Развитие коммуникативной культуры детей в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фомина Вера Павловна

Материал для воспитателей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kommunikativnoy_kultury_detey.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 «Развитие коммуникативной культуры детей в младшей группе»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее направленность в самопознании посредством своей психической жизни.

К 3-4 годам средством опосредованно познания себя и окружающего мира являются ситуации, которые организуются педагогом или используются ситуации, стихийно возникающие в процессе деятельности и общения малышей  со сверстниками и взрослыми .Осознание самого себя приходит через отношение к нему других людей. Недаром маленькие дети называют себя так, как это делают другие (не местоимением «я », а именно имени). Они не обладают развитым пониманием добра и зла. Для них оценка поступка определяется его последствиями: одобрением или наказанием. Дети, пришедшие в детский сад, проходят период адаптации, т.е. для них наступает новый период в жизни - это учиться общению с незнакомыми им взрослыми людьми и сверстниками. Это очень трудный период  жизни малыша.

Дети приходят в детский сад с различным уровнем развития речи, разным опытом игровой и предметной  деятельности, различными навыками самообслуживания  и т.д., однако, определенные предпосылки и возможности есть у каждого рабенка. И именно с опорой на эти их умения мы организовываем адаптацию и дальнейшую  педагогическую работу в группе: через игры, труд, создавая  эмоционально доброжелательную сферу общения.

Например, чтобы вновь пришедший ребенок пошел в группу без слез, мы стараемся поддерживать его положительное эмоциональное состояние через  занимательные показы, игрушки, что-нибудь яркое, необычайное в группе- это может быть аквариум или красиво распустившийся цветок.

Для привития чуткости и нежности проводим игры на тему: «ребенок и кукла», «дочки-матери», «семья», в которых дети учатся общению по подражанию. Так же используем в своей работе правила- дружба, умение делиться игрушками, не ссориться, уметь уступать. В этом случае применяем потешку- мирилку: «мирись-мирись-…».Обращаем внимание детей, что «все мы разные» и все очень хорошие. Чтобы привить умение слушать и слышать-создаем различные игровые ситуации: «непослушный котенок», «вредная ворона» и т.д. Для того чтобы дети учились что-то делать вместе, сообща, используем ситуации в виде трудовой деятельности: уберем вместе игрушки, протрем листики комнатных растений, красиво расставим стульчики, аккуратно разложим книжки в книжном уголке.

Чтобы дети усвоили нормы вежливого общения, умение вести себя правильно в различных ситуациях, мы организовываем игры: «в гостях у матрешки», «к нам пришли в гости вежливые зайчики» и т.д.

В конце своего сообщения хочу привести слова Ушинского: «следует с ранних лет приучать дитя вникать в душевное состояние людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать-значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры в первой младшей группе «Солнечный круг»

Ознакомление детей с геометрическими фигурами, цвете и форме....

Психолого-педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения

Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура, образованность и воспитанность. Коммуникативная культура, являясь частью общечеловеческой культуры, отражает состо...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...

Развитие звуковой культуры речи в младшей группе

Звуковая культура речи с детьми младшей группы...

Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск     Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...