Статья " Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях в ДОУ "
статья на тему

Малюгина Светлана Викторовна

Материал предназначен для музыкальных руководителей,воспитателей и родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kommunikativnyh_igr.docx17.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование коммуникативных игр

на музыкальных занятиях в ДОУ.

Ребёнок становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими детьми или взрослыми. Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация, которое подразумевает под собой обмен мыслями, идеями, сведениями и т.д. Именно дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности ребенка, в том числе и его коммуника-         тивного развития. К концу дошкольного периода у ребенка необходимо сформировать  мотивационную  сферу, развить познавательная активность, выработать умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. К сожалению, у некоторых дошкольников  возникают трудности в общении. Они могут быть выражены в конфликтах, капризах, прямой агрессии. Часто малыши неадекватно выражают свои эмоции: страх, удивление, злобу, обиду, радость. Таким образом, перед педагогами стоит задача в разных видах детской деятельности создать условия, которые способствовали бы организации эмоционально благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, формированию у дошкольников чувства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Музыкальная деятельность не является исключением. Так как в дошкольном детстве наиболее эффективна игровая методика, следовательно, для развития коммуникативных качеств целесообразно использовать игру.

Как и любые коммуникативные игры, музыкальные направлены на умение взаимодействовать с другими детьми или взрослыми, сопереживать партнерам по общению, положительно относится к сверстникам, уметь владеть своими чувствами. Кроме того , используя  музыкальные коммуникативные игры педагог решает задачи ,связанные с музыкальным развитием дошкольника. А именно:

1)приобщение ребёнка к музыкальному искусству

2)воспитание интереса и любви к музыке

3)развитие эмоциональной сферы

4)развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей

5)развитие музыкальных способностей детей ( чувство ритма, ладовое чувство, тембровый слух, звуковысотность т. д.)

Используя в своей работе игры на развитие коммуникативных навыков, музыкальному руководителю  необходимо учитывать следующее:

-педагог принимает личное активное участие в игре

-текст разучивается в процессе игры ,не требует предварительной подготовки

-действия детей в игре оцениваются только положительно

-исключаются сравнительные и соревновательные моменты

-возможность  использовать вариативность игры при  следующей встрече

-игры должны быть направлены на воспитание положительных черт личности: доброжелательности, отзывчивости, коммуникабельности, положительных эмоций.

Игры коммуникативной направленности встречаются в фольклоре любого народа - это и потешки, и считалки ,и дразнилки, и заклички… Большинство игр предполагает тактильные контакты играющих, сопровождаемые игровым текстом. Музыкальные коммуникативные игры можно включать в режимные моменты, использовать на прогулке, в свободной деятельности детей на досугах.

ПРИМЕРЫ ИГР.

Здравствуй, Солнышко!

Доброе утро! Здравствуй, здравствуй, солнце!

Доброе утро! Загляни в оконце!

Доброе утро! Мы – малышки-крошки!

Доброе утро! Хлопаем в ладошки!

Раз-два, хлоп-хлоп-хлоп! Ножками топ-топ-топ!

Солнышко в ответ скажет нам : «Привет!»

Привет, дружок!

Привет, дружок!

Вставай в кружок!

В кругу играй! Не отставай!

Танцуй и пой! Друзья с тобой!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, детишки – малыши – малышки!

Что сегодня будем делать!

Топнем ,топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Станем веселиться! Петь ,играть, кружиться!

Солнце ярко светит! С добрым утром дети!

Здравствуй, друг!  (игра в парах)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Свою руку другу дай, танец наш начинай!

ТАНЕЦ.

А теперь остановились, Руки наши расцепились.

Продолжается игра, разбежались  - раз и два!

Раз ,два, три! Не отставай, себе пару выбирай!

Улыбка

( Дети идут по кругу. В центре Фея с волшебной палочкой. )

 Фея в гости к нам пришла,

Всем улыбку принесла.

Рот ладошкою прикрыла

И улыбку подарила!  

  (дети закрывают рот ладошкой, фея взмахивает палочкой, дети отводят руки в сторону и улыбаются)

К  нам  волшебник приходил,

Всем улыбку приносил.

Рот ладошкою прикрыл –

И улыбку подарил.

( Волшебник или Фея подходит к ребенку с волшебной палочкой, дотрагивается до него )

Маша,(Лена) ,улыбнись! Всем ребятам поклонись!

Дудочка.

Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Потерял пастух дуду!

А я дудочку нашла

И Ванюше  (Сереже, Игорьку …..) отдала!

( Девочка гуляет по кругу и выбирает кому отдать дудочку, пляшет с ним)

Сугробы

Разлетаются снежинки ,легкокрылые пушинки,

Полетели, понеслись. Стоп! В сугробы собрались!

Раз-два-три! Встали все по три! (дети соединяются в кружки по три человека)

Раз-два-три-четыре! Все собрались по четыре!  (четверки)

Три-четыре-пять!  Собрались по пять! (пятерки)

 Почтальон

Динь-динь-динь  - Письмо тебе!

Динь-динь-динь – из Африки!

 Динь-динь-динь – со мной пойдешь,

Динь- динь – динь – письмо возьмешь!

Ссора

(Дети стоят парами, выполняют движения по тексту.)

Два кота сегодня в ссоре-

Когти точат на заборе.

Дыбом шерсть, фырчат, шипят, и царапаться хотят.

Успокойтесь, не сердитесь

И с  друг  другом помиритесь -

Чем побитыми  ходить, лучше в мире добром жить!

(Дети меняются парами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование детского фольклора на музыкальных занятиях"

Знакомство с произведениями устного народного творчества доставляет детям большую радость, вызывает у них только положительную эмоцию. А игровые упражнения на основе детского фольклора помогают детям ...

статья "Использование фольклорных игр на музыкальных занятиях в логопедических группах"

Классификация фольклорных игр. Использование Фольклорного материала в логопедическом детском саду....

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ".

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...

Статья "Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни"

Статья представлена в форме творческого отчета по экспериментальной работе с детьми на музыкальных занятиях...

Статья " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗКОТЕРАПИЯ» НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В статье описана специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Статья посвящена анализу музыкально-ритмической деятельности и ее роли в процессе формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста....