Проект "Одуванчик - желтый сарафанчик"
проект (младшая группа)

Проект: «Одуванчик – желтый сарафанчик».

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Тип проекта: экологический

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательный.

Срок исполнения: 1 неделя.

Предмет исследования: растение одуванчик.

Актуальность.

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Познакомить со строением одуванчика;

Развивать наблюдательность, речь ребёнка;

Формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

 

Планируемый результат.

Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

Развитие познавательной активности детей.

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Подготовить природный объект для деятельности детей

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.

Наблюдает за детьми.

Деятельность детей:

Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.

Слушание музыки.

Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.

Подготовить материал для творческой деятельности.

Деятельность родителей:

Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.

2 этап – формирующий:
Деятельность воспитателя:

Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).

Оказывает помощь при реализации деятельности.

Деятельность детей:

Играют с дидактическим материалом.

С помощью воспитателя выбирают игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игры.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".

Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".

3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:

Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.

Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.

Пополнение методической литературы.

Деятельность детей:

Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.

С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об одуванчике.
Мы считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.

Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oduvanchik_-_zhelty_sarafanchik.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

"Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Задачи: Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей Учить ф...

Презентация к проекту "Одуванчик-желтый сарафанчик"

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос...

проект " Одуванчик желтый сарафанчик"

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Цель проекта:Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие,...

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Носит одуванчик желтый сарафанчик

КонспектИнтегрированного занятия По изобразительной деятельности...

Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....