проект " Одуванчик желтый сарафанчик"
проект (старшая группа) на тему

Силкина Галина Павловна

 

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»

Цель проекта:

Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие, сформировать познавательный интерес к миру растений. Учить различать и узнавать цветы по запаху, по внешнему виду (фиалка, одуванчик, ландыш, гвоздика и т. д.) . Сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к растениям (цветам, любить их и бережно относиться к ним, ухаживать за ними.

Задачи проекта.

1. Освоение детьми знаний о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений.

2. Воспитание гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым! ».

Объекты исследований.

Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики

Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения) .

Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения.

Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений.

Представление о механизме приспособления, о естественном отборе.

Старший дошкольный возраст

Перспективный план на месяц

№ Виды деятельности

1 Беседа на тему «Зачем нужны нам цветы? »

2 Наблюдение «В каких местах растет цветок одуванчик? »

3 Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

4 Беседа «Зачем цветам яркая окраска и запах? »

5 Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики

6 Коллективное рисование «Солнечные одуванчики»

7 Занятие «Облачко на стебельке»

8 Дидактическая игра «Путаница»

9 Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».

10 Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».

11 Дидактическая игра «Собирай-ка»

12 Экскурсия на луг.

13 Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Превышение образовательного стандарта

Проект превышает образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста. Превышение заключается в следующем: дети знают растения, имеющие различные виды стеблей (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы, умеют устанавливать между средой произрастания и внешним видом; конкретизируются представления о приспособлениях растений к зимним условиям (переходят в состояние покоя). Формируется система знаний о потребностях растений, их зависимости от солнечного света, тепла, влаги, почвенного питания, удобрений, об участии отдельных частей растений в их усвоении.

Заключение

В проекте предусмотрена работа над обогащением опыта восприятия живых существ целесообразного экологического взаимодействия с ними: организация непосредственного контакта ребенка с растительным миром в ходе наблюдения. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, что позволяет реализовать полноценное экологическое воспитание. В ходе игр, упражнений, экскурсий формируется у детей представления о разнообразии растений; игровые упражнения на развитие умений учит понимать, что цветы живые существа, причем хрупкие, беречь их и ухаживать за ними; упражнения направленные на правильное поведение в природе; сюжетные игры с экологическим содержанием; моделирование, облегчающее детям познание особенностей приспособления живых организмов к природной среде и положительное их восприятие; практическая деятельность по уходу за растениями; предъявлена ребенку информация о живых организмах, требующая ее осмысления и самостоятельного поиска дополнительных знаний.

Это поддерживает формирующийся познавательный интерес детей к растительному миру, обогащает представления о способах правильного взаимодействия с растениями, направленных на удовлетворение их потребностей. Сформировавшиеся обобщенные представления о живом позволяют дошкольникам осуществлять перенос субъективного восприятия и гуманной мотивации взаимодействия на разных растениях, также предусматривается работа взаимодействия педагогов, родителей и детей при активной позиции ребенка. Применяемые методы и формы работы предусматривают развитие осознанности при взаимодействии с растениями, инициативы отношения с ними.

Таким образом, работая над проектом, произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретет гуманный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_oduvanchik-zheltyy_sarafanchik.docx477.13 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-263789-1425397605.jpg

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»

Цель проекта:

Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие, сформировать познавательный интерес к миру растений. Учить различать и узнавать цветы по запаху, по внешнему виду (фиалка, одуванчик, ландыш, гвоздика и т. д.) . Сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к растениям (цветам, любить их и бережно относиться к ним, ухаживать за ними.

Задачи проекта.

1. Освоение детьми знаний о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений.

2. Воспитание гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым! ».

Объекты исследований.

Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики

Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения) .

Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения.

Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений.

Представление о механизме приспособления, о естественном отборе.

Старший дошкольный возраст

Перспективный план на месяц

№ Виды деятельности

1 Беседа на тему «Зачем нужны нам цветы? »

2 Наблюдение «В каких местах растет цветок одуванчик? »

3 Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

4 Беседа «Зачем цветам яркая окраска и запах? »

5 Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики

6 Коллективное рисование «Солнечные одуванчики»

7 Занятие «Облачко на стебельке»

8 Дидактическая игра «Путаница»

9 Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».

10 Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».

11 Дидактическая игра «Собирай-ка»

12 Экскурсия на луг.

13 Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Превышение образовательного стандарта

Проект превышает образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста. Превышение заключается в следующем: дети знают растения, имеющие различные виды стеблей (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы, умеют устанавливать между средой произрастания и внешним видом; конкретизируются представления о приспособлениях растений к зимним условиям (переходят в состояние покоя). Формируется система знаний о потребностях растений, их зависимости от солнечного света, тепла, влаги, почвенного питания, удобрений, об участии отдельных частей растений в их усвоении.

Заключение

В проекте предусмотрена работа над обогащением опыта восприятия живых существ целесообразного экологического взаимодействия с ними: организация непосредственного контакта ребенка с растительным миром в ходе наблюдения. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, что позволяет реализовать полноценное экологическое воспитание. В ходе игр, упражнений, экскурсий формируется у детей представления о разнообразии растений; игровые упражнения на развитие умений учит понимать, что цветы живые существа, причем хрупкие, беречь их и ухаживать за ними; упражнения направленные на правильное поведение в природе; сюжетные игры с экологическим содержанием; моделирование, облегчающее детям познание особенностей приспособления живых организмов к природной среде и положительное их восприятие; практическая деятельность по уходу за растениями; предъявлена ребенку информация о живых организмах, требующая ее осмысления и самостоятельного поиска дополнительных знаний.

Это поддерживает формирующийся познавательный интерес детей к растительному миру, обогащает представления о способах правильного взаимодействия с растениями, направленных на удовлетворение их потребностей. Сформировавшиеся обобщенные представления о живом позволяют дошкольникам осуществлять перенос субъективного восприятия и гуманной мотивации взаимодействия на разных растениях, также предусматривается работа взаимодействия педагогов, родителей и детей при активной позиции ребенка. Применяемые методы и формы работы предусматривают развитие осознанности при взаимодействии с растениями, инициативы отношения с ними.

Таким образом, работая над проектом, произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретет гуманный характер.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-263789-1425397375.jpg