Патриотическое воспитание. "День Победы".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

П.С. Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dp.docx15.16 КБ
Файл dp.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«День победы»

Беседа

Программное содержание:

  • Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня победы.
  • Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
  • Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, повторение рассказов Л. Кассиля, сбор иллюстративных материалов, повторение стихов, пословиц. Попросить родителей побывать с детьми на параде на площади, в парке у выставки боевой техники, алее героев. Приготовить записи песен, букет цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, наша страна и все мы отметили праздник День Победы  9 Мая. Вы видели парад на площади: шли курсанты и офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открыли парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их остаётся всё меньше и меньше, так как они пожилые люди.

Ребёнок читает стихотворение.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают об этом празднике и о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живёт рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда – то они были молодыми, здоровыми. Но грянула война.

Воспитатель включает запись песни А. Александрова: « Вставай страна огромная»

(один куплет с припевом). Они встали на защиту нашей Родины, отдали свои молодые жизни за нас с вами, за народ, за свободу. Вы знаете, кто из ваших родных воевал?

( Рассказы детей.)

Воспитатель: Родина не забыла своих героев, ведь они победили злейших врагов – фашистов. Вот почему мы отмечаем каждый год праздник День Победы!

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всегда каких – то 5 минут осталось.

2 ребёнок.

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете,

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

3 ребёнок.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы!

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы.

4 ребёнок.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой.

Жизнь, отдав на поле боя,

За народ, за нас с тобой.

Воспитатель: Память о героях войны – это памятники, обелиски, музеи, названия улиц городов и сёл.

А какой самый главный памятник находиться в столице нашей Родины в Москве? Расскажите о нём.

Показывает иллюстрации с изображением Вечного огня.

Воспитатель: Что написано на гранитной плите? – « Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Родина – мать умей её защищать.

Близка врагу наша граница, да перейти её боится.

Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Родину любимую защищать, как мать родину.

Воспитатель включает запись песни Д. Тухманова « День Победы» -дети слушают песню стоя.



Предварительный просмотр:

Конспект

«День победы»

Беседа

Программное содержание:

  • Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня победы.
  • Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
  • Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
  • Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, повторение рассказов Л. Кассиля, сбор иллюстративных материалов, повторение стихов, пословиц. Попросить родителей побывать с детьми на параде на площади, в парке у выставки боевой техники, алее героев. Приготовить записи песен, букет цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, наша страна и все мы отметили праздник День Победы  9 Мая. Вы видели парад на площади: шли курсанты и офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открыли парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их остаётся всё меньше и меньше, так как они пожилые люди.

Ребёнок читает стихотворение.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают об этом празднике и о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живёт рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда – то они были молодыми, здоровыми. Но грянула война.

Воспитатель включает запись песни А. Александрова: « Вставай страна огромная»

(один куплет с припевом). Они встали на защиту нашей Родины, отдали свои молодые жизни за нас с вами, за народ, за свободу. Вы знаете, кто из ваших родных воевал?

( Рассказы детей.)

Воспитатель: Родина не забыла своих героев, ведь они победили злейших врагов – фашистов. Вот почему мы отмечаем каждый год праздник День Победы!

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всегда каких – то 5 минут осталось.

2 ребёнок.

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете,

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

3 ребёнок.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы!

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы.

4 ребёнок.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой.

Жизнь, отдав на поле боя,

За народ, за нас с тобой.

Воспитатель: Память о героях войны – это памятники, обелиски, музеи, названия улиц городов и сёл.

А какой самый главный памятник находиться в столице нашей Родины в Москве? Расскажите о нём.

Показывает иллюстрации с изображением Вечного огня.

Воспитатель: Что написано на гранитной плите? – « Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Родина – мать умей её защищать.

Близка врагу наша граница, да перейти её боится.

Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет.

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Родину любимую защищать, как мать родину.

Воспитатель включает запись песни Д. Тухманова « День Победы» -дети слушают песню стоя.