Конспект занятия в средней группе "Замечательные овощи"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Жидкова Людмила Ивановна

1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме. 2.Закреплять обобщающее понятие –овощи 3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. 4.Закреплять знания-красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, фиолетового цветов. 5.Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx624.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме:

«Замечательные овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество(лепка), чтение художественной литературы, познание.

Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Овощи», умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Целевой возраст:4-5 лет.

Программное содержание:

1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме.

2.Закреплять обобщающее понятие –овощи

3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных.

4.Закреплять знания-красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, фиолетового цветов.

5.Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

        Ход занятий:        

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям цветные карточки, дети называют цвета (красный, синий, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый.)

  1. У детей на столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель называет овощи, а дети показывают соответствующую названию карточку.

  1. Игровое упражнение «Что у мамы в корзинке».

Воспитатель предлагает посмотреть корзинку с покупками, которую принесла мама из магазина.

Рассматриваем овощи в корзинке, называем каждый овощ и описываем его (цвет, форма).

Активизируем речь детей: в корзинке –огурец, помидор, морковь, лук, капуста, чеснок, свекла-одним словом –это овощи.

  1. Чтение стихотворения (Упражнение «Вспомни и назови»).

Воспитатель читает стихотворение, дети стараются запомнить название овощей из данного стихотворения, а затем называют овощи, которые они запомнили.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку-чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

  1. Игра «Что у кого».

Детям воспитатель раздает предметные картинки с изображение одного, нескольких овощей (помидор, огурец, картошка, лук) и спрашивает:

-Ира, что у тебя изображено на картинке?

Отвечает ребенок-У меня на картинке огурец(помидор)

-Юля, а что у тебя?

-у меня огурцы (огурцы, помидоры)

  1. Физкультминутка «Капуста» (развитие моторики).

Мы капусту рубим-рубим

(прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)

Мы капусту солим-солим

(пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)

Мы капусту трем-трем

(трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)

Мы капусту жмем-жмем

(сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)

  1. Игра «Чего не стало».

Воспитатель вешает картинки с изображением овощей на мольберт.

Дети смотрят картинки, запоминают. Затем дети закрывают глаза, воспитатель поочередно убирает картинки по одной. Дети отгадывают и называют чего не стало.

  1. Упражнение «Отгадай загадку».

Воспитатель читает детям загадки, а они карточками9с изображением отгадок) называют отгадку.

-Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

-Сто одежек, и все без застежек.                                    (капуста)

-Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                                                                               (лук)

  1. Рефлексия.

Детям воспитатель предлагает слепить тарелку для овощей-из круглого шарика, надавливая на середину и сплющивая края, а затем лепим овощи. Итогом является выставка детских работ.

        

C:\Users\Людмила\Desktop\на категорию\овощи и фрукты.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...

Конспект занятия в средней группе «Овощи»

Конспект занятия в средней группе «Овощи»...

Конспект занятия в средней группе “Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.

Конспект  занятия в средней группе“Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.Воспитатель: Семехина Олеся АлександровнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...