Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_po_izo_deyatelnosti.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Информация из опыта работы: «Система работы по художественному творчеству в младшей группе»

Занятия изобразительной деятельностью в детском саду начинаются в первой младшей группе и направлены на развитие у детей интереса к рисованию, лепке, выявление у них способностей замечать красивое в окружающем (картинках, игрушках).

В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, наклеивать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес.

Программа обучения детей первой младшей группы небольшая. Она предусматривает ознакомление с разными материалами, приобретение первых навыков работы с ними, а также знаний о том, что рисуют на бумаге карандашом, кистью, которые держат в правой руке, что лепят из пластилина, раскатывая его в ладонях. Детей учу замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления.

Занятия изобразительным искусством помогут ребенку развить координацию и воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук.

В группе есть самое необходимое для изобразительной деятельности детей: точеные карандаши, гуашь, акварель, баночки для воды, кисти, салфетки, трафареты, ватные палочки, клеенки.

Техника рисования карандашом такова:  брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

        Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краски набирать только ворсом, снимая лишнее о край банки, промывать кисть после рисования и осушать ее, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом.

В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками.

В нашей группе присутствуют дети 2−3 лет, которые уже способны держать в руке карандаш и провести прямую линию, кружочки, мазки. Дети могут нарисовать капли дождя, комочки снега, листочки.

В процессе рисования я использую художественное слово: «Пошел котик на торжок…» - лепим пирожок;

«Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи…»

Рисуем длинные линии карандашом, имитируя дождь.

«Вот ежик - ни головы, ни ножек» - рисуем полоски - иголки.

После занятия рассматриваю работы и хвалю работу каждого ребенка в отдельности.

Рисование помогает развивать воображение, внимание, память мышление. Творчество стимулирует у детей интерес к игре, во время которой они учатся общаться друг с другом.

С детьми (Маша, Родион, Игорь, Вадим, Никита), которые еще не совсем хорошо осваивают материал, проводятся индивидуальные занятия. Некоторые дети, такие как Вероника, Денис не могут правильно держать кисть, плохо ее промакивают, неаккуратно пользуются краской, движения руки с кистью неуверенны, дети путают цвета. Почти все дети, кроме Маши, Никиты, Вадима знают цвета.

На занятиях по лепке детей знакомлю с различными пластическими материалами (пластилин, тесто), которые предоставляют большие возможности для творческого развития детей раннего возраста. Во время лепки также развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт - чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать. Основным пластическим материалом, с которым я работаю с детьми в течение года, является пластилин, иногда соленое тесто.

В процессе занятий лепкой дети знакомятся с простыми формами: учатся лепить шарики, столбики, пряники, баранки, предметы, которые состоят из двух частей, например, «Неваляшка» - делаем два разных по величине шарика, а потом соединяем между собой;  «Угощения для Мишки» - сначала делаем между ладонями шар, а затем сплющиваем ладонями диск для получения печенья.

Занятия провожу не более 10-15 минут, а если дети устают, подключаю пальчиковую гимнастику.

Воспитатель группы «Одуванчик» Мхитарян Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Приобщение детей к художественному творчеству"

Поговорим о том, как следует родителям относиться к творческим занятиям младших дошкольников....

Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"

Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...

Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте.

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании с детьми старшего возраста....

Из опыта работы: " Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам"

Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам,  создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проб...

Из опыта работы: " Система работы по экологическому воспитанию"

Экологические знания — это сведения взаимосвязи  растений иживотных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знанияпомогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые сущест...