Главные вкладки

    Конспект развлечения «Театр» для детей старшего дошкольного возраста
    материал (старшая группа) на тему

    Конспект развлечения  «Театр»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Кот, петух и лиса».

    Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

    Подготовка к игре: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

    Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля «Кот, петух и лиса», атрибутов для игры.

    Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.

    Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями, «Закрыто», «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

     

    Ход развлечения

    Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

    - Ребята, что это? (театральная афиша).

    - А что здесь написано? (спектакль «Кот, петух и лиса» состоится 23 мая в 10 часов). Это сегодня.

    - Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.

    - Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.

    - Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

    - Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

    - Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.

    - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Что делает гримёр?

    - Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

    - А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

    Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

    Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

    - Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

    - А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

    Дети из стульчиков строят автобус.

    - Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

    В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

    едут до остановки «Театр».

    Музыкальная гимнастика в автобусе.

    Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

    - Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

    - Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля.

    - Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.

    - Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.

    Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

    - Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

    - Сдаём вещи в гардероб.

    - Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

    Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

    - Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

    Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

    Артикуляционная гимнастика с артистами.

    (После того, как артисты наденут костюмы, загримируются)

    - Уважаемые артисты, перед выступлением сделаем гимнастику для язычка.

    1. Упражнение «Улыбочка»

    Широка наша река

    И улыбка широка.

    2. Упражнение «Заборчик»

    Зубки все мои видны –

    От краев и до десны.

    3. Упражнение«Накажем непослушный язычок»

    Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

    4. Упражнение«Лопаточка»

    Положили расслабленный язык на нижнюю губу.

    Поперёк улыбки лёг –

    Отдыхает язычок.

    5. Упражнение«Трубочка»

    Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

    Я слегка прикрою рот,

    Губы – «хоботом» вперед.

    Далеко я их тяну,

    Как при долгом звуке: у-у-у.

    6. Упражнение«Оближем губки»

    Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

    7. Упражнение«Часики»

    Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

    Влево – вправо кончик ходит,

    Будто места не находит.

    8. Упражнение«Болтушка»

    Язычок к выступлению готов, будет говорить чётко, громко, выразительно.

    Звучит театральный звонок.

    После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

    - Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

    Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

    После третьего звонка начинается спектакль.

    - Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

    Дети – «артисты» показывают спектакль «Кот, петух и лиса».

    После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

    Спектакль окончен, артисты переодеваются, им помогают гримёр и костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

    - Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).

    - Вот мы и приехали в детский сад.

    По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения  «Театр»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Кот, петух и лиса».

    Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

    Подготовка к игре: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

    Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля «Кот, петух и лиса», атрибутов для игры.

    Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.

    Игровой материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями, «Закрыто», «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

     

    Ход развлечения

    Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

    - Ребята, что это? (театральная афиша).

    - А что здесь написано? (спектакль «Кот, петух и лиса» состоится 23 мая в 10 часов). Это сегодня.

    - Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.

    - Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.

    - Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

    - Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

    - Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.

    - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Что делает гримёр?

    - Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

    - А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

    Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

    Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

    - Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

    - А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

    Дети из стульчиков строят автобус.

    - Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

    В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

    едут до остановки «Театр».

    Музыкальная гимнастика в автобусе.

    Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

    - Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

    - Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля.

    - Переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.

    - Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.

    Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

    - Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

    - Сдаём вещи в гардероб.

    - Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

    Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

    - Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

    Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

    Артикуляционная гимнастика с артистами.

    (После того, как артисты наденут костюмы, загримируются)

    - Уважаемые артисты, перед выступлением сделаем гимнастику для язычка.

    1. Упражнение «Улыбочка»

    Широка наша река

    И улыбка широка.

    2. Упражнение «Заборчик»

    Зубки все мои видны –

    От краев и до десны.

    3. Упражнение«Накажем непослушный язычок»

    Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

    4. Упражнение«Лопаточка»

    Положили расслабленный язык на нижнюю губу.

    Поперёк улыбки лёг –

    Отдыхает язычок.

    5. Упражнение«Трубочка»

    Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

    Я слегка прикрою рот,

    Губы – «хоботом» вперед.

    Далеко я их тяну,

    Как при долгом звуке: у-у-у.

    6. Упражнение«Оближем губки»

    Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

    7. Упражнение«Часики»

    Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

    Влево – вправо кончик ходит,

    Будто места не находит.

    8. Упражнение«Болтушка»

    Язычок к выступлению готов, будет говорить чётко, громко, выразительно.

    Звучит театральный звонок.

    После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

    - Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

    Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

    После третьего звонка начинается спектакль.

    - Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

    Дети – «артисты» показывают спектакль «Кот, петух и лиса».

    После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

    Спектакль окончен, артисты переодеваются, им помогают гримёр и костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

    - Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»).

    - Вот мы и приехали в детский сад.

    По окончании игры воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

    Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»

    Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

    Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье» Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

    Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

    Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

    Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...