Методическая разработка ПРОЕКТ «Знай и уважай правила движения!» для родителей и детей подготовительного к школе возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Аннотация к проекту «Знай и уважай правила движения!»

для детей подготовительного к школе возраста.

 

 

Проект «Знай и уважай правила движения!» является педагогической системой по овладению (обучению, систематизированию знаний и т.д.) детьми правил дорожного движения. Данная система основана на принципах развивающего обучения и реализуется во всех видах детской деятельности. Проект представляет целенаправленную, спланированную работу всех участников, тем самым является новым в решении вопроса получения и закрепления знаний по безопасности на дороге для детей и взрослых.

В предложенном проекте четко спланированы цель, задачи и этапы, описана деятельность всех участников проекта на каждом его этапе. Благодаря вариативности проекта есть возможность изменять, дополнять, насыщать, планировать проект для любого возраста детей и для разных групп участников образовательной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ «Знай и уважай правила движения!»

для родителей и детей подготовительного к школе возраста

Проект реализовывался в ГБ ДОУ детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Вид проекта

Познавательно-игровой, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта

Долгосрочный (01.09.2013 – 31.05.2014)

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей, социальные партнеры.

Актуальность и новизна  темы

        В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. В дошкольном возрасте очень важно заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

        Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу участников проекта, тем самым является новым в решении вопроса по безопасности на дороге.

Цели проекта

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

 Задачи проекта

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, мы поставили перед собой следующие задачи:

Образовательные: - Продолжать знакомить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков; физических качеств .

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности; устойчивые привычки соблюдать правила безопасности и чувство самосохранения (самоконтроля);

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри- перейди»; различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы(наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения(светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
  • уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части;
  • знать правила велосипедиста-дошкольника.

Для педагогов:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью и распространению знаний о ЗОЖ среди воспитанников, коллег и социума.
  • Пополнение знаний о изменениях в правилах дорожного движения.

Для родителей:

  • Информирование родителей о изменениях в правилах дорожного движения, напоминание о важности соблюдения этих правил.
  • Напоминание о том, что родитель является примером для подражания.
  • Привлечение родителей к участию в совместных с детьми творческих и познавательных мероприятиях.
  • Проявление интереса .

Для социальных партнёров

  • Создание условий и проявление  интереса  к укреплению знаний по правилам дорожного движения всех участников образовательного процесса.

Содержание проекта 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА  

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выбор темы проекта

  • Статистика дорожно-транспортных происшествий заставила обратить на себя внимание всех участников образовательного процесса .
  • Возможность  и желание детей и родителей поучаствовать в различных творческих мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, но  недостаток знаний и опыта поведения на дороге детей, подтолкнул педагогов к организации и осуществлению данного проекта.

Планирование

Планирование проекта разработано  и реализовано с учетом интеграции всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В процессе реализации проекта педагогами активно поддерживалась и поощрялась   самостоятельность и   инициатива всех детей во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, двигательной активности, в восприятии художественной литературы и фольклора, в самообслуживание и элементарном бытовом труде, в музыкальной деятельности.

Задачи

Период с 01.09.2013 по 15.10.2013

Создание  условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения на улице; расширение, закрепление накопленных знаний; формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

Деятельность детей

  • Чтение художественной литературы, просмотр тематических презентаций и мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, книжек-самоделок по ПДД.
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам для выявления уровня знаний о правилах дорожного движения.
  • Подготовка атрибутов.

Деятельность родителей

  • Ознакомление с  предложенной воспитателями информацией, расположенной на стендах, на сайте группы и для домашнего ознакомления.
  • Домашний просмотр подготовленной воспитателями подборки мультфильмов по правилам дорожного движения.

Деятельность педагогов ГБДОУ

  • Ознакомление с передовым педагогическим опытом, изучение литературы по выбранной теме.
  • Консультации и информация для родителей на стендах группы .
  • Разработка плана реализации проекта, уточнение формулировок проблемы, темы, идеи и задач, координация действий участников проекта.

Материалы и средства реализации проекта

  • Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, TV.
  • Презентации, видеоролики, загадки, мультфильмы.
  • Использование интернет – ресурсов: педагогические сайты и порталы, сайты для детей и  взрослых.
  • Электронные пособия: DVD и CD – диски.
  • Дидактический материал: наглядные пособия, демонстрационный материал, развивающие игры и пособия.
  • Художественная литература.
  • Музыкальный материал.
  • Материалы и оборудование для ручного труда, конструирования, экспериментальной деятельности, художественного творчества.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Реализация проекта

Период с 16.10.2013 по 28.02.2014

Создание  информационной базы по изучению правил дорожного движения. Вовлечение родителей в образовательный процесс  ДОУ с целью повышения безопасности здоровья родителей и детей.

Деятельность детей

  • Просмотр презентаций  и мультфильмов «В стране дорожных знаков», «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Красный, желтый,зеленый», «Веселый светофор» .
  • Дидактические игры «Азбука пешехода», «Дорожная азбука», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Говорящие знаки», «Виды перекрестков», «Автотрасса», лото «Осторожность», «Учим дорожные знаки», разрезные картинки  на дорожную тему.
  • Игровые ситуации : «Играть на улице нельзя», «Движение пешехода», «Опасности на дороге», «Я –регулировщик светофора», «Гараж», «Как проехать?»
  • Игры-занятия на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности детей, их речи и ориентировке в пространстве: «Дорожное - не дорожное слово», «Разгадай загадку, покажи отгадку», «Какого знака не стало?», «Автошкола», викторина «Пешеход на улице», игра «Что? Где? Откуда?», лабиринты «Пройди и собери», «Угадай по описанию», «Говорящие знаки», «Повторяй за мной».
  • Составление рассказов по картинкам или серии картинок, по опорным словам, чтение художественной литературы по данной теме
  • Игровые упражнения на развитие  математических представлений: обучение колличественному счету, формирование навыков порядкового счета, решение задач.
  • Подвижные игры « Цветные автомобили»,  «Стоп!», «Красный и зеленый»,
  • Продуктивная деятельность: аппликации «Автомобили», «Специальный транспорт», «Автомобиль моего папы», лепка «Регулировщик», рисование «Дорожные знаки», «Несуществующие знаки», «Перекресток».
  • Конструирование с палочками Кьизенера «Грузовой транспорт», с блоками Дьенеша  «Собери знак» и другими видами конструктора «Улица»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок.
  • Участие в  районном фотоконкурсе «Соблюдай Правила дорожного движения для себя и для всех».
  • Создание альбомов: книжки-самоделки «Безопасность на дороге - Дорожные знаки», «Мерседесик, который не знал правил дорожного движения», «По дороге со Смешариками», «Внимание дети на дорогах!».
  • Целевые экскурсии за территорию детского сада «Безопасная дорога».

Деятельность родителей

  • Участие в  районном фотоконкурсе «Соблюдай Правила дорожного движения для себя и для всех».
  • Участие в районном конкурсе творческих работ жителей МО Сосновая поляна «Дорога и мы».
  • Активное участие в создании дидактического материала, атрибутов для игр в пополнении развивающей предметной пространственной среды.
  • Консультации для родителей: «Если вы купили ребенку велосипед...», «Безопасный путь от дома до детского сада», «Переход улицы (со светофором и без светофора), «Поездка в автобусе».

Деятельность педагогов ГБДОУ (взаимодействие по реализации проекта)

  • Информационно-консультативная деятельность для педагогов, родителей и социальных партнёров по теме «Правила дорожного движения», ознакомление со сводкой информации «Детский дорожный травматизм».
  • Разработка и совместная работа по подготовке интеллектуальной игры для родителей с детьми «Дорожная грамота».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Период с 01.03.2014 по 31.05.2014

Повышение активности  участия всех участников  образовательного процесса   для активизации  работы по закреплению полученных знаний.  

Деятельность детей

  • Тематический досуг в библиотеке №1 «Ивановка»: «Мы знаем правила движения!».
  • Тематические выставки рисунков, поделок и коллажей на тему: «Знай и уважай!»
  • Совместное участие с детьми в районном соревновании по  велопробегу среди жителей, проживающих на территории МО Сосновая Поляна.
  • Физкультурное развлечение на улице «Путешествие на зелёный сигнал светофора».
  • Участие в интеллектуальной игре с родителями  «Дорожная грамота».

Деятельность родителей

  • Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо», конкурсе творческих работ жителей МО Сосновая Поляна «Дорога и Мы», участие детей в районном соревновании по  велопробегу среди жителей, проживающих на территории МО Сосновая Поляна.
  • Участие в тематической выставке рисунков, поделок и коллажей на тему: «Знай и уважай!»
  • Участие в интеллектуальной игре  с детьми «Дорожная грамота».

Деятельность педагогов ГБДОУ

  • Консультирование родителей, педагогов учреждения по вопросам дорожного травматизма с  использованием интернет — ресурсов.
  • Оформление информационного стенда «Знай и уважай правила движения!».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Баландеу М.Ю., Баряева Л.Б., Григорьева Н.Н., Загребаева Е.В., Жевнеров В.Л. Азбука дорожного движения, Методическое пособие для педагогов и родителей.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 64с.
  3. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2008. – 224с
  4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80с.
  6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н.А.Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Матюшина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64. –(Вместе с детьми)
  7. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
  8. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.Учебные материалы для детского сада “Maam.ru”

2. Детские презентации “  viki.rdf.ru”

3.Все для воспитателей детских садов “Дошколёнок.ру”

4.Социальная сеть работников образования “ nsportal.ru”

5.Педагогический портал “ o-detstve.ru”

6.Сайт для детей и  взрослых “detsad-kitty.ru”

7.Воспиталочка  “vospitalochka.ru”

8. Детский портал  «Солнышко» “solnet.ee”

9.Сайт для воспитателей детского сада «Планета Детства» “planetadetstva.net”

10.Консультации для воспитателей “moi-detcad.ru”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста «Юные изобретатели»

Цель занятия: Формирование у детей интереса к познавательной и научной деятельности через  беседу об изобретениях и открытиях детей.Задачи:- понять какими качествами должен обладать изобретатель ...

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...