Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафина Айсылу Ильдаровна

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце; закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем; учить воспитанников заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте; углублять знания воспитанников   об элементарных правилах гигиены; воспитывать потребность приходить на помощь, умение сопереживать; воспитывать интерес к здоровому образу жизни и пользе личной  гигиены; дарить радостное настроение от общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moe.docx796.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Театрализованное занятие

по речевому развитию

 в первой младшей группе по мотивам произведения

А.Барто «Девочка чумазая»

        

 

Воспитатель: Сафина А.И.

                                                                               

г.Нефтекамск, 2017г.

Театрализованное занятие по речевому развитию

 в первой младшей группе по мотивам стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая»

Виды детской деятельности: речевая, игровая, театрализованная, познавательная, чтение художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя:  развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце; закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем; учить воспитанников заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте; углублять знания воспитанников   об элементарных правилах гигиены; воспитывать потребность приходить на помощь, умение сопереживать; воспитывать интерес к здоровому образу жизни и пользе личной  гигиены; дарить радостное настроение от общения.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать о предоставленном на внимание воспитанника предмете личной гигиены, принимает участие в беседе о личной гигиене, в ходе театрализованной деятельности проявляет эмоциональную отзывчивость  на фрагменты чтения стихотворения «Девочка чумазая» (А.Барто)

Материалы и оборудование: птичка, кукла Маша, полотенце, мыло, тазик с водой, ширма , за ширмой прячутся птица и кукла-замарашка. У куклы испачканы руки, ноги, лицо, платье. Для неё приготовлена чистая одежда, губка, мыло, полотенце, тазик с водой. Сюжетные картинки  с изображением правил личной гигиены.

Предварительная работа: чтение произведения  А.Барто " Девочка чумазая"

Методические приемы: действия воспитателя и воспитанников, объяснения, вопросы воспитателя, ответы воспитанников, рассказывание стихотворения, пальчиковая игра

         Содержание организованной образовательной деятельности воспитанников

1. Организационный момент.

Воспитанники сидят на стульчиках. Раздаётся пение птиц.

Ведущий: Кто это так поёт?  

Вылетает птичка, летает над ширмой под пение птиц. Останавливается с музыкой.

Птица: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуй, птичка! Детки, поздоровайтесь с птичкой…Как красиво ты пела! Нам очень понравилось.

За ширмой раздаётся плач.

 2.Оснавная часть.

Ведущий: Кто там плачет? Ребята, вы не знаете? … А ты, птичка, не знаешь?

Птица: Нет, не знаю. Но я могу полететь и посмотреть, кто плачет.

Ведущий: Пожалуйста, лети, посмотри и нам расскажешь.

Птица улетает. Плач продолжается.

Птица: Там девочка, но не простая, а очень грязная и чумазая.

Ведущий: Лети и позови её к нам. Мы попробуем ей помочь. Да, ребятки?.

Выходит на ширму девочка чумазая.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Д. Ч: Я на солнышке лежала, руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Д. Ч: Я на солнышке лежала, носик кверху держала,

Вот он и загорел.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?

Д. Ч: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. А ну-ка, где же мыло? Где мочалка? Где вода?

Надо чистым быть всегда!

Приносит на столик банные принадлежности (мыло, мочалку, полотенце, тазик  с водой). Раздевает куклу и начинает её мыть.

Ведущий: Громко девочка кричала, как увидела мочалку.

Царапалась, как кошка:

Д. Ч: Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые!

Ведущий: А ладошки - то отмылись!

Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.

Д. Ч: Ой, мой бедный носик он мыла не выносит.

Он не будет белый: он же загорелый!

Ведущий: А нос тоже отмылся!

Д. Ч: Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!

Не будут пятки белые: они же загорелые!

Ведущий: А пятки тоже отмылись!

Ведущий, вымыв куклу, вытирает её, одевает в чистое платье и говорит:

Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Посмотрите, детки, какая чистая и красивая наша кукла!

Чтобы такое не повторилось, послушай, Маша, и вы, ребята, стихотворение:

Маша плохо руки мыла,

Лишь водичкою мочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась,

Полотенце в черных пятнах,

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот:

Может заболеть живот,

Так что, Маша, ты старайся

Чаще с мылом умывайся

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Садись, Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

Кран откройся - показать, как открывается кран.

Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.

Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.

Мойся шея, мойся хорошенько! - гладим шею спереди.

Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.

Грязь, смывайся, грязь, смывайся! - трут ладони друг о друга.

Видишь,  кукла  Маша, наши ребятки грязными не ходят , посмотри на наших ребятишек: они все аккуратные, чистые, опрятные. Покажите, ребятки, нашей гостье свои чистые ручки,. носики, щёчки… Наши детки любят сами умываться, вытираться.

Также воспитатель обращает внимание детей  и куклы Маши на сюжетные картинки, которые расположены на ширме, еще раз учат куклу Машу культурно-гигиеническим навыкам.

   

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Вопросы воспитанникам.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Воспитанники: Учили Машу правильно мыть руки, лицо…

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Воспитатель:  Чему мы научили куклу Машу?

Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками. Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих  подружек. Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась, говорит всем  вам «СПАСИБО». Она пообещала, что еще придет к вам в гости. Затем воспитанники прощаются с куклой и  птичкой.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект  ООД в  I  младшей группе по речевому развитию

«Айболит в гостях у ребят»

        

Подготовила: воспитатель Мустафина Л.Р.

        Г.Нефтекамск, 2017 год

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Конспект  ООД в  I  младшей группе

                                                                          Подготовила: воспитатель Мустафина Л.Р

Г.Нефтекамск, 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольная сказка по произведению А Барто "Девочка чумазая"

Стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая». Оно было написано совместно с мужем Павлом Барто в 1926-м   году. Это забавное стихотворение адресовано детям младшего дошкольного во...

Отчет Развитие речевых навыков в театрализованной игровой деятельности детей первой младшей группе.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Большое разностороннее влияние театрал...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».Цель: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.Задачи:- формировать зн...

Презентация для детей первой младшей группы по мотивам стихотворений А. Барто "МАГАЗИН ИГРУШЕК".

Наглядный материал для знакомства детей первой младшей группы со стихотворениями  Агнии Барто "Игрушки"....