Главные вкладки

    Роль здоровье сберегающей пространственной предметно-развивающей среды в развитии активной деятельности детей
    материал (младшая группа) на тему

    Климова Сауле Батырбековна

    Задачей каждого образовательного учреждения является создание каждому воспитаннику условий для  наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путём укрепления здоровья. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_vystuplenie_na_pedsovet.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль здоровье сберегающей пространственной предметно-развивающей среды в развитии активной деятельности детей

    «Здоровье

     до того превышает все благо жизни,

    что воистину здоровый нищий

    счастливее больного короля»

    Шопенгауэр.

                Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от работы, стремится к самосовершенствованию. Активный и здоровый человек на долго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны воспитать, начиная с самого раннего детства.  

    Сегодня крайне важно обеспечить здоровье ребёнка в реальных условиях его существования. Задачей каждого образовательного учреждения является создание каждому воспитаннику условий для  наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путём укрепления здоровья.

    Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.

    Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Интерьер группы составлен соответственно возрастному и половому составу детей. Но все новации в использовании мебели и оборудования в группах должны подчиняться «общему» принципу: быть безопасны и надежны. Размеры рабочих поверхностей и их частей должны соответствовать государственным стандартам, разработанным для детей дошкольного возраста, и быть гигиенически, экологически выдержанными.

    Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес к данной проблеме в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, требований к созданию предметно-развивающей среды.

     Здоровье сберегающая предметно — развивающая среда включает в себя:

    • Центры здоровья в группах,

    • Центры двигательной активности.

    • Центры экологического образования в старшей и подготовительной

    группах.

    • Центр познавательной активности (интеллектуального развития и

    здоровья),

    • Центры обучения ПДД,

    • Центры конструктивной деятельности,

    • Центр искусства и музыкально — театральной деятельности.

    Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности, а каждому ребёнку иметь возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом. При этом очень важно обеспечивать условия для самореализации детей с разным уровнем развития. И всё это не игнорируя социальный заказ и запросы родителей детей, посещающих ДОУ.

    Пространственная предметно-развивающая среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать  безопасность их жизни и способствовать укреплению здоровья. Именно поэтому усилия работников  ДОУ направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится организация здоровье сберегающей предметно-развивающей среды. В группах созданы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, в том числе нестандартным оборудованием для обеспечения двигательной активности детей, зоны отдыха для снятия эмоционального напряжения, а так же уголки здоровья, а для реализации образовательной области «Безопасность» - уголки безопасности.

    Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступать в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л. Н. Павлова. 2-е изд. - М. : Айресс Пресс, 2007.

    2. Руководство играми детей в дошкольном учреждении : Из опыта работы. Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс, 2007.

    3. Игра дошкольника Доронова Т. Н., Доронов С. Г. - М: Детям XXI века, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль здоровье сберегающей пространственной предметно-развивающей среды в развитии активной деятельности детей

    Задачей каждого образовательного учреждения является создание каждому воспитаннику условий для  наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путём укрепления здоровья....

    Роль здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в развитии активной деятельности детей

    Роль здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в развитии активной деятельности детей...

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

    С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивид...