Консультация для воспитателей "Система патриотического воспитания в ДОУ"
консультация на тему

Ольховская Валентина Александровна

«Знакомство дошкольников с российской историей. Направления работы.

                                                                                           Принципы реализации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей260.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для воспитателей

«Система патриотического воспитания в ДОУ».

Консультацию   подготовила                                                                       воспитатель МДОУ «Детский сад                                                  комбинированного вида № 172»                                                                   Ленинского района г. Саратова

Ольховская В.А

2015 г.

Консультация для педагогов:

«Знакомство дошкольников с российской историей. Направления работы.

Принципы реализации»

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний педагогов МДОУ о российской  истории;
  2. Дать сведения о системе работы по ознакомлению детей с историей нашей Родины.

Ход консультации:

  1. Решение кроссворда – найти ключевое слово.

Вопросы:

  • Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танковое сражение в годы ВОВ (Прохоровка)
  • Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)
  • Военная техника (Танк)
  • Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Москву от поляков (Пожарский)
  • Установил на Руси христианство – князь …Красное Солнышко (Владимир)
  • Автор картины «Богатыри» (Васнецов)
  • Царь, основатель Санкт-Петербурга (Петр)
  • Художник, изображающий картины боя (Баталист)
  • Военный флаг (Знамя)
  • Создал первую книгу законов на Руси – Ярослав … удрый).

Ключевое слово – «ПАТРИОТИЗМ».

2.«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов)

«ПАТРИОТИЗМ» - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» (Г. Бакланов)

«ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).

    В  проекте «Национальной доктрины  образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» (чтение по цепочке).

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

    В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. Необходимо привить детям ответственное отношение и любовь к Родине, дать почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитать гражданскую идентичность.

Гражданская  идентичность является ядром патриотического воспитания.

                     

                         

        

                                Элементами гражданской идентичности являются:                        

1.Дать знания о стране   2. Формировать положительное отношение к Родине

Образ страны                                Эмоции формируют личностное отношение

(формировать)                             к ней, способность оценивать различные        

                                                      сведения, создают чувство сопричастности

Представления детей о своей стране:

  • Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
  • Политический образ (президент, министры);
  • Географический образ (местоположение, географические размеры,  флора, фауна, населяющие народы);
  • Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).

Эмоциональные отношения:

  • Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
  • Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
  • Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).  

Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.

Способы развития гражданской идентичности являются:

  1. Личный опыт, полученный и осмысленный с помощью взрослого;
  2. Включение ребенка в различного рода активную деятельность.

    Содержание работы  в данном направлении основывается  на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программ:

  1. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы» - формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

2. Программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

 2. Привлечь родителей в образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

3.Программы  «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. Формировать представления о России ка о родной стране, о Москве как о столице России;

4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок приобрел знания и представления об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.

2. У  ребенка сформировано  уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Ребенок сознательно, бережно относится  к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

4. Ребенок в процессе игры и другой совместной деятельности взаимодействует с окружающими людьми.

           Планирование  работы по патриотическому воспитанию:

Возраст

Блоки

Цель

Формы работы

Младший возраст

«Здравствуйте, это Я!»

- Помочь осознать собственную индивидуальность. - Понять собственную значимость

- Составление эссе «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка.

- Д/игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»;

- Коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня)

Средний возраст

«Вместе дружная семья»

-Помочь ребенку понять историю своей семьи, ознакомить с понятием семья.

- Уголок уединения, который оформляется в спальной комнате, где ребенок может на некоторое время уединиться с фото своих родителей, близких и отгородится от активной деятельности.

- В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями, эссе;

- Макет « Мой детский сад» ( детский сад с прилегающими улицами)

Старший возраст

(старшая группа)

«Моя малая родина»

- Ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей

- Эссе о природе, профессиях родителей;

- Альбомы с изображением экскурсий по интересным местам города;

- Макет: «Природа родного края»

Старший возраст

(подготов. к  школе группа)

«Широка страна моя родная»

- Дать знания о том, что мы живем в России, ознакомить лдетей с государственной символикой

- Генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи;

- Карта России. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками места, где живут их родственники;

- Экскурсия в краеведческий  музей

 Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей II младшей группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Мой дом», «Моя семья», уголок ряжения, атрибуты для игры: «Поездка к бабушке»

Социальные игры

Беседы: «Кто Я?», «Моя семья», «Мой папа», семейное фото, эссе «Моя история»

Речь и речевое общение, худ. литература

Формирование словаря за счет слов, связанных с семьей, детским садом. Беседы: «Хочу как папа», «Хочу быть как мама». Сказки: «Теремок», «Репка».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

Изобразительная деятельность

Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем олодушки». Аппликация: «Моей мамочке», «Строим дом».

Рисование: «Дом, в котором ты живешь», «Чашка для кукол». Конструирование: « Макет улицы».

Развивающие игры

Д/и: «А ты кто такой?», «Кому что надо», « У кого какой дом».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику.

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей средней  группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Моя семья», «Мой детский сад», «Почта», «Строители», «Поездка к бабушке».

Социальные игры

Беседы: «Кто я?», «Моя семья», семейное фото, эссе «Моя семья». Экскурсии: по улицам города, в парк, лес, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература

Расширение словаря за счет терминов из истории города, жизни города. Альбом «Наш город». Занятия: «Наш детский сад», «Знакомые профессии», «Что я знаю о городе». Чтение произведений о городе

Изобразительная деятельность

Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация: «Улица, на которой я живу», «Мой дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь».

Конструирование: «Макет детского сада с прилегающими улицами».

Развивающие игры

д/и: «А ты кто?», «Кому что надо», «Кем быть», «Машины едут по городу».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек.

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей старшей  группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», игра-викторина «Знаешь ли ты город Подольск».

Социальные игры

Беседа: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города».

Экскурсии: по улицам города,  музей, библиотеку, пожарную часть, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература

Составление  словаря слов, терминов из истории города. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение

Изобразительная деятельность

Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация:  «Мой город». Рисование: «Улицы моего города», « Городской парк зимой», «Зимний лес».

Конструирование: Макет «Ивановское», «Дубровицы»,  «Природа родного города».

Развивающие игры

д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я – фотограф».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек.

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе  группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», игра-викторина «Знаешь ли ты город Подольск», «Профессии наших родителей».

Социальные игры

Беседа: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города».

Экскурсии: по улицам города,  в музей, библиотеку,пожарную часть, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература

Словестная копилка. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение

Изобразительная деятельность

Лепка: «Мои друзья». Аппликация:  «Мой город», «Зимний лес». Изготовление открытки для родителей на презинтацию проекта.

Конструирование: «Карта. Путешествие по родному городу».

Развивающие игры

д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я –фотограф».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Помощь взрослым на участке по созданию снежных построек.

Памятка педагогу:

  • Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами;
  • Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
  • Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы»;
  • Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;
  • Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину.

Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию:

Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды.

Требования:

  1. Необходимо оформить зону так, чтобы дети имели  ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о городе, стране.
  2. Предлагаемый детям материал должен постоянно меняться в зависимости от изученных тематических блоков.

Взаимодействие с родителями:

    Важная  роль в патриотическом воспитании отводится  двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма.   В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сензитивный период его жизни.

 Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.

    Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:

I – Информационно – аналитический блок.

    Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение  на основе общего дела.

II – практический блок.

Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.

      1.  Пропаганда педагогических  знаний;

 2.  Консультации для родителей;

 3.  Родительские собрания;

 4. Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;

 5.  Мероприятия вместе с детьми;

 6.  Анкетирование.

Формы сотрудничества с родителями:

  • «Познавательное» сотрудничество(консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
  • Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;

III – контрольно – оценочный.

    Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду(презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).

    Методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример педагога и его  умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».

   «ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).

   Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

     Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач  нашего дошкольного образовательного учреждения.

    В нашем детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. Необходимо привить детям ответственное отношение и любовь к Родине, дать почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитать гражданскую идентичность.

Гражданская  идентичность является ядром патриотического воспитания.

                     

Планируя беседы, непосредственно образовательную деятельность дети имеют представления детей о своей стране:

  • Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
  • Политический образ (президент, министры);
  • Географический образ (местоположение, географические размеры,  флора, фауна, населяющие народы);
  • Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).

Эмоциональные отношения:

  • Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
  • Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
  • Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).  

Т.О. образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.

Способами развития гражданской идентичности являются:

1.Личный опыт, полученный и осмысленный с помощью взрослого;

2.Включение ребенка в различного рода активную деятельность.

    Содержание работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172» в данном направлении основывается  на приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программ:

1.Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы» - формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

2. Программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

 2. Привлечь родителей в образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

 

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

 6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок приобрел знания и представления об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.

2. У  ребенка сформировано  уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Ребенок сознательно, бережно относится  к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

4. Ребенок в процессе игры и другой совместной деятельности взаимодействует с окружающими людьми.

Примерное планирование  работы по патриотическому воспитанию:

Возраст

Блоки

Цель

Формы работы

Младший возраст

«Здравствуйте, это Я!»

- Помочь осознать собственную индивидуальность. - Понять собственную значимость

- Составление рассказа «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка.

- Д/игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»;

- Коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня)

Средний возраст

«Вместе дружная семья»

-Помочь ребенку понять историю своей семьи, познакомить с понятием семья.

- Уголок уединения, который оформляется в спальной комнате, где ребенок может на некоторое время уединиться с фото своих родителей, близких и отгородится от активной деятельности.

- В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями;

- Макет « Мой детский сад» (детский сад с прилегающими улицами)

Старший возраст

(старшая группа)

«Моя малая родина»

- Ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей

- Беседа о природе, профессиях родителей;

- Альбомы с изображением экскурсий по интересным местам города Саратова;

- Макет: «Природа родного края»

Старший возраст

(подготов. к  школе группа)

«Широка страна моя родная»

- Дать знания о том, что мы живем в России,  познакомить детей с государственной символикой

- Генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи;

- Карта России. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками места, где живут их родственники;

- Экскурсия к памятникам, возложение цветов: «Зои Космодемьянской», «Панфиловцам».

Создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию:

          Особое место в ознакомление детей с Родиной отводится организации предметно-развивающей среды.

Требования:

1.Необходимо оформить зону так, чтобы дети имели  ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о городе, стране.

2.Предлагаемый детям материал должен постоянно меняться в зависимости от изученных тематических блоков.

Взаимодействие с родителями:

    Важная  роль в патриотическом воспитании отводится  двум институтам: семье и дошкольному учреждению. Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма.   В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок». Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный  период его жизни.

 Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.

    Взаимодействие с родителями педагоги строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех блоков:

I – Информационно – аналитический блок.

    Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение  на основе общего дела.

II – практический блок.

Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей.

      1.  Пропаганда педагогических  знаний;

 2.  Консультации для родителей;

 3.  Родительские собрания;

 4.Оформление информационных листов с практическими рекомендациями;

 5.  Мероприятия вместе с детьми;

 6.  Анкетирование.

Формы сотрудничества с родителями:

  • «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»).
  • Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности;

III – контрольно – оценочный.

    Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду (презентация проектов, письменные отзывы в визитационном журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада).

    Методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример педагога и его  умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».

Памятка педагогу:

  • Сопровождайте рассказ наглядным материалом – фотографиями, репродукциями, слайдами;

  • Обращайтесь к детям с вопросами о процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

  • Не называйте дат, они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы»;

  • Используйте доступную детям лексику, объясняйте значение незнакомых слов;

  • Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку, труженику, защитнику, достойному гражданину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патри...

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка"

Для эффективной работы с родителями, в целях повышения их компетентности в различных вопросах, касающихся воспитания детей, я использую консультации составленные мной для родителей....

Консультация для родителей:" Патриотическое воспитание дошкольников".

В этой консультации говориться о важности воспитания в ребенке патриота....

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание. Что это такое?"

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя ,--писал К.Ушинский ,--потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности…»...

Консультация для воспитателей: "Патриотическое воспитание через приобщение к народной культуре"

Консультация посвящена патриотическому воспитанию и одном у из направлений работы по решению этой задачи с использованием  материалов народной культуры....