Основы развития саморегуляции дошкольника
презентация на тему

Панова Екатерина Васильевна
Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками очень важен, и этому нужно учиться с раннего детства. В помощь педагогам и родителям была подготовленна данная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoregulyatsiya.pptx415.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы развития саморегуляции ребенка Подготовила: Педагог-психолог Панова Е.В.

Слайд 2

процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками Саморегуляция -

Слайд 3

от конкретных условий от характеристик нервной деятельности от личностных качеств субъекта от привычек в организации своих действий Общие закономерности саморегуляции зависят от:

Слайд 4

Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной саморегуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами и воспитателями общих механизмов психофизической регуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольной регуляции.

Слайд 5

Двигательная сфера Эмоциональная сфера Сфера общения Сфера поведения Ребенок должен овладеть умениями саморегуляции в следующих сферах:

Слайд 6

Для того чтобы самому научиться контролировать свои движения, ребенок должен овладеть следующими умениями: -произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении; -различать и сравнивать мышечные ощущения; -определять соответствующие характера ощущений (“напряжение- расслабление”, “тяжесть-легкость”, др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (“сила-слабость”, “резкость- плавность”, темп, ритм); -менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений. Двигательная сфера

Слайд 7

ребенку необходимо овладеть такими умениями как: -произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает; -различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т.п.); -одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие; -произвольно и подражательно “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу . Эмоциональная сфера

Слайд 8

ребенку необходимо овладеть такими умениями как: -управлять , понимать и различать чужие эмоциональные состояния; -сопереживать (т.е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать прочувствовать его эмоциональное состояние); -отвечать адекватными чувствами (т.е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения). Сфера общения

Слайд 9

ребенку необходимо овладеть такими умениями как: - определять конкретные цели своих поступков; -искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей; -проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций; -предвидеть конечный результат своих действий и поступков; -брать на себя ответственность. Сфера поведения

Слайд 10

I. Упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля II. Упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер III. Упражнения направленные на развитие психической саморегуляции , способствующие успокоению и снятию напряжения В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки, постазометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку. Блоки упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка:

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!