Конспект игр и упражнений после сна с использованием здоровье сберегающих технологий
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Панкратьева Виктория Викторовна

В данном конспекте представлен набор игр и упражнений после с использованием здоровье сберегающих технологий, объединенный в сценарий. Дети отправляються в страну Неболейка, для того, чтобы найти цветок- здоровья, понюхав который, они станут здоровыми и сильными.  По пути им встречабться разные персоонажи предлагающие поиграть в  оздоровительные игры и выполнить упражнения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игр и упражнений после сна для детей старшей группы с ЗПР

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Воспитание правильного речевого дыхания. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Ход:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Кто этот цветок понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в стране Неболейка. А добраться до нее ох как не легко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот волшебный цветок, чтобы стать здоровой. Вот его фотография. А вы хотите?

Дети: Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: Теперь в путь! А вот и первое препятствие, что это?

Дети: Это тучи, они не дают нам пройти.

Воспитатель:  Давай те мы их сдуем. (Дуют на тучи по очереди)

На пути встречается табличка.

Налево пойдешь - в сонное царство попадешь.

Прямо пойдешь - здоровье найдешь.

Направо пойдешь - гору сладостей найдешь.

Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете?

Дети: Прямо!

Воспитатель: А может, ляжем спать или конфет поедим?

Дети: Нет.

Воспитатель: тогда вперед!

(Ходьба босиком по корригирующим дорожкам)

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите вокруг, может вы, что то заметили?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте же с ним поиграем! Оно подскажет нам дорогу к цветочку.

«СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

 Побежал в саду ручей,

 

 Прилетели сто грачей,

 А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают     их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

Воспитатель: Солнышко, скажи нам, где же страна Неболейка? Мы ищем волшебный цветок здоровья, мы хотим быть здоровыми и сильными.

Солнышко: Так вы уже пришли в страну - Неболейка, тут у нас есть правило одно, все кто к нам приходит в гости, должны заниматься физкультурой, а вы дети умеете выполнять упражнения? (да) Давайте я посмотрю!

Воспитатель: Ну что ж, раз солнышко не верит нам на слово, давайте ему покажем.

Комплекс упражнений:

"Потягивание"

И.П. - стоя, пятки вмести, носки врозь, руки вдоль туловища.

1, 2 - руки через стороны вверх - вдох.

3, 4 - руки через стороны вниз - выдох. ( Повтор 3 раза).

"Часики" (Наклоны головы вперед, назад)

И.П. - пятки вмести, носочки врозь. Животики втянуть, руки на поясе.

Тик - так, тик - так,
Я умею делать так.
Тик - так, тик - так,
Все часы идут вот так. (Наклоны головы вправо, влево. 3 р.)

"Плечики"

И.П. - пятки вмести, носочки врозь.

Животики втянуть, руки на поясе.
Плечи вверх, плечи вниз.
Плечи вверх, плечи вниз.
Птичка села на карниз. (Повтор 3 р.)

"Веселые клоуны"

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Я на право наклонюсь.
Я на лево наклонюсь. (2р)

До носочков дотянусь.
До носочков дотянусь. (2р)

(Повтор упр. 3р)

"Мячики" (прыжки на мести).

И.П. - ноги вместе, руки на поясе.

Врозь - вмести,
Врозь - вмести,
Мячик не стоит на месте.

Восстановительные упражнения, с элементами дыхательной гимнастики.

1,2,3,4,5, - все умеем мы шагать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

Воспитатель: А сейчас солнышко предлагает вам сыграть в игру «Передай мяч»

Воспитатель: Солнышко, мы очень спешим и не можем больше с тобой играть, скажи пожалуйста где же цветок здоровья???

Солнышко: Цветочек ваш растет, вот за той тропинкой. До свиданья дети! Спасибо что поиграли со мной.

Находят цветок.

Воспитатель: Ну что ж теперь давайте его нюхать.

Цветок: Ой - ой - ой, стойте, не спишите. Вы со мною попляшите, я совсем тут заскучал,  чуть без вас я не завял.

Воспитатель: Ребята, давайте наш цветочек развеселим!

 У Жирафа Пятна – Пятна. Е. Железнова

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет! Нам пора возвращаться в детский сад. А цветочек то волшебный, он нам и поможет. Давайте мы его попросим. Закройте глазки.

Дети:  1-2-3 в детский сад детей верни.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.

Мною   представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...