Театрально- интегрированная деятельность для детей старше-подготовительного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Маташкова Светлана Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_d.pptx540.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Д/С №1951 Театрально- интегрированная деятельность для детей старше- п одготовительного возраста « Путешествие по сказкам» подготовили воспитатели: Маташкова С.В. Шулимова Л.В. г . Москва 2014г.

Слайд 2

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста через интегрированную деятельность. Задачи: - Способствовать налаживанию диалогического общения со сверстниками в совместной творческой деятельности. - Приобщать к художественной литературе, формировать запас литературных впечатлений, учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших текстов и участвовать в драматизации известных литературных произведений. -Совершенствовать изобразительные навыки и умения, рисовать нетрадиционными методами, создавая узоры на характерных предметах быта и костюмов, способствовать сотрудничеству детей при выполнение декоративных композиций, воспитывать художественный вкус . - Развивать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам.

Слайд 3

Участвовать в играх драматизациях с разнохарактерными персонажами, ролевая палитра которых включает не только движение, но и слово, пение, театрализованную игру. - Формирование элементарных математических представлений (закрепление знаний о числе и цифре 3, закрепление навыков сравнения предметов по величине и геометрических фигурах). Предварительная работа: чтение сказок «Царевна лягушка», «Три медведя», «Сказка о царе Салтане », дидактические игры на классификацию предметов, рисование в свободной деятельности, просмотр мультфильмов . М атериалы к занятиям: атрибуты и декорации к сказкам, шапочки героев сказки, столы для рисования, гуашь, штампы, тампоны, сухие листья, фартуки и нарукавники, влажные салфетки для вытирания рук.

Слайд 4

Ход занятия: Дети входят змейкой под русскую народную музыку в зал. Встают полукругом. 1 Воспитатель: Ребята сегодня я Дети садятся на стульчики. 2 Воспитатель: Если сказка в дверь стучится , Ты скорей её впусти, Потому, что сказка-птица Чуть спугнёшь и не найти. предлагаю вам отправится в сказочное путешествие и вы будете нашими помощниками.

Слайд 5

1 Воспитатель: В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам без них нельзя. В сказке может всё случится Наша сказка впереди . Сказка в двери постучится- Скажем сказке «Заходи». Выходят царь и три сына (мальчики подготовительной группы). Царь: Разлюбезные сыны! Вам пришла пора жениться Дам я каждому стрелу- испытайте вы судьбу. Сыновья берут стрелы и пускают их в разные стороны . 1 сын: Вот стрела моя, нашел! В дом боярский я попал. 2 сын: Вот стрела моя, нашел! В дом купеческий попал. .

Слайд 6

. 3 сын: Где же, где моя стрела ? В топь заводит, вот дела! Тут болото, там болото. А домой мне без невесты возвращаться неохота. Посижу-ка на пенёчке. Кто-то скачет там по кочкам! Появляется лягушка (девочка подготовительной группы) со стрелой в руках. Лягушка: Это я скачу по кочкам (отдаёт стрелу ). 3 сын: Что я на лягушке должен жениться ? Лягушка: Не лягушка я-царевна! Будешь счастлив непременно ! Воспитатель задает детям вопросы: -Сколько сыновей было у царя ? -По сколько стрел дал каждому сыну ? -Сколько всего стрел было у царя ? Молодцы ребята, вы хорошо знаете эту сказку . Звучит русская народная мелодия. Дети встают в хоровод «Возле речки, возле мосту…».

Слайд 7

Дети садятся на стульчики. 1 Воспитатель: А теперь нам пора продолжить путешествие в сказку. 2 Воспитатель читает детям загадку: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки ? Дети называют сказку «Три медведя».

Слайд 8

Звучит музыка: Выходит девочка Машенька (старшая группа) собирает грибы. Подходит к домику, стучится, никто не отвечает, и она заходит в домик. Садится на большой, встает, переворачивает его. Садится на средний стул, встает и снова переворачивает его. Подходит к маленькому стулу, садится, кушает кашу. После проходит в спальню и ложится на кровать. Звучит музыка, выходят медведи и встают возле избушки. 1 Воспитатель: Ребята давайте встанем, зажмурим глаза и представим, что мы медведи . Проводится физкультминутка «Три медведя »: Три медведя шли домой /ходьба на месте Папа был большой, большой , /поднять руки вверх , встать на носочки Мама с ним, поменьше ростом, /руки согнуты в локтях , перед грудью А сынок-малютка просто. / присесть

Слайд 9

Очень маленький он был, /покачивания из стороны в сторону С погремушками ходил /как бы погреметь погремушками . Дети садятся на стульчики. Дети медведи (старшая группа) входят в домик и подходят к столу: Медведь-папа видит перевернутый стул, рычит: -Кто сидел на моем стуле и перевернул его ? Медведица-мама: -Кто сидел на моем стуле и перевернул его ? Мишутка: -Кто сидел на моем стуле и съел всю мою кашу ? 2 Воспитатель: Ребята, вы помните, Машенька все поломала и перепутала в доме у медведей. Давайте, чтобы медведи не сердились, мы приготовим для них обед.

Слайд 10

Вот корзина, в ней есть все, чтобы приготовить обед. Дети делятся на 3 группы. 1 группа готовит первое блюдо для Михайло Ивановича: -Что вам понадобится? (овощи) 2 группа готовит второе блюдо для Настасьи Петровны: -Что вам понадобится? (макароны и котлеты) 3 группа готовит компот для Мишутки: -Что вам понадобится ? (фрукты) Дети раскладывают всё необходимое по кастрюлям. После выполнения задания воспитатели со Всеми детьми проверяют правильность выполнения задания и хвалят ребят за проделанную работу.

Слайд 11

Звучит музыка, дети встают в хоровод : После хоровода дети садятся на стульчики. 1 Воспитатель: Ребята вы не забыли про нашесказочное путешествие ? Давайте узнаем в какую сказку мы сейчас попадём ? 2 Воспитатель: Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком .

Слайд 12

Дети называют сказку (Сказка о царе Салтане ). Под музыку выходят три девочки (подготовительная группа): 1 девочка: Кабы я была царица Говорит одна девица, То на весь крещёный мир Приготовила б я пир. 2 девочка: Кабы я была царица Говорит её сестрица То на весь бы мир одна Наткала я полотна. 3 девочка: Кабы я была царица Третья молвила сестрица То для батюшки царя Испекла бы пирога . Воспитатель : Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь,

Слайд 13

Стороны той государь. Выходит мальчик-царь: Ребёнок: Я известный царь Салтан Стороны той государь. Вам девицы три сестрицы Я даю такой указ: Выткать праздную рубаху, Скатерть новую на стол, А тебе краса- девица Блюдо мне для пирогов. Девочки делают поклон царю и дети уходят. Воспитатель предлагает ребятам раскрасить заранее приготовленные из бумаги: рубаху, скатерть, блюдо. Во всё время разговора Он стоял позадь забора.

Слайд 14

Дети проходят к столам одеваютфартуки и нарукавники, и при помощи штампов , тампонов, сухих листьев и красок украшают. Готовые работы выставляются . Воспитатели благодарят всех ребят за активное участие.

Слайд 15

Звучит музыка, дети встают на русскую народную игру «Бояре» После игры подводится итог занятия и под музыку дети взявшись за руки уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устрой...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...

"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"

Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....