Какой ты слушатель?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сапожникова Наталья Владимировна

Занятие по риторике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kakoy_ty_slushatel.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по риторике

Тема: Какой ты слушатель?

Цель:

 -объяснять детям суть нерефлексивного слушания;

-формируем умение адекватно воспринимать информацию;

-учим детей оценивать себя как слушателя.

Ход занятия.

1. Речевая разминка.

2. Вспоминаем.

- Ребята, на прошлом занятии мы получили от капитана корабля карту, по которой должны следовать по таинственному острову. Как вы думаете, кто сможет правильно воспользоваться этой картой? (Только тот, кто внимательно слушал капитана).

3. Узнаем новое.

- Итак, ребята, надеюсь, вы все были внимательными слушателями. Теперь мы с вами по карте должны найти вход в Подгорное царство.

- Откройте тетради на с.48-49. Возьмите в руки карандаши и прочертите наш путь, внимательно слушая мои команды:

1. Дойдите до одинокой пальмы и поверните направо, как указывает стрелка, выложенная из камней.

2. Пройдите до скалы и поверните направо, идите прямо, до идола.

3. Дойдя до идола, остановитесь. Перед вами три тропинки. Идите по средней тропинке.

4. Спуститесь в овраг по ступенькам и поверните направо.

 5. Идите вдоль оврага, затем поднимитесь по ступенькам наверх.

6. Дойдите до кактуса и водопада и поверните налево.

-Ребята, мы с вами точно следовали по маршруту, который указан на карте. Молодцы! Но для того чтобы попасть в Подгорное царство, нужно выполнить одно задание. Только тогда каменные ворота откроются и попустят нас.

_ Посмотрите, кто изображен на этих воротах? (Два собеседника. Один говорит, а другой слушает.)

- Обратите внимание на того, кто слушает. Одинаково ли их изобразил художник? (Нет)

- Найдите четыре отличия в изображении слушающего, обведите карандашом эти отличия.

- Собеседник слева не смотрит на говорящего (1 отличие). Он сжал губы (2 отличие), скрестил руки на груди (3 отличие) и слегка согнул в колене ногу (4 отличие).

- Ребята, о чем же говорят все эти отличия, эти несловесные средства общения: мимика, поза и жесты? ( Все это говорит о том, что слева изображен невнимательный слушатель, невежливый, недоброжелательный.)

Игра « Внимательный ли ты слушатель?». Игру проводит воспитатель вместе с Буратино. Играют все дети, предварительно распределенные по парам.

- Двое участников встают справа и слева от воспитателя с Буратино, который держит приз (ключик). Приз сможет получить только тот, кто будет внимательно слушать:

Расскажу я вам рассказ

Из десятка кратких фраз.

Как скажу я цифру «три»,

Ключик немедленно бери.

Однажды рыбу мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых (три, пять…)

В небо быстро посмотри!

Сколько птичек видишь? (три, четыре…)

Ты за мною повтори:

Девять, восемь, семь да…(три, шесть…)

Три часа мы так играли,

Победителя искали.

Воспитатель все время варьирует, называя цифру «три» в разном контексте, чтобы для разных участников это было неожиданным.

4. Итог.

- Ребята, кто же у нас сегодня был самым внимательным слушателем? Кто у Буратино выиграл золотой ключик? Молодцы!

- Вспомним чистоговорку о внимательном слушателе. (Дети хором произносят):

Ри-ри-ри – на собеседника смотри.

Зя-зя-зя – перебивать его нельзя.

Да-да-да – будь внимательным всегда!

- Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то обязательно станете внимательными и вежливыми слушателями.

- Ребята, когда вы придете домой, спросите у родителей, у бабушек, у дедушек, считают ли они вас внимательными слушателями и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...