Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Людмила Сергеевна Горячкина

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. 

Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Развивающие: Развивать чувство гордости за свой родной город, развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к ее историческим памятникам.

Словарная работа: работать над активизацией словарного запаса. Слова – крепость, лесная глухомань, выла волками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,  художественно-эстетическое.
Предварительная  работа: 
-  Чтение стихов о родном городе.

- Беседа об истории Тамбова.
-  Рассматривание фотографий, буклетов, иллюстраций о старом Тамбове.

- Экскурсия совместно с родителями по историческим местам нашего города

- Проведение дидактической игры: «Узнай и покажи».

Оборудование и материалы: телевизор или ноутбук, фотографии старого и современного города Тамбова, фотографии памятников, белые листы бумаги, краски, кисточки.

 

 

 

 

 

Дети располагаются вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Меж Волгой и столицей

Лежит моя земля

Известно за границею

Тамбовщина  Моя ..

Где раньше выла волками

Лесная глухомань.

Встает мой край поселками,

Растет – куда ни глянь.

Воспитатель: Ребята, а о чем говорится в этом стихотворении? (о городе Тамбове)

Воспитатель: Правильно о нашем любимом городе Тамбове.

Воспитатель: Дети, а почему в стихотворении автор говорит, о какой то «лесной глухомани, которая воет волками»?

А чтобы ответить на этот вопрос послушайте сначала историю нашего города.

Воспитатель рассказывает об истории города.
Наш город Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена здесь жили славяне. Они жили в поселках, мирных селениях, которые располагались среди огромных лесов, в этих лесах водилось очень много волков. Отсюда взялась и поговорка «Тамбовский волк тебе товарищ». Но вот на Русь стали нападать завоеватели. Царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Ее строил стольник Роман Бабарыкин. Она состояла из Кремля, острога и небольшого посада. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Потому что крепость окружала деревянная стена со сторожевыми башнями и водяным рвом. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки.

Это было в глубокой древности

На холмах под разгулы ветров

Поднимались строения крепости

С немудреным названием Тамбов.

Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов. 

Воспитатель: Так ответьте же на вопрос -  почему автор говорит о «лесной глухомани, которая воет волками» в своем стихотворении?

Воспитатель: Правильно раньше был вокруг лес с волками, в большом их количестве, а затем лес поубавился и город стал увеличиваться. Деревянный Кремль с окружавшими его бревенчатыми стенами и острог разрушились, исчезли. Стало увеличиваться строительство домов, сначала одноэтажных деревянных, а затем уже и многоэтажных кирпичных, которые отличались своей красивой кладкой, красотой фасада.

Воспитатель: А как вы думаете, где находились эти здания на окраине или в центре Тамбова? (в центре)

Воспитатель: А почему?

 

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

      «Вверх – вниз»

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята мы отдохнули, а теперь я предлагаю попутешествовать по нашему любимому городу.

Но прежде чем начать наше путешествие, вам нужно будет отгадать по описанию некоторые здания, которые мы можем встретить во время нашей прогулки,  если ответ будет правильный, то фотография здания появиться на экране нашего компьютера.

Я величава и стройна. Меня построили на самом высоком и видном месте. Я отличаюсь куполами, которые переливаются сиянием при солнечном свете, перезвонами колоколов. Каждое утро и каждый вечер меня посещает большое количество людей. Отгадайте, кто я?

Воспитатель: Ребята, о каком здании, вы услышали рассказ? (О храме, Спассо-Преображенском Кафедральном соборе)

Воспитатель показывает фотографию Спассо-Преображенского Кафедрального собора.

А я не всегда была больницей. Раньше я была театром Полезных развлечений. Но за то, что я находилась на окраине города, мое здание стали использовать под больницу, а театр построили в центре. Кто из вас узнал меня?

Воспитатель: А теперь о каком? (железнодорожная больница)

Воспитатель показывает фотографию железнодорожной больницы.

Раньше я был жилым домом, большим и красивым. Построен я был на тихой окраине Тамбова. Меня украшали башенки, арки, разнообразной формы окна, балконы, веранды. А сейчас я санаторий. Около меня есть красивый фонтан. А в аллеи  растет многовековой дуб. Кто я?

Воспитатель: А это что за здание? (Дом-музей Асеева)

Воспитатель показывает фотографию Дом-музей Асеева.

Воспитатель: А начнем мы наше путешествие с прогулки по улице города Тамбова, и одновременно будем рассматривать главные здания на ней.

Воспитатель: Дети, а на какой улице можно встретить больше всего старинных зданий? ( На улице Коммунальной)

Воспитатель: А какая есть главная широкая и длинная улица в городе – это улица Советская. А как раньше называлась эта улица? (Большая).

Воспитатель: А какие достопримечательности есть на улице Советской? Кто может подсказать? Что это за любимое место отдыха тамбовчан, где любят отдыхать и кататься на аттракционах взрослые и дети? (Парк культуры и отдыха). На берегу, какой реки он расположен? (Цны)

Воспитатель показывает фотографии Парка культуры и отдыха, который расположен на берегу реки Цны. Затем уже идет показ зданий, которые находятся на улице Советской.

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание? (Универмаг).

Воспитатель: Да правильно, это здание, с большими 50 колоннами, называется универмаг, а другое его название - Гостиный двор. Его построил итальянский архитектор.

Воспитатель: Так же на Советской улице к парку культуры и отдыха примыкает областная картинная галерея. Раньше это здание использовалось для воскресных чтений. В чтениях принимали участие учителя учебных заведений.

- Ребята, а вы с родителями ходили в картинную галерею? А что вы там увидели? А было ли вам там интересно?

- А вот еще красивое большое здание, а может кто его узнал и назовет нам?

- Да правильно - это областной краеведческий музей. Если вы сходите  на экскурсию в этот музей, то узнаете много интересного и поучительного, увидите экспозиции, которые отражают историю города, культуру нашего народа, экономику, флору и фауну нашего края.

- Вот и еще одно знаменитое здание, кто знает как оно называется? (музыкальное училище имени С.В. Рахманинова)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, судя по названию этого здания, для чего и для кого оно было построено?

Воспитатель: Правильно это здание – центр музыкальной культуры области. Оно организует симфонические и камерные концерты. В нем обучают игре на фортепьяно, скрипке, сольному пению. Ребята, а почему это училище назвали в честь имени С.В. Рахманинова?

Воспитатель: Правильно в нем бывал великий русский композитор С.В. Рахманинов.

- Может кто- то из вас уже посещал это училище, или будет посещать?

Воспитатель: Наше путешествие по улице Советской заканчивается, но это еще не последнее наше путешествие по улицам нашего города, потому что интересных и красивых улиц еще в нашем городе очень много, и про каждую можно узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о том, как был основан наш город, о его достопримечательностях, зданиях, которые находятся на улице Советской. Но в нашем городе Тамбове есть и еще много разных красивых зданий, которые украшают наш город. Давайте их нарисуем. Из ваших работ мы оформим выставку, которую смогут посмотреть и друзья, и родители.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и по их желанию нарисовать красками различные любые здания города Тамбова.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_tambov.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по гражданско- правовому воспитанию

с использованием здоровье-сберегающих технологий

в подготовительной группе

«Путешествие по городу Тамбову»

                                                                   Воспитатель

МБДОУ №62 «Огонек»

                                                                          Горячкина Л.С.

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. 

Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Развивающие: Развивать чувство гордости за свой родной город, развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к ее историческим памятникам.

Словарная работа: работать над активизацией словарного запаса. Слова – крепость, лесная глухомань, выла волками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,  художественно-эстетическое.
Предварительная  работа: 
-  Чтение стихов о родном городе.

- Беседа об истории Тамбова.
-  Рассматривание фотографий, буклетов, иллюстраций о старом Тамбове.

- Экскурсия совместно с родителями по историческим местам нашего города

- Проведение дидактической игры: «Узнай и покажи».

Оборудование и материалы: телевизор или ноутбук, фотографии старого и современного города Тамбова, фотографии памятников, белые листы бумаги, краски, кисточки.

Дети располагаются вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Меж Волгой и столицей

Лежит моя земля

Известно за границею

Тамбовщина  Моя ..

Где раньше выла волками

Лесная глухомань.

Встает мой край поселками,

Растет – куда ни глянь.

Воспитатель: Ребята, а о чем говорится в этом стихотворении? (о городе Тамбове)

Воспитатель: Правильно о нашем любимом городе Тамбове.

Воспитатель: Дети, а почему в стихотворении автор говорит, о какой то «лесной глухомани, которая воет волками»?

А чтобы ответить на этот вопрос послушайте сначала историю нашего города.

Воспитатель рассказывает об истории города.
Наш город Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена здесь жили славяне. Они жили в поселках, мирных селениях, которые располагались среди огромных лесов, в этих лесах водилось очень много волков. Отсюда взялась и поговорка «Тамбовский волк тебе товарищ». Но вот на Русь стали нападать завоеватели. Царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Ее строил стольник Роман Бабарыкин. Она состояла из Кремля, острога и небольшого посада. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Потому что крепость окружала деревянная стена со сторожевыми башнями и водяным рвом. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки.

Это было в глубокой древности

На холмах под разгулы ветров

Поднимались строения крепости

С немудреным названием Тамбов.

Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов. 

Воспитатель: Так ответьте же на вопрос -  почему автор говорит о «лесной глухомани, которая воет волками» в своем стихотворении?

Воспитатель: Правильно раньше был вокруг лес с волками, в большом их количестве, а затем лес поубавился и город стал увеличиваться. Деревянный Кремль с окружавшими его бревенчатыми стенами и острог разрушились, исчезли. Стало увеличиваться строительство домов, сначала одноэтажных деревянных, а затем уже и многоэтажных кирпичных, которые отличались своей красивой кладкой, красотой фасада.

Воспитатель: А как вы думаете, где находились эти здания на окраине или в центре Тамбова? (в центре)

Воспитатель: А почему? 

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

      «Вверх – вниз»

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята мы отдохнули, а теперь я предлагаю попутешествовать по нашему любимому городу.

Но прежде чем начать наше путешествие, вам нужно будет отгадать по описанию некоторые здания, которые мы можем встретить во время нашей прогулки,  если ответ будет правильный, то фотография здания появиться на экране нашего компьютера.

Я величава и стройна. Меня построили на самом высоком и видном месте. Я отличаюсь куполами, которые переливаются сиянием при солнечном свете, перезвонами колоколов. Каждое утро и каждый вечер меня посещает большое количество людей. Отгадайте, кто я?

Воспитатель: Ребята, о каком здании, вы услышали рассказ? (О храме, Спассо-Преображенском Кафедральном соборе)

Воспитатель показывает фотографию Спассо-Преображенского Кафедрального собора. 

А я не всегда была больницей. Раньше я была театром Полезных развлечений. Но за то, что я находилась на окраине города, мое здание стали использовать под больницу, а театр построили в центре. Кто из вас узнал меня?

Воспитатель: А теперь о каком? (железнодорожная больница)

Воспитатель показывает фотографию железнодорожной больницы.

Раньше я был жилым домом, большим и красивым. Построен я был на тихой окраине Тамбова. Меня украшали башенки, арки, разнообразной формы окна, балконы, веранды. А сейчас я санаторий. Около меня есть красивый фонтан. А в аллеи  растет многовековой дуб. Кто я?

Воспитатель: А это что за здание? (Дом-музей Асеева)

Воспитатель показывает фотографию Дом-музей Асеева.

Воспитатель: А начнем мы наше путешествие с прогулки по улице города Тамбова, и одновременно будем рассматривать главные здания на ней.

Воспитатель: Дети, а на какой улице можно встретить больше всего старинных зданий? ( На улице Коммунальной)

Воспитатель: А какая есть главная широкая и длинная улица в городе – это улица Советская. А как раньше называлась эта улица? (Большая).

Воспитатель: А какие достопримечательности есть на улице Советской? Кто может подсказать? Что это за любимое место отдыха тамбовчан, где любят отдыхать и кататься на аттракционах взрослые и дети? (Парк культуры и отдыха). На берегу, какой реки он расположен? (Цны)

Воспитатель показывает фотографии Парка культуры и отдыха, который расположен на берегу реки Цны. Затем уже идет показ зданий, которые находятся на улице Советской.

Воспитатель: Посмотрите, что это за здание? (Универмаг).

Воспитатель: Да правильно, это здание, с большими 50 колоннами, называется универмаг, а другое его название - Гостиный двор. Его построил итальянский архитектор.

Воспитатель: Так же на Советской улице к парку культуры и отдыха примыкает областная картинная галерея. Раньше это здание использовалось для воскресных чтений. В чтениях принимали участие учителя учебных заведений.

- Ребята, а вы с родителями ходили в картинную галерею? А что вы там увидели? А было ли вам там интересно?

- А вот еще красивое большое здание, а может кто его узнал и назовет нам?

- Да правильно - это областной краеведческий музей. Если вы сходите  на экскурсию в этот музей, то узнаете много интересного и поучительного, увидите экспозиции, которые отражают историю города, культуру нашего народа, экономику, флору и фауну нашего края.

- Вот и еще одно знаменитое здание, кто знает как оно называется? (музыкальное училище имени С.В. Рахманинова)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, судя по названию этого здания, для чего и для кого оно было построено?

Воспитатель: Правильно это здание – центр музыкальной культуры области. Оно организует симфонические и камерные концерты. В нем обучают игре на фортепьяно, скрипке, сольному пению. Ребята, а почему это училище назвали в честь имени С.В. Рахманинова?

Воспитатель: Правильно в нем бывал великий русский композитор С.В. Рахманинов.

- Может кто- то из вас уже посещал это училище, или будет посещать?

Воспитатель: Наше путешествие по улице Советской заканчивается, но это еще не последнее наше путешествие по улицам нашего города, потому что интересных и красивых улиц еще в нашем городе очень много, и про каждую можно узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о том, как был основан наш город, о его достопримечательностях, зданиях, которые находятся на улице Советской. Но в нашем городе Тамбове есть и еще много разных красивых зданий, которые украшают наш город. Давайте их нарисуем. Из ваших работ мы оформим выставку, которую смогут посмотреть и друзья, и родители.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и по их желанию нарисовать красками различные любые здания города Тамбова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...