Знакомство с творчеством Б. Заходера
методическая разработка (средняя группа) на тему

Киселева Елена Николаевна

Тематический день "Знакомство с творчеством Б.Заходера" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_b._zahodera_srednyaya_gruppa.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Знакомство с творчеством Бориса Заходера».

Средняя группа (4 – 5 лет)

1. Образовательные задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Б. Заходера;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Оборудование:

Мягкие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки.
Воздушные шарики синего и зеленого цвета.
Картинки с изображением героев других сказок, различных пейзажей, накрытого стола, сундука с кладом, игрушек и т. п.

Сотрудничество с семьей:

Оказание помощи в оформлении книжной выставки (приобретение книг для группы, помощь в оформлении)

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все».
Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха.
Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.

Аудиозапись песен Вини – Пуха

Наблюдения на прогулках.

Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Б. Заходера

Утро.

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Дети находят картинку, на которой изображены Винни-Пух и Пятачек из мультфильма

«Винни-Пух и все, все, все». Вместе с воспитателем рассматривают ее и вдруг откуда-то раздается храп. Все начинают искать, откуда раздается храп и находят среди игрушек Винни-Пуха и Пятачка: они долго ждали детей и заснули.

                       

Утренняя гимнастика

 

Цель: совершенствовать двигательные навыки; поднять эмоциональный настрой.

А сейчас мы все превратимся в пчел.

 

Пчелы в ульях сидят  

Присесть на носках, спина прямая.

И в окошко глядят      

Правым кулаком подпереть щеку, левой рукой поддерживать локоть правой.

Порезвиться захотели

Встать.

Друг за другом полетели.

Произвольные взмахи руками.

   

 

День

Развитие речи.

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Новые истории о Винни-Пухе»

Программное содержание:

-Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.
-Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.
-Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем Аланом Александром Милном.
-Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация».
-Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.
-Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни-Пухе

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)

Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).
А вот и сам Винни-Пух. (Показ игрушки «Винни-Пух» с двумя надутыми воздушными шариками зеленого и синего цвета).
Какого цвета шарики у Винни-Пуха? (Ответы детей). А вы помните, какой шарик выбрал Винни-Пух и почему? (Ответы детей). А что еще бывает такого цвета?

Дидактическое упражнение «Что бывает такого цвета»

Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей).
Что бывает синего цвета? (Ответы детей).

Вам знакома сказка «Винни-Пух и все, все, все»? Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей).
Краткий пересказ отрывков из сказки.
А вы помните, какие песенки сочинял Винни-Пух? Как он их называл? (Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из них?

Чтение наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера

Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям, продолжая друг друга.

Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки...
Сочиняю я неплохо
Иногда!
Да!

Хорошо живет на свете
Винни-Пух,
Оттого поет он эти
Песни вслух.
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет
Если, конечно,
Он не подкрепится...
Да!

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз

Послушайте вопрос о каком-то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом. А потом другим. Вот так. (Показ). Игрушки (или картинки), изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на разной высоте.

Вопросы:

  1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы).
  2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа)
  3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок).
  4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).

Эстафеты с воздушными шарами «Передай шарик из рук в руки по кругу», «Передай шар над головой в колонне», «Передай шар между расставленных ног в колонне».

Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Синие» по цвету своего шарика.

Винни-Пух хочет рассказать вам, ребята, о том, как он появился на свет.

Рассказ об Алане Александре Милне

Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди.
Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.
А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни-Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.

К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в живых. А медвежонок Винни-Пух огорчен тем, что его приключения закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь Винни-Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к мысли о новых историях, придуманных ими самими).

Главным героем ваших историй будет Винни-Пух. Вам нужно придумать: какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в этом событии и чем все закончилось.

Опорные вопросы.

1. Когда все произошло?
Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в воскресенье.
2. Где оказался наш герой?
Например: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять в лесу, приехал в наш город.
3. Кого он встретил?
Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада.
4. Что произошло?
Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски.
5. Чем все закончилось?
Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решили вместе попить чай.

Напомню еще раз вопросы:

1. Когда все произошло?
2. Где оказался наш герой?
3. Кого он встретил?
4. Что произошло?
5. Чем все закончилось?

Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и не похожую на прежние. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные идеи. (Выставляются картинки).

Составление детьми творческих рассказов

Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою историю, сделают это на прогулке. А чтобы эти истории не потерялись, предлагаю вам сделать книгу. Согласны? Назовем ее «Новые истории про Винни-Пуха». Но одна я не справлюсь, потребуется ваша помощь. Я напишу в альбом ваши истории, а вы нарисуете к ним иллюстрации. Знаете, что такое иллюстрация? Это рисунок в книге, рассказывающий о том, о чем в этой книге написано. Повторите это слово и запомните его.

Готовую книгу дадим почитать взрослым и детям из других групп.

На этом наше занятие закончено. Предлагаю вам поиграть с воздушными шариками и игрушками-персонажами сказки «Винни-Пух и все, все, все».

Прогулка


Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Ход прогулки:

Вы все конечно помните песенку - пыхтелку Винни-Пуха, когда он хотел взлететь на воздушном шаре и полакомиться медом, давайте ее споем.

Если б мишки были пчёлами,

То они бы нипочём

Никогда и не подумали

Так высоко строить дом;

БЕСЕДА «ПЧЕЛКИ - НЕУТОМИМЫЕ РАБОТНИЦЫ»

Цель: Вызвать интерес, расширять знания и представления детей о жизни пчел. Обогащать словарный запас, связную речь детей. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Вы любите мед? Мед дают пчелы. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья. А место, где стоят улья, называется пасекой.

Знаете из чего получается мед? Из сладкого сока цветов - нектара. Пчела собирает его своим хоботком.

Пчелы живут в своих домах семьями. Из воска, который выделяется у пчел на брюшке, они строят соты - большие пластины с ячейками. В одних ячейках пчелы хранят мед и пыльцу, в других находятся пчелиные яйца или личинки.

Главная в семье пчелиная царица – матка. Она все время откладывает яйца, из которых выводятся молодые пчелки. Все пчелы заняты делом. Рабочие пчелы летают за нектаром, строители лепят новые соты, пчелы – няни ухаживают за маткой и личинками. Наблюдая за пчелами, люди узнали, что у них есть свой язык. Прилетев в улей, рабочая пчела рассказывает другим пчелам, где есть много хороших цветов. Только говорит она это не голосом, а танцем, кружась на сотах. Если она делает круги, то цветы близко. Если восьмерки – значит далеко. Другими фигурами танца она показывает пчелам, куда нужно лететь. Пчелы все время трудятся, запасают мед. Этим медом они кормятся всю зиму. Они запасают его так много, что люди – пчеловоды могут его брать, а пчелам все равно хватит.

Пчелы приносят большую пользу людям. Они опыляют растения. Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. Даже пчелиный яд применяют в медицине как лекарство от многих болезней.

С наступлением осени ульи переносят с пасеки в теплые сараи на зимовку. Зимой пчелы не спят, но становятся медлительными. Заботливые пчеловоды утепляют ульи и оставляют своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой, морозной зимой.

Задать вопросы детям:

-Чем питаются пчелы?
-Как живет пчелиная семья?
-Как называется пчелиный домик, который строит человек для пчел?
-Что дают пчелы человеку?
-Кто любит пчелиный мед?

А теперь мы все превращаемся в пчел и поиграем в Подвижные игры

СЧИТАЛКА

Раз, два, три, четыре, пять –
Игры будем начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!

Игра «ЗВУКОПОДРАЖАНЬЕ» 

Воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражанье.
Цель: Закрепить произношение отдельных звуков.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЧЕЛЫ».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры: По сигналу « Пчелы полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу « Пчелы сели на цветы!» дети приседают и жужжат.

Вечер

Физкультурное развлечение

Цели: повысить двигательную активность детей, поднять настроение;

Развить двигательные навыки, качества;

Сформировать чувство товарищества.

Воспитатель вспоминает с детьми персонажей из  мультфильма : Винни-Пуха, Пятачка, Ослика И-а, Кролика и предлагает поиграть, подвигаться, как герои мультфильма.

Слушание грамзаписи песенок из мультфильма

Цели: развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память;

Побудить к пропеванию знакомых песен;

Акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.

Просмотр диафильма из мультфильма

Цели: развить внимание, воображение, умение сопереживать героям мультфильма.

Воспитатель говорит детям. Что герои мультфильма прощаются с ними и хотят сделать им подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг по творчеству Б.Заходера.

100 лет со дня рождения поэта и писателя Бориса Заходера!...

Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера»

Сценарийконкурса чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация «Творчество Бориса Заходера»

Презентация к конкурсу чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий к конкурсу чтецов по творчеству Б.Заходера "Моя Вообразилия"

Сценрий к конкурсу чтецов по творчеству Б.Заходера...

Сценарий "Знакомство с творчеством Б.В.Заходера".

Данное мероприятие способствует формированию у детей познавательного интереса к творчеству Б.В.Заходера....

Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.Учить чувствовать юмор стихотворения...

Знакомство детей компенсирующей группы с творчеством Бориса Заходера

Знакомство детей компенсирующей группы с творчеством Бориса Заходера...