Комплекс подвижных и дидактических игр, наблюдений и трудовых поручений по месяцам (март, апрель, май).
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зорина Мария Валерьевна

Предварительный просмотр:

март

1. «Ловишки» (салки). Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда поймано 2-3детей, выбирается другой ловишка. (2-3 раза).Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт.

2. «Не попадись». Чертится круг, дети стоят по кругу. В центре находится двое ловишек. Дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения водящих. Те стараются их осалить. Кто не успел прыгнуть из круга, временно выходит из игры. При повторении игры все вновь вступают в игру. Выбирают других ловишек из числа тех детей, кто был осалён. (3-4 раза). Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах, тренируем скорость реакции. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт.

3. «Птичка и кошка». Обозначается круг диаметром 5-6 м. В центре водящий (кошка). Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого-либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка коснулась в кругу, считается пойманным. Она отводит его на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, выбирается другой водящий. Пойманные птички присоединятся ко всем играющим. (3-4 раза). Задачи: учить выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

4. Игровое упражнение «Баскетболисты». Задача: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы пук, ловкость, координацию движений. (3-4 раза)

5. «У медведя во бору». На одной стороне проводится черта (шнур, верёвка) – это опушка леса. На расстоянии 2-3 шагов определяется место для медведя – это его берлога. На другой стороне обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращается к детям, говорит: «Идёмте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычание встаёт, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого – либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется 3-4 раза. Задача: учить выполнять игровые действия в соответствии с

март

текстом. Развивать ловкость, координацию движений. Поощрять активность детей, учить ориентироваться на действия товарищей.

6. «Лохматый пёс». Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол и кладёт голову на вытянутые вперёд руки. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста воспитателем (дети могут повторять):

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что – будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за нами, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом ( за обозначенную линию), пёс возвращается на своё место. Задачи: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.(3-4 раза)

7. Игровое упражнение «Кто быстрее?». Задача: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную ёмкость лёгких, укреплять здоровье детей.

8. «Охотник и зайцы». На одной стороне зала (площадки) отводится место (очерчивается) для охотника. На другой стороне кружками отмечены домики зайцев. В каждом домике по два-три зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, и возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Зайцы на полянку!» - и они выбегают. По сигналу «Охотник!» зайцы останавливаются в том месте, где их застала команда, поворачиваются спиной к охотнику. Он, не сходя с места, бросает в них мячом (мячи из мягкого материала – кусочки ткани, поролона. Если охотник попал в зайца, он отводит его к себе в дом. После двух повторений выбирается другой охотник. (3-4 раза). Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

9. «Прятки». Задачи: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать всё игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Поддерживать интерес к подвижным играм.

10. «Орел и птенчики». Дети – птенчики находятся на ветках (скамейка), а большая птица – орёл – в своем гнезде (в обозначенном кружке). По сигналу

март

воспитателя:  «Полетели!» птенчики вылетают и располагаются свободно по всей площадке. На сигнал: «Орел вылетел на охоту!» все птенчики стараются как можно быстрее занять свое место на ветке дерева (скамейке). Если орлу удастся кого – либо поймать (запятнать), того он помещает у себя в гнезде. Задачи: учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сохранять равновесие при приземлении. Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. (3-4 раза).

11. «Выше ноги от земли». Задачи: повышать двигательную активность детей , развивать быстроту реакции. (2-3 раза)

12. Игровое упражнение «Лёгкие пушинки». Задачи: учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений. (4-5 раз)

13. Игровое упражнение «Тушканчики». Задачи: развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке (5-7 секунд).

14. Игровое упражнение «Делай как я». Задачи: совершенствовать навыки детьми основных движений, упражнять в ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Учить применять в игре свой двигательный опыт. (по 4 упражнение на ведущего)

15. «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный, фанерный). Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный флажок и говорит: «Поехала!», и все дети разбегаются по площадке, так что бы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый флажок – дети переходят на ходьбу, красный – должны остановиться. Задачи: повторяем знание значений цветов светофора, развиваем координацию движений, внимательность. (3-4 раза)

16. «Лиса и зайки». На одной стороне площадки находится дом лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают (на двух ногах) в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!». Дети быстро бегут в свой дом. Но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2- 3 зайцев, выбирается другая лиса. Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, бегать и прыгать , согласовывая движения рук и ног. Учить двигаться осторожно, избегать столкновений. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр. (3-4 раза)

17. Игровое упражнение «Скоморохи». Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков из различных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Развивать мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

март

18. Игровое упражнение «Сбей кегли». Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча). Развивать подвижность суставов рук, учить регулировать силу броска.(3-4 раза)

19.  «Мой весёлый звонкий мяч». Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, воспитатель приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель предлагает попрыгать на двух ногах, словно мячик, одновременно продолжая отбивать мяч и произносить текст.  Задача: учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. (3-4 раза)

20. «Серсо». Задачи: формировать у детей навыки игры с кольцом (выполнение хвата сверху, подбрасывание и ловля кольца, прокатывание кольца по прямой, прокатывать между двумя ориентирами, набрасывание кольца на неподвижную цель, учить прокатывать кольцо по центру скамейки), учить внимательно слушать команды взрослого, следить за сигналами .Развивать подвижность суставов, глазомер, обогащать двигательный опыт. (3-4 раза)

21. «Воробушки и кот». Дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (стоят на скамейке высотой 15-20 см). В стороне сидит кот ( роль кота исполняет ребёнок). «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Дети спрыгиваю и бегают во всему залу (площадке) врассыпную, машут поднятыми в сторону руками – крыльями. Кот просыпается, произносит : «Мяу – мяу!» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнёздышки и занять свои места. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом (дети пропускают одну игру). Задачи: учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге с изменением направления движения и правильно приземляться при выполнении прыжком с высоты 15-20 см. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Способствовать построению дружеских взаимоотношений со сверстниками.(3-4 раза)

22. «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место (верёвка ил шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см от уровня пола ) – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идёт искать корм. Затем зовёт цыплят : «Ко – ко – ко». Они подлезают под верёвку, бегут к наседке и гуляют на площадке, клюют зёрнышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» - цыплята бегут домой. Задачи: упражнять в подлезании под препятствия, не касаясь руками земли, в ходьбе и беге. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, оказать помощь товарищу.(3-4 раза)

март

23. Упражнение «Прыгаем через скакалку». Задачи: учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

апрель

1. Игровое упражнение «Кроты». Задачи: упражнять детей в подлезании правым и левым боком под гимнастическую дугу (натянутая верёвка), учить выполнять потягивание и выпрямление. Развивать гибкость, грациозность, красоту движений, учить подражать движениям животных. (3-4 раза)

2. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Задачи: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать чувство мяча, силу, ловкость, учить регулировать силу броска.

3. «Сова». Дети взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

В лесу темно,                  (Дети ходят по кругу.)

Все спят давно.       (Остановившись, изображают

Все птицы спят,                                    спящих птиц.)

Одна сова не спит,                                                                        

Летит, кричит.

Совушка – сова,             (Сова показывает, какая

Большая голова,                  у неё большая голова.

На суку сидит,             Вертит головой, смотрит

Головой вертит,                                   по сторонам.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет. Задачи: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. (3-4 раза)

4. Игровое упражнение «Сбей ленточку». Задачи: упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска), развивать мышцы рук, глазомер, меткость. ( 4-5 раз)

5. Упражнение «Прыгаем через скакалку». Задачи: учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

6. Игровое упражнение «Баскетболисты». Задача: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы пук, ловкость, координацию движений. (3-4 раза)

7. «Прятки». Задачи: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать всё игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Поддерживать интерес к подвижным играм.

апрель

8. Игровое упражнение «Бросай-лови». Задачи: учить детей выполнять бросок партнёру с расстояния до 1,8, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.(10 раз)

9. Игровое упражнение «Канатоходцы». Задачи: учить детей передвигаться по верёвке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле. Развивать чувство равновесия, умение владеть своим телом, способствовать выработке красоты и грациозности движений.

10. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах». Задачи: упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, развивать силу рук, ловкость, способствовать выработке соответствующего двигательного навыка. Обогащать двигательный опыт, формировать досуговые компетенции.

11. «Мяч через сетку». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия (принимать исходной положение, выполнять бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч руками, не прижимая к груди). Развивать ловкость, меткость, интерес к правильному выполнению задания. (5-6 раз)

12. «Перебежки». На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между ними 10-20 м. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры. Задачи: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге. Развивать скорость и ловкость. Повышать жизненную ёмкость лёгких, укреплять здоровье детей. (3- 4 раза)

13. «Салки с ленточкой». Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три в круг быстрей беги!» - произносить педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт. (3-4 раза)

14. «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирают охотника, остальные –зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на обдну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, который остался без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остаётся без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснётся) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не может никого поймать, то на его роль выбирают другого ребёнка. Задачи: учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге с

апрель

изменением направления движения. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Способствовать построению дружеских взаимоотношений со сверстниками.(3-4 раза)

15. «Удочка». Дети становятся в круг на расстояние 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек, т.е. выполнил прыжок недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру. Задачи: учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. (3-4 раза)

16. «Садовник и цветы». Играющие, цветы, находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться!

С последним словом дети бегут на другую сторону площадки. Садовник старается до кого-либо дотронуться. (сорвать цветок), если ему это удаётся, тот считается проигравшим. Игра повторяется, садовником можно назначить ребёнка или выбрать его с помощью считалки. Задачи: закреплять умение выполнять движения  в соответствии с текстом. Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге с изменением направления движения. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Способствовать построению дружеских взаимоотношений со сверстниками.(3-4 раза)

17. «Мыши». Воспитатель с детьми становится в круг и держатся за руки (мышеловка). Выбираются 3-4 мышки, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. Дети и воспитатель ходят по кругу и произносят такие слова:

«Ах, как мыши надоели!

Развелось их, просто страсть!

Всё погрызли, всё поели.

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберёмся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!»

апрель

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их и пропускают мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг. Задачи: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (мышки выбираются 3-4 раза)

18. «Гуси лебеди». Выбирается волк и хозяин, все остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей погулять. Гуси уходят от дома. Через некоторое время хозяин зовёт гусей : «Гуси-лебеди, домой!». Гуси отвечают: «старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». – «Ну, бегите же домой!». Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманные идут в домик волка. Волк нужно поймать 3-4 гусей, затем выбирается новый волк. Задачи: учить соблюдать правила, ориентироваться в пространстве. Развивать скорость, ловкость, упражнять в основных видах движений. (3-4 раза)

19. «Догони свою пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети первой шеренги убегают, а второй – догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (дистанция 10 м). Задачи: упражнять детей в беге, действовать по звуковому сигналу, развивать скорость, воспитывать уверенность в себе. (3-4 раза)

20. «Море волнуется». Задачи: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать невербальное воображение, фантазию, учить применять свой двигательный опыт.(4-5 раз)

21. Эстафета парами. Задачи: упражнять в беге парами, учить пробегать не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений, учить ориентироваться на действия партнёра. (3-4 раза)

22. Не попадись». Чертится круг (или выкладывается из шнура), дети стоят по кругу. В центре находятся двое ловишек. Дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения водящих. Те стараются осалить. Кто не успел прыгнуть из круга, временно выходит из игры. При повторении игры все вновь вступают в игру. Выбирают других ловишек из числа тех детей, кто не  был осален. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость и координацию движения, воспитывать уверенность в себе. (3-4 раза)

23. «Прокати между предметами». Вдоль площадки (по обеим сторонам) в один ряд ставятся предметы ( кегли или кубики) на расстоянии 1 м один от другого (5-6 шт.). Воспитатель предлагает детям прокатывать мяч между предметами, подталкивая мяч двумя руками перед собой. Темп упражнения средний. Задачи: обогащать двигательный опыт детей, развивать ловкость, меткость и уверенность в себе. (3-4 раза).

апрель

24. «Серсо». Задачи: формировать у детей навыки игры с кольцом (выполнение хвата сверху, подбрасывание и ловля кольца, прокатывание кольца по прямой, прокатывать между двумя ориентирами, набрасывание кольца на неподвижную цель, учить прокатывать кольцо по центру скамейки), учить внимательно слушать команды взрослого, следить за сигналами .Развивать подвижность суставов, глазомер, обогащать двигательный опыт. (3-4 раза)

25. «Кролики». По одну сторону зала (площадки) ставятся дуги (4 – 5 шт.). На противоположной  - стул – дом сторожа. Роль сторожа выполняет воспитатель (ребёнок). Между домом и клетками кроликов – луг. Дети становятся в кружки (4 – 5 человек). «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов : «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают под дугой, бегают, прыгают. «Бегите в клетка», - говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая под дугой. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в подлезании под верёвку, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.(3-4 раза)

май

1. Игровое упражнение «Сбей ленточку». Задачи: упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска), развивать мышцы рук, глазомер, меткость. ( 4-5 раз)

2. Упражнение «Прыгаем через скакалку». Задачи: учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

3. «Прятки». Задачи: Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать всё игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Поддерживать интерес к подвижным играм.

4. «Мяч через сетку». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия (принимать исходной положение, выполнять бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч руками, не прижимая к груди). Развивать ловкость, меткость, интерес к правильному выполнению задания. (5-6  раз)

5. «Перебежки». На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между ними 10-20 м. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры. Задачи: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге. Развивать скорость и ловкость. Повышать жизненную ёмкость лёгких, укреплять здоровье детей. (3- 4 раза)

6. «Салки с ленточкой». Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три в круг быстрей беги!» - произносить педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт. (3-4 раза)

7. Не попадись». Чертится круг (или выкладывается из шнура), дети стоят по кругу. В центре находятся двое ловишек. Дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения водящих. Те стараются осалить. Кто не успел прыгнуть из круга, временно выходит из игры. При повторении игры все вновь вступают в игру. Выбирают других ловишек из числа тех детей, кто не  был осален. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость и координацию движения, воспитывать уверенность в себе. (3-4 раза)

май

8. «Садовник и цветы». Играющие, цветы, находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться!

С последним словом дети бегут на другую сторону площадки. Садовник старается до кого-либо дотронуться. (сорвать цветок), если ему это удаётся, тот считается проигравшим. Игра повторяется, садовником можно назначить ребёнка или выбрать его с помощью считалки. Задачи: закреплять умение выполнять движения  в соответствии с текстом. Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге с изменением направления движения. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Способствовать построению дружеских взаимоотношений со сверстниками.(3-4 раза)

9. «Удочка». Дети становятся в круг на расстояние 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек, т.е. выполнил прыжок недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру. Задачи: учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

10. «Сова». Дети взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

В лесу темно,                  (Дети ходят по кругу.)

Все спят давно.       (Остановившись, изображают

Все птицы спят,                                    спящих птиц.)

Одна сова не спит,                                                                        

Летит, кричит.

Совушка – сова,             (Сова показывает, какая

Большая голова,                  у неё большая голова.

На суку сидит,             Вертит головой, смотрит

Головой вертит,                                   по сторонам.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

май

Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет. Задачи: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. (3-4 раза)

11. «Мой весёлый звонкий мяч». Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, воспитатель приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель предлагает попрыгать на двух ногах, словно мячик, одновременно продолжая отбивать мяч и произносить текст.  Задача: учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю. (3-4 раза)

12. «Птичка и кошка». Обозначается круг диаметром 5-6 м. В центре водящий (кошка). Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого-либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка коснулась в кругу, считается пойманным. Она отводит его на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, выбирается другой водящий. Пойманные птички присоединятся ко всем играющим. (3-4 раза). Задачи: учить выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в ходьбе и беге.

13. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задача: укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулём, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.

14. «Жмурки с колокольчиком». Задачи: развивать слух, ловкость, обогащать двигательный опыт детей. (3-4 раза)

15. Игровое упражнение «Отбиваем мяч». Задачи: учить детей отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения (пружинить). Развивать мышцы ног, подвижность суставов рук, воспитывать упорство, поощрять настойчивых детей.

16. «Прокати между предметами». Вдоль площадки (по обеим сторонам) в один ряд ставятся предметы ( кегли или кубики) на расстоянии 1 м один от другого (5-6 шт.). Воспитатель предлагает детям прокатывать мяч между предметами, подталкивая мяч двумя руками перед собой. Темп упражнения средний. Задачи: обогащать

май

двигательный опыт детей, развивать ловкость, меткость и уверенность в себе. (3-4 раза).

17. «Лиса и зайки». На одной стороне площадки находится дом лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают (на двух ногах) в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!». Дети быстро бегут в свой дом. Но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2- 3 зайцев, выбирается другая лиса. Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, бегать и прыгать , согласовывая движения рук и ног. Учить двигаться осторожно, избегать столкновений. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр. (3-4 раза)

18. Игровое упражнение «Кто быстрее?». Задача: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную ёмкость лёгких, укреплять здоровье детей.

19. «Охотник и зайцы». На одной стороне зала (площадки) отводится место (очерчивается) для охотника. На другой стороне кружками отмечены домики зайцев. В каждом домике по два-три зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, и возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Зайцы на полянку!» - и они выбегают. По сигналу «Охотник!» зайцы останавливаются в том месте, где их застала команда, поворачиваются спиной к охотнику. Он, не сходя с места, бросает в них мячом (мячи из мягкого материала – кусочки ткани, поролона. Если охотник попал в зайца, он отводит его к себе в дом. После двух повторений выбирается другой охотник. (3-4 раза). Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.



Предварительный просмотр:

март

1. «Рыба, птица, зверь…». Задачи: учить детей применять знания о животных для решения игровой задачи. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

2. «Сравни по размеру». Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развивать глазомер, зрительное восприятие.

3. «Когда это бывает?». Задачи: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развёрнутый ответ, аргументировать своё мнение.

4. «Скажи как я». Задачи: учить детей подбирать синонимы к заданным словам, обращать внимание на необходимость внимательно слушать, избегать повторов, учить подводить итоги игры.

5. «Что делает?». Задачи: предложить детям описать работу разных профессий, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой значимости труда.

6. «Какой предмет?». Задачи: уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма). Активизировать в речи сравнительные прилагательные, формировать грамматический строй речи.

7. «Угадай, о ком расскажу», («Угадай, о чём расскажу»). Задачи: учить детей узнавать по описанию предмет или животное, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление, учить составлять простейшие загадки-описания.

8. «Какое слово потерялось?». Задачи: вызвать у детей интерес к слову. Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определённой последовательности слов в высказываниях.

9. «Далеко - близко». Задачи: учить детей различать и использовать понятия далеко-близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

10. «Магазин». Задачи: учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять описания предметов по плану. Развивать связную речь, учить формулировать вопросы, отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса.

11. «Русские узоры». Задачи: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, учить узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла. Развивать зрительное восприятие, память.

12. «Угадай, что мы задумали». Задачи: учить детей ставить вопросы, в соответствии с заданными параметрами, принимать во внимание ответы

март

водящего, делать выводы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

13. «Определи размер». Задачи: учить детей использовать эталон измерения (мерку) при сравнении высоты предметов. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, учить строить речевые конструкции предложения, формулировать выводы.

14. «Где вы слышали эти слова?». Задачи: вызывать у детей интерес к слову, формировать понимание термина «слово», учить подбирать слова с определёнными характеристиками. Помочь детям увидеть важность соблюдения определённой последовательности слов в речи.

15. «Закончи предложение». Задачи: учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи.

16. «Чудесный мешочек». Задачи: развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предложений.

17. «Что сначала, что потом?». Задачи: развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о времени суток (времени года), трудовых операциях.

18. «Расскажи сказку».  Задачи: учить детей располагать изображения персонажей знакомой сказки в той очерёдности, в которой они появляются в тексте, сопровождать свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

19. «Раздели на группы». Задачи: фиксировать внимание детей на форме предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным основаниям, классифицировать, группировать предметы. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

20. «Подбери слово». Задачи: учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук».

 21. «Назови правильно». Задачи: подсказать детям как правильно называются предметы (по текущей теме). Учить классифицировать на группы.

апрель

1. «Где спрятался зайчик?». Задачи: активизировать в речи детей названий комнатных растений и их частей, формирование умения изменять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушек.

2. «Найди такой же». Задачи: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

3. «Магазин игрушек». Задачи: учить детей составлять небольшие рассказы- описания по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов, передавать своё эмоциональное отношение к игрушке. Развивать связную речь, воображение.

4. «Кто где живёт?». Задачи: систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания, учить применять свои знания для решения игрой задачи.

5. «Найди и покажи». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов.

6. «Кому что?». Задачи: закреплять знания детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

7. «Повторяй за мной». Задачи: учить детей повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слуховое восприятие, внимание.

8. «Раздели на группы». Задачи: формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие понятия, называть категории предметов. Развивать логическое мышление, активизировать словарь.

9. «Где что лежит?». Задачи: учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

10. «Скажи по-другому». Задачи: формировать у детей умение подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам. Обогащать словарный запас детей.

11. «Когда это бывает?». Задачи: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

12. «Угадай, что это?». Задачи:  учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь.

апрель

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур.

13. «Что лишнее?». Задачи: учить детей классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, по форме, по цвету и т.д.), аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление, учить сравнивать и сопоставлять.

14. «Одежда». Задачи: Учить детей составлять описание одежды детей, которую люди носят весной, представлять его в форме загадки, узнавать друзей по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и элементов одежды, цветами и оттенками.

15. «Что сначала, что потом?». Задачи: развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о времени суток (времени года), трудовых операциях.

 16. «Доскажи фразу». Задачи: учить согласовывать существительные и   прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу. Формировать грамматический строй речи, поддерживать интерес к словотворчеству.

17. «Парные картинки». Задачи: воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

18. «Испорченный телефон». Задачи: развитие слухового внимания.

19. «По росту –становись». Задачи: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

20. «Сколько ?». Задачи: упражнение в счёте до 8; развитие слухового внимания; воспитание умения действовать в соответствии с текстом.

май

1. «Найди такой же». Задачи: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

2. «Магазин игрушек». Задачи: учить детей составлять небольшие рассказы- описания по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов, передавать своё эмоциональное отношение к игрушке. Развивать связную речь, воображение.

3. «Найди и покажи». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов.

4. «Повторяй за мной». Задачи: учить детей повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слуховое восприятие, внимание.

5. «Раздели на группы». Задачи: формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие понятия, называть категории предметов. Развивать логическое мышление, активизировать словарь.

6. «Где что лежит?». Задачи: учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

7. «Когда это бывает?». Задачи: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

8. «Угадай, что это?». Задачи:  учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания, узнавать их на ощупь. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением геометрических фигур.

9. «Что лишнее?». Задачи: учить детей классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, по форме, по цвету и т.д.), аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление, учить сравнивать и сопоставлять.

10. «Одежда». Задачи: Учить детей составлять описание одежды детей, которую люди носят весной, представлять его в форме загадки, узнавать друзей по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и элементов одежды, цветами и оттенками.

11. «Что сначала, что потом?». Задачи: развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о времени суток (времени года), трудовых операциях.

май

 12. «Придумай предложение». Задачи: учить детей составлять предложения о весне из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас..

13. «Парные картинки». Задачи: воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

14. «Испорченный телефон». Задачи: развитие слухового внимания.

15. «Сколько ?». Задачи: упражнение в счёте до 8; развитие слухового внимания; воспитание умения действовать в соответствии с текстом.

16. «Выложи орнамент» по теме ритм. Задачи: закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

17. «Строим теремок». Задачи: актуализировать представление детей о цилиндрических поверхностях, уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий».

18. «За грибами». Задачи: закрепить умение ориентироваться по плану, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, вариативность мышления.

19. «Найди паспорт». Задачи: закрепить умение соотносить цилиндр (конус, пирамиду, призму) с плоскими геометрическими фигурами, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, глазомер.

20. «Назови правильно». Задачи: формировать представление детей о мире насекомых (цветов), как они называются, об их строении, чем питаются и т.д.

21. «Что сажают в огороде?». Задачи: учить детей классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания, по их применению). Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.

22. «Радуга». Задачи: познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. Учить называть цвета радуги в правильной последовательности.



Предварительный просмотр:

март

1. Ветер. Задачи: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающиеся ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), охарактеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

2. Продолжительность светового дня (длительное наблюдение). Задачи: обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня, отметить высоту подъёма солнца в полдень над горизонтом.

3. Рассматривание веток деревьев. Задачи: рассказать детям о том, как зимуют деревья, предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить их в воду, предположить, что с ними произойдёт в будущем.

4. Первые признаки весны. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем, небом, почвой, растениями. Обогащать словарный запас.

5. Птицы. Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. Учить узнавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружатся в небе – к морозу).

6. Погода в марте. Задачи: расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки её наступления. Напомнить детям названия весенних месяцев, рассказать, что ждёт нас в конце марта, в апреле, в мае.

7. Гололёд. Задачи: продолжать знакомить детей с данным природным явлением, рассказать, как образуется гололёд. Актуализировать и дополнить знания о правилах безопасного передвижения во время гололёда.

8. Первая капель. Задачи: обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растёт сосулька? В какое время суток капает с крыши?

9. Снег на участке. Задачи: предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега, учить детей сопоставлять , делать выводы.

10. Небо вечером. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

11. Таяние снега на солнце. Задачи: расширять представления детей о весенних изменениях в природе, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьёв. Учить передавать результаты наблюдения в речи, отвечать на вопросы о наблюдаемых явлениях.

март

12. Сосульки в марте. Задачи: учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлениям природы. Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону весёлой, говорливой весенней капели.

13. Температура предметов на солнце и в тени. Задачи: предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

14. Изменение, происходящие со льдом весной. Задачи: предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны (лёд стал пористым, грязным, перестал быть прозрачным, гладким, блестящим), попытаться найти объяснение этим изменениям.

15. Что изменилось на улице? Задачи: учить детей выявлять на участке сада изменения, связанные с наступлением весны, отвечать на вопросы воспитателя, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве. Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, повышать двигательную активность.

16. Деревья ранней весной. Задачи: предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строение.

17. Первые проталины. Задачи: познакомить детей с новым понятие, предложить по звучанию слова «проталины» догадать о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности ещё нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю.

18. Первые ручейки и лужи. Задачи: предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить детям выявить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их (звонкие, говорливые, весёлые), подвести к пониманию взаимосвязей в природе.

19. Последний снег. Задачи: предложить детям найти снег на участке, охарактеризовать его количество, внешний вид, выяснить, в каких местах остался снег. Помочь детям сформулировать ответ на вопрос «Куда девается снег?», выяснить связь между повышением температуры, таянием снега и образованием луж, ручьёв.

20. Одежда прохожих. Задачи: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить сравнивать результаты своих наблюдений в разное время года.

21. Возраст людей. Задачи: учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить отвечать на вопросы воспитателя, ориентируясь на их структуру и содержание.

апрель

1. Длительное наблюдение : деревья и кустарники на нашем участке. Задачи: формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными ранее растениями.

2. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства влажного песка». Задачи: предложить детям определить основные свойства влажного песка ( на нём легко рисовать, из него можно лепить и пр.) Помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод.

3. За солнцем. Задачи: помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? – ласковое, тёплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щёчки и ладошки.

4. Верба в апреле. Задачи: учить детей отличать вербу по внешнему виду, рассказывать о её отличительных чертах. Познакомить детей со строением цветков вербы, обратить внимание на их особенности.

5. За обрезкой деревьев. Задачи: познакомить детей с заной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить детям взять несколько веточек в группу, поставить их в воду, предположить, что с ними произойдёт.

6. За птицами. Задачи: 1)познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживлённо каркают. 2) предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде), активизировать речь детей.

7. Первые цветы – подснежники. Задачи: обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить, почему эти цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы – редкие растения, их нужно беречь.

8. Первая трава. Задачи: 1)предложить детям рассмотреть первую траву, описать её внешний вид, предположить, какие условия необходимы для её роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждёт» трава, чтобы начать расти. 2)предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения, высказать предположения о том, почему траву называют зелёным ковром, в чём их сходство?

9. Приметы весны. Задачи: предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдёт больше примет весны на своём участке?» Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.

апрель

10. Первые насекомые. Задачи: предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещённые места на участке, обратить внимание на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей, учить передавать в речи результаты наблюдений.

11. Природа весной. Задачи: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительности дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые радуют ребят, создают хорошее настроение.

12. Одежда детей. Задачи: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить детей правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда, зимняя, демисезонная, летняя).

13. Весенний ветер. Задачи: предложить детям определить направление ветра (по движению облаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

14. Почва весной. Задачи: продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть почву, рассказать о её внешнем виде, наглядных качествах. Рассказать детям о строении и свойствах почвы, её роли в жизни растений.

15. Весенний дождь. Задачи: Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе, учить устанавливать причинно – следственные связи между явлениями.

16. Экспериментальная деятельность: опыт «Как пахнут почки?». Задачи: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Рассказать детям, чем пахнут почки, какое значение имеют смолы, придающие им запах, в зимний период.

17. За погодой. Задачи: учить детей видеть изменения весенней погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было…Стало…», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблюдательность, связную речь детей.

18. Кора деревьев весной. Задачи: предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (у старого дерева кора потрескавшаяся, шершавая, грубая, у молодого – гладкая, блестящая. Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять.

19. За наступлением вечера. Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, о характерных для вечера явлениях в весенней природе и сезонных событиях в жизни людей. Активизировать в речи понятия, связанные с различными событиями в природе и жизни людей в разное время суток.

20. Обитатели скворечника. Задачи: предложить детям пронаблюдать за действиями скворцов весной, пояснить, какие правила нужно соблюдать при

апрель

наблюдении за птицами в период гнездования. Предложить детям составить небольшие рассказы о скворцах по результатам наблюдения.

май

1. Небо весной. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нём, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветом неба, формой плывущих по нему облаков, наблюдаемыми природными явлениями.

Расширять представления детей  о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

2. За дождевыми червями. Задачи: предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано.

3. Одуванчики в мае. Задачи: продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождём цветки одуванчика закрываются.

4. Посадка деревьев. Задачи: познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветви, корень. Учить детей передавать в речи результаты наблюдения, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

5. За лягушкой. Задачи: предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать её внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки перемещаются прыжками, а в воде – плавают. Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности лягушки.

6. За насекомыми. Задачи: предложить рассмотреть кору деревьев, «густонаселённые» участки газона, рассказать, кого из насекомых они знают, описать, как выглядят «незнакомцы».

7. За погодой. Задачи: предложить детям по календарю погоды проследить, какие изменения произошли с погодой в конце апреля – начале мая. Учить детей читать символьные обозначения, сопоставлять, анализировать, формулировать вывод.

8. Цветущие деревья. Задачи: предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат, расположение на ветвях. Учить детей распознавать деревья по таким признакам, как форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листы, цветков. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг деревьев, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.

9. Весенний дождь. Задачи: предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде («во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», др.)

май

10. Цветы сирени и черёмухи. Задачи: предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черёмухи, выявить их характерные особенности, дать сравнительное описание. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

11. За бабочками. Задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. Систематизировать и дополнить представления детей  о строении насекомых , особенностях внешнего вида и поведения бабочек.

12. Ветер весной. Задачи: уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать, как можно определить силу и направление ветра, какие ещё характеристики ветра можно выявить (температуру, порывистость).

13. За птицами. Задачи: предложить детям послушать пение птиц, обсудить, зачем поют птицы, о чём они поют, как звучат их голоса, почему люди любят слушать пение птиц. Учить различать птиц по голосам и по внешнему виду.

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, чем заняты птицы, какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям. Рассказать о том, как птицы выращивают своих птенцов, учить соблюдать правила за птицами в период гнездования.

14. Составление сравнительного описания тюльпана и одуванчика. Задачи: систематизировать знания детей о цветах, учить видеть черты сходства и различия между растениями, выделять и называть их характерные признаки. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, учить составлять рассказ, используя приём сравнения.

15. Составление сравнительного описания берёзы и ивы. Задачи: учить детей находить черты сходства и различия между деревьями, видеть характерные особенности определённых деревьев. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев и их частей.

16. Одежда прохожих. Задачи: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить сравнивать результаты своих наблюдений в разное время года.

17. Возраст людей. Задачи: учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить отвечать на вопросы воспитателя, ориентируясь на их структуру и содержание.

18. «Что изменилось на участке?». Задачи: предложить детям осмотреть участок, рассказать, что изменилось с наступлением весны, Учить использовать речевую конструкцию «было – стало», активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных, явлениями природы, характерными для весны.

19. Природа весной. Задачи: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительности дня и

май

ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые радуют ребят, создают хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

март

1. Дежурство по столовой:

а) сервировка стола. Задачи: учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

б) учимся проверять правильность сервировки стола. Задачи: продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

в) работаем вместе. Задачи: учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

2. Коллективный труд:

а) уборка снега. Задачи: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу.

б) посыпаем песком дорожки. Задачи: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, для чего нужна безопасность. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить. Поощрять стремление приносить пользу. б) (мл. гр.). Задачи: обсудить с детьми значение предстоящей работы, предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки, и что изменится, если посыпать их песком. Воспитывать у детей заботливое отношение к малышам, стремление помогать им.

в) подметание дорожек на участке. Задачи: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.

г) наводим порядок на участке. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

3. Дежурство на занятии:

а) подготовка материалов для работы. Задачи: учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

б) уборка рабочего места. Задачи: обсудить с детьми для чего нужна данная операция, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, делать работу быстро и аккуратно. Формировать у детей стремление поддерживать чистоту.

март

4. Дежурство в уголке природы. Задачи: продолжать учить детей ухаживать за растениями (рыхление почвы, полив, протирать листья и т.д.), делать это аккуратно и бережно, рассказывать о назначении данных операций. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

5. Протираем строительный конструктор. Задачи: закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность, стремление хороши выполнить порученное дело.

6. Кормление птиц. Задачи: учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснить свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах. 6. (мл.гр.) Кормление птиц. Задачи: предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц, рассказать малышам о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать кормушку. Учить детей выступать в качестве наставников, формировать начала ответственного отношения к поручению.

7. Моем игрушки. Задачи: предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

8. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек. Задачи: познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить её назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять её аккуратно.

9. Протираем полки шкафов. Задачи: упражнять детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

10. Развешивание полотенец. Задачи: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.

11. Уборка цветника. Задачи: обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить использовать детские грабли для уборки прошлогодней листвы с грядок. Формировать умение планировать и распределять работу, трудиться сообща.

12. Уборка в групповом помещении. Задачи: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе, умение договариваться о

март

распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

13. Улица: уборка игрушек и спортивного инвентаря. Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

14. Протираем стулья. Задачи: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять стремление приносить пользу.

апрель

1. Протираем полки шкафов. Задачи: упражнять детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

2. Развешивание полотенец. Задачи: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.

3. Моем игрушки. Задачи: предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

4. Сбор игрушек (улица). Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

5. Наводим порядок в группе. Задачи: привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.

6. Дежурство в уголке природы. Задачи: продолжать учить детей ухаживать за растениями (моем поддоны комнатных растений, рыхление почвы, полив, протирать листья и т.д.), делать это аккуратно и бережно, рассказывать о назначении данных операций. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

7. Наводим порядок на участке. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

8. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Задачи: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции в весеннее время , учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

9. Дежурство по столовой:

а) сервировка стола. Задачи: учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

апрель

б) учимся проверять правильность сервировки стола. Задачи: продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

в) работаем вместе. Задачи: учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

г) учимся соотносить число людей и приборов. Задачи: учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей. Воспитывать трудолюбие.

10. Дежурство на занятии:

а) подготовка материалов для работы. Задачи: учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

б) уборка рабочего места. Задачи: обсудить с детьми для чего нужна данная операция, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, делать работу быстро и аккуратно. Формировать у детей стремление поддерживать чистоту.

11.  Приводим в порядок кормушку для птиц. Задачи: учить детей выполнять сезонные трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

12. Реставрация книг. Задачи: предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.

13. Наполнение песочницы чистым песком. Задачи: предложить детям рассказать, зачем весной в песочнице меняют песок, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе, испытываемых ими эмоциях.

14. Срезаем перья лука. Задачи: расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе лука. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).

15. Подготовка грядок к посеву семян. Задачи: обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, учить выполнять соответствующие

апрель

трудовые операции (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать мусор). Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

16. Подготовка лунок на грядке для посадки семян. Задачи: учить детей делать небольшие углубления на грядке для посадки семян, пользоваться лопаткой. Показать значимость труда, поддерживать желание трудиться на общую пользу.

17. Поливаем растения на клумбе. Задачи: формировать у детей навыки работы с лейкой, учить действовать последовательно и аккуратно, помогать друг другу. Поощрять желание детей ухаживать за цветами, стремление работать самостоятельно.

18. Кормление птиц на участке. Задачи: учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. Прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

19. Протираем стулья. Задачи: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять стремление приносить пользу.

20.  Подметание дорожек на участке. Задачи: учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.

   

май

1. Протираем полки шкафов. Задачи: упражнять детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

2. Развешивание полотенец. Задачи: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.

3. Моем игрушки. Задачи: предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

4. Сбор игрушек (улица). Задачи: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

5. Наводим порядок в группе. Задачи: формировать у детей понимание того, что после игры необходимо наводить порядок, приучать детей самостоятельно убирать игрушки, расставлять их на специально отведённые места. Формировать умение договариваться о распределении задач коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

 6. Дежурство в уголке природы. Задачи: продолжать учить детей ухаживать за растениями (моем поддоны комнатных растений, рыхление почвы, полив, протирать листья и т.д.), делать это аккуратно и бережно, рассказывать о назначении данных операций. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

7. Наводим порядок на участке. Задачи: учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу.

8. Дежурство по столовой:

а) сервировка стола. Задачи: учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

      б) учимся проверять правильность сервировки стола. Задачи: продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

май

в) работаем вместе. Задачи: учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

г) учимся соотносить число людей и приборов. Задачи: учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей. Воспитывать трудолюбие.

д) уборка посуды. Задачи: закреплять сложившейся у детей навыки сбора посуды, учить действовать согласовано, аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

9. Дежурство на занятии:

а) подготовка материалов для работы. Задачи: учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

б) уборка рабочего места. Задачи: обсудить с детьми для чего нужна данная операция, учить детей правильно выполнять соответствующие действия, делать работу быстро и аккуратно. Формировать у детей стремление поддерживать чистоту.

10. Реставрация книг. Задачи: предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.

11. Подготовка грядок к посеву семян. Задачи: обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, учить выполнять соответствующие трудовые операции (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать мусор). Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручению.

12. Подготовка лунок на грядке для посадки семян. Задачи: учить детей делать небольшие углубления на грядке для посадки семян, пользоваться лопаткой. Показать значимость труда, поддерживать желание трудиться на общую пользу.

13. Высаживаем рассаду на клумбы. Задачи: обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы, познакомить с правилами высаживания рассада, формировать у детей соответствующие практические навыки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

14. Поливаем растения на клумбе. Задачи: формировать у детей навыки работы с лейкой, учить действовать последовательно и аккуратно, помогать друг

май

другу. Поощрять желание детей ухаживать за цветами, стремление работать самостоятельно.

15. Побелка садовых деревьев. Задачи: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, предложить ребятам оказать посильную помощь. Учить действовать правильно и аккуратно.

16. Прополка на клумбе. Задачи: учить детей отличать сорные растения от цветов, удалять сорняки. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять значимую работу.

17. Кормление птиц на участке. Задачи: учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. Прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

18. Протираем стулья. Задачи: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять стремление приносить пользу.

19. Протираем столы. Задачи: учить детей правильно выполнять соответствующие действия, делать работу быстро и аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение весна - март, апрель, май первая младшая группа.

Наблюдение весна - март, апрель, май первая младшая группа....

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (декабрь, январь, февраль).

Продолжение к комплексу подвижных игр, трудовых поручений, наблюдений, дидактических игр....

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.

Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....

Картотека наблюдений для старшего дошкольного возраста. (март, апрель, май)

Картотека наблюдений на весенние месяцы. Для старшего дошкольного возраста...

Наблюдение в первой младшей группе - Весна : март, апрель,май

МАРТ1. Наблюдение за солнцем.Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дне...

Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...