Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»
статья (младшая группа)

Бургардт Наталья Александровна

Ни  для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятельность ребенка всегда проходит наряду с игровой деятельностью, и представляет собой поиск знаний либо самостоятельно, либо с помощью взрослого в процессе взаимодействия. С раннего возраста ребенок начинает с большими темпами активно познавать большой мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burgardt_statya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Бургардт Наталья Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Исилькульского муниципального района

Омской области

«Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»

Ни  для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятельность ребенка всегда проходит наряду с игровой деятельностью, и представляет собой поиск знаний либо самостоятельно, либо с помощью взрослого в процессе взаимодействия. С раннего возраста ребенок начинает с большими темпами активно познавать большой мир. Ребенок еще не может в полной мере пользоваться таким универсальным средством как речь  и слово, которые для него сложны  для постижения и осмысления, и порой не являются противоречием личного опыта ребенка. Тогда в помощь ребенку и педагогу приходит предметно - пространственная развивающая среда, которая формирует у ребенка правильное представление о мире.

 Развитие ребенка напрямую зависит от среды, в которой, он растет, что его окружает, с кем ребенок взаимодействует, кто его воспитывает. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что создавать развивающую среду необходимо с раннего возраста дошкольников. Развивающая среда является хорошим полем всех видов деятельности ребенка. Если в группе детского сада хорошая развивающая предметно – пространственная среда, то ребенок никогда не находится там без дела , он всегда в поиске новых открытий новых навыков и знаний. Также важно то, как грамотно использует педагог развивающую среду для повышения познавательной активности у детей.

Создавая предметно пространственную развивающую среду  независимо от возраста ребенка, нужно опираться на требования современного стандарта ФГОС ДО.  Учет всех требований прописанных в данном документе является непростой задачей для педагога, но грамотное использование всего того что имеется в группе детского сада, становиться незаменимым инструментарием для построения как образовательного процесса в целом, так и для повышения познавательной и всех видов деятельности ребенка в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие речи детей раннего возраста

Развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их содержании должны реализовываться все задачи развит...

презентация "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ".

Развивающая предметно-пространственная среда - это составная часть развивающей среды дошкольника. Эта среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка и становится основой для его самостоятельной а...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод на...