В рамках РИП-ИнКО «Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»
статья (младшая группа) на тему

Бургардт Наталья Александровна

Статья для научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burgardt_statya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Бургардт Наталья Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Исилькульского муниципального района

Омской области

«Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»

Ни  для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятельность ребенка всегда проходит наряду с игровой деятельностью, и представляет собой поиск знаний либо самостоятельно, либо с помощью взрослого в процессе взаимодействия. С раннего возраста ребенок начинает с большими темпами активно познавать большой мир. Ребенок еще не может в полной мере пользоваться таким универсальным средством как речь  и слово, которые для него сложны  для постижения и осмысления, и порой не являются противоречием личного опыта ребенка. Тогда в помощь ребенку и педагогу приходит предметно - пространственная развивающая среда, которая формирует у ребенка правильное представление о мире.

 Развитие ребенка напрямую зависит от среды, в которой, он растет, что его окружает, с кем ребенок взаимодействует, кто его воспитывает. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что создавать развивающую среду необходимо с раннего возраста дошкольников. Развивающая среда является хорошим полем всех видов деятельности ребенка. Если в группе детского сада хорошая развивающая предметно – пространственная среда, то ребенок никогда не находится там без дела , он всегда в поиске новых открытий новых навыков и знаний. Также важно то, как грамотно использует педагог развивающую среду для повышения познавательной активности у детей.

Создавая предметно пространственную развивающую среду  независимо от возраста ребенка, нужно опираться на требования современного стандарта ФГОС ДО.  Учет всех требований прописанных в данном документе является непростой задачей для педагога, но грамотное использование всего того что имеется в группе детского сада, становиться незаменимым инструментарием для построения как образовательного процесса в целом, так и для повышения познавательной и всех видов деятельности ребенка в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие речи детей раннего возраста

Развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их содержании должны реализовываться все задачи развит...

презентация "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ".

Развивающая предметно-пространственная среда - это составная часть развивающей среды дошкольника. Эта среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка и становится основой для его самостоятельной а...

Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивид...

Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»

Ни  для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятель...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод на...