Театрализованное занятие «Девочка Таня и её друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель. Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Вызвать эмоционально положительное состояние от просмотра театра; учить  внимательно слушать произведение, включатся в игру. Подражать голосам животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия

  в 1 младшей группе

 «Девочка Таня и её друзья»

Старший  воспитатель Галина Николаевна Бахтина

         Цель. Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Вызвать эмоционально положительное состояние от просмотра театра; учить  внимательно слушать произведение, включатся в игру. Подражать голосам животных.

         Материал. Нарядный домик, кукла -  марионетка петушка, конусная кукла Таня, картонные магнитные игрушки собачки и кошки, коробочка с зерном, металлофон, аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия.

    Воспитатель. Дети, сейчас мы отправимся в гости к девочке Тане. Она ждет нас в музыкальном зале. Идите за мной.  

     Дети за воспитателем подходят к залу. У входа воспитатель останавливает детей и говорит, что нужно пройти в него через золотые ворота. Воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют воротики.

Воспитатель.      

Ай, лю - ли, ай, лю – ли,                                    Раскачивают руки внизу.

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –                        Поднимают их вверх, открывая воротики.

Получилась красота:

Получились не простые –

Золотые ворота.

Кто в ворота войдет

Тот в зал красивый наш попадет.

 Постепенно все дети проходят через ворота в зал. Воспитатель обращает внимание на красоту зала. Предлагает пройти  и сесть на стульчики.

Воспитатель. Дети, смотрите какой красивый домик. Вы знаете, кто живет в этом домике ?(Ответы детей.) А живет в этом домике хорошая девочка Таня. Таня пригласила нас в гости, но мы пришли рано и девочка Таня еще не проснулась. Как только Таня проснется,  мы с ней обязательно познакомимся.

Раздается пение петушка.

Воспитатель. Ребята, кто это поет? Дети отвечают. Появляется кукла – марионетка петушка. Смотрите, какой красивый, нарядный петушок! Какой у него яркий гребешок, красивая бородушка, разноцветный хвостик.

Воспитатель с детьми рассматривает петушка, поворачивает его в разные стороны, показывает хвостик, кланяется, демонстрируя гребешок.

Воспитатель. Петушок, ты такой красивый! А как ты звонко поешь! Ребята, давайте попросим петушка спеть его песенку. Спой, петушок!

Дети просят петушка спеть. Петушок поет, поворачивается сначала направо, затем налево, потом к детям.

Воспитатель. Спасибо,  тебе петушок! Ребятам очень понравилась твоя песенка. А у меня для петушка есть зернышки. Петушок, хочешь зернышек? Воспитатель высыпает из игрушечной тарелочки зернышки. Петушок клюет. В это время музыкальный руководитель  незаметно ударяет  по металлофону. Удары должны совпадать с движением петушок.

Воспитатель. Дети, петушок нас благодарит за угощение. Петушок, а мы знаем песенку про тебя. Сейчас мы эту песенку споем  вместе с ребятами, а ты послушай и подпевай нам.

Песенка «Петушка»

Рано утром он встает.

       Ку-ка- ре-ку, ку- ка- ре-ку!

Громко песенку поет.

      Ку-ка- ре-ку, ку- ка- ре-ку!

Шпоры есть и гебешок.

      Ку-ка- ре-ку, ку- ка- ре-ку!

Воспитатель. Молодец, петушок и ребята!  Петушок так громко пел. Всех – всех разбудил. Танечка, наверное, тоже проснулась. А вот и она! (Появляется Таня.) Здравствуй, Танечка!

Таня. Здравствуйте! Как много здесь нарядных ребяток. Все такие красивые.

Воспитатель. Тенечка, тебя петушок разбудил?

Таня. Да. Петушок пропел, и я сразу проснулась. Хотите, я вас познакомлю со своими  друзьями? Ответы детей.

Таня.     Громко лает во дворе,

               Отдыхает в конуре,

               Сторожит хозяйский дом

               И виляет мне хвостом.

               Это мой друг Барбосик.

 Из конуры выбегает собачка.

Барбосик.     Белый клык и черный носик –

                       Это я, щенок барбосик.

Таня. Я очень люблю играть, и веселится со своим щенком. А делаем мы это так. Звучит музыка Таня и Барбосик танцуют.

Песенка «Тани и собачки»

Таня.   Барбосик мой дом охраняет, и я его угощаю косточкой.

Таня.   Ой, беда! Ой, беда! Вы не видели кота?

             Котя, котенька, коток!

             Котя, серенький хвосток?

Появляется кот.

Таня.    Кот, Василий, где ты был?

Кот.      Я мышей ловить ходил.

Таня.    Почему же ты в сметане?

Кот.      Потому что был в чулане.

Таня.    А откуда же сметана?

             Отвечай же без обмана?

             Расскажи нам поскорей,

             Где же ты ловил мышей?

Кот.     Я за мышкой по чулану

             И наткнулся на сметану.

              Зацепился за мешок,

              Опрокинулся горшок.

              На меня упало сало…

Таня. Где же мышка?

Кот. Убежала.

Таня. Ой, какой же ты неловкий у меня.

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с котом в игру. (Дети встают на ноги около стульчиков).

Игра «Киска»

Есть у киски глазки.          (Показывают на свои глаза).

Есть у киски ушки.        ( Приставляют ладошки к голове и шевелят, как                                 ушками).

Есть у киски лапки,         (Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь-      

Мягкие подушки.              «кошка выпускает коготки).

Киска, киска, не сердись      (Грозят пальчиком).

Не царапай деток, брысь!    (Один раз звонко хлопают в ладоши).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Я смотрю, вам стало радостно и весело. Давайте, улыбнемся, как это облачко. (Показывает пиктограмму с улыбающимся облачком).

Воспитатель. Ну, что ребята, понравились вам Танины друзья? (Ответы детей.) Назовите их. (Ответы детей.) Спасибо тебе, Таня. (Дети благодарят.) Нам пора в группу. Мы тебя приглашаем к нам в гости. У нас группе, очень много друзей и мы тебя познакомим с ними.  ( Дети вместе с Таней уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Таня и ее друзья"

Цель: Воспитывать у детей  чувство дружбы и взаимовыручки, желание всегда прийти на помощь, вырабатывать навыки хорошего поведения через сказочных героев.Действующие лица: Таня, Бабушка, На...

Проект «Кукла Таня и её друзья»

В данном проекте представлено развитие игровой деятельности детей третьего года жизни с куклой,  что является  предпосылкой развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте. В ходе прое...

Сценарий вечера-развлечения "Таня и ее друзья"

Развлечение учит ребят доброте, взаимопомощи, проявлению чувства товарищества, не обижать слабого....

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...

Авторская Сказка о розовых ландышах и девочке Тане.

Сказка написана мною для детей подготовительной к школе группе. В ней рассказывается о том, что  девочка Таня собирая букет ландышей для бабушки, случайно оказалась на волшебной поляне, где росли...

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Таня пропала».средняя группа.

Программное содержание.Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей. Раскрепощение.- Учить работать над речь...

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы "Девочка Таня и яблоки"

Увлекательный сюжет сказки про девочку Таню понравится малышам и вызовет эмоциональный отклик и желание помогать персонажам - лесным зверюшкам...