, загадывают загадки, а иногда и угощают сладостями. Для постановки кукольного спектакля мы используем куклы- Петрушки, обыкновенные игрушки, которыми дети ежедневно играют, более интересными.

   Зная характеры и недостатки наших ребят, мы разыгрываем небольшие сценки, иногда даже придуманные нами. Например, многие ребята боялись врача, и мы решили поставить сценку с куколками «Мишка болен». Посмотрев ее, дети сами стали играть в игру «Как Мишка заболел», бережно отвозили его в больницу, «доктор»  надевал белый халат и лечил медвежонка. Когда же в группу пришел врач, то дети уже не боялись его. Чтобы привить детям привычку аккуратно носить одежду, обувь, следить за их чистотой, мы инсценировали рассказ «Маша- растеряша».

   Эмоционально пережитый спектакль вызывает у ребят желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных. Нередко после показа возникает творческая игра, в которых принимают участия даже самые застенчивы дети.

   Часто родители жалуются, что многие ребята, придя в магазин, просят купить им дорогие игрушки, иногда дело доходит до слез. По просьбе родителей мы подобрали короткие сценки для кукольного театра. Так появилась «Девочка- Капризка», которая все просит у мамы. С этой девочкой зайка не захотел дружить, и собака на нее залаяла. Когда же у ребят спросили: «Есть ли среди нас дети, похожие на Капризульку?», то все хором ответили, что таких у нас нет.

   Мы пришли к выводу, что кукольный театр не только прививает детям любовь к прекрасному, к искусству, но и способствует у них доброжелательного отношения к окружающим , учит правилам поведения и, наконец, раскрывает их индивидуальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"

Доклад на тему: "Значение театра кукол в воспитании дошкольников"...

Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников

Значение фольклора в нравственном воспитании дошкольников...

"Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников"

информация предназначена для педагогов, методистов и интересующихся родителей...

Статья на тему: "Значение народного искусства в воспитании дошкольников".

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но у нашего народа главным в воспитании будущих поколений всегда было широта русской души, любо...

Презентация на тему "Роль кукол в воспитании дошкольников"

Значимая роль кукол с друвней Руси и эволюция их развития до нашего времени....

План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»

План по самообразованию воспитателя  на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»...