Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесникова Алина Владимировна

Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_poznavatelnoy_igry.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности в природе.

Задачи:

  • Учить верным действиям во время пожара в лесу.
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Предварительная работа с детьми:

1. Цикл занятий по пожарной безопасности.

2. Рассматривание плакатов, иллюстраций, плакатов на противопожарную тематику.

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

4. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница».

5. Изготовление папки – передвижки «Охрана природы».

6. Разучивание стихов и песен по противопожарной тематике.

7. Распределение детей в две команды, подготовка девизов, названий.

Предварительная работа с родителями:

1. Изготовление костюмов Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча.

2. Подготовка театрализованной сказки.

Активизация словаря:

Пожарные, огнетушитель, непотушенный костер, кострище, специально отведенное место, тушение пожара, телефон «ноль один».

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотографии, декорация избы, костюмы: Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча, телефон, огнетушитель, «черный ящик», коробок спичек, 2 конверта с разрезными картинками с изображением огнетушителя, 2 маленьких ведра, 2 больших ведра, таз с водой, фишки, грамоты, сладкие призы, воздушный шар.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы с вами собрались на игру - викторину «Готовность 01», она посвящена пожарной безопасности в лесу. Мы часто с вами говорим «Лес - наше богатство». А что дает нам лес?

(Предполагаемые ответы детей: чистый воздух, полноводные реки, богатый животный и растительный мир.)

Посмотрите, как красивы наши леса!

Ребенок 1.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребенок 2.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Ведущий: Самая большая беда для лесов – это пожары. Летом 2010 года в России наблюдались катастрофические лесные пожары. Только в нашем Пермском крае их было зафиксировано 421, площадью более 25 тысяч гектар.

Ребенок 3:

Леса горят! Внимание!

Леса горят, друзья!

И место возгорания

Определить заранее

Практически нельзя.

Леса горят! Леса горят!

И гибнет все вокруг.

Кругом об этом говорят,

О безопасности твердят –

Будь осторожен, друг,

Ведь гибнет все вокруг…

Ведущий: Ребята, что будет, если погибнет весь лес?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ведущий: Правильно, без леса не будет воздуха, воды, жизни на Земле.

Ведущий: Ребята, в течение месяца мы с вами узнали, как огонь влияет на лес, сколько вреда приносят лесные пожары человеку и природе, познакомились с правилами поведения в лесу. Давайте проверим, как вы усвоили эти знания с помощью викторины.

На сцену приглашаются две команды:

Команда «МЧС». Ваш девиз? - «Мужественные, смелые человечки».

Команда «Пожарные». Ваш девиз? - «Мы пожара не боимся, смело с ним сразимся».

Ведущий: По правилам нашей игры, та команда, которая первой даст правильный ответ на вопрос, получает фишку.

Разминка «По страницам сказок»

1. С чем бежала на пожар курочка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»?

а) с помелом,

б) с ведром,

в) с фонарем.

Ведущий: На пожар курочка бежала с ведром. Это правильный ответ.

2. Кто потушил пожар в сказке К. Чуковского «Путаница»?

а) мчс

б) лисички

в) бабочка

Ведущий: Пожар потушила бабочка. Это правильный ответ.

Ребята: Кто тушит пожары на самом деле? (Пожарные, МЧС.)

3. Что делал крокодил пирогами и блинами и сушеными грибами?

а) тушил пожар,

б) варил суп,

в) угощал гостей.

Ведущий: Крокодил тушил пожар

Ведущий: А чем на самом деле нужно тушить пожар? (Песком, водой.)

Раунд 1 «Собери картинку»

Ведущий: В этих конвертах разрезные картинки, на них нарисован предмет, который «когда висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит». Что это за предмет? (Огнетушитель.)

Чья команда быстрее соберет свой огнетушитель, та и получит фишку.

(Команды собирают картинки).

Раунд 2 «Пожар в лесу».

1. Без подсказок назовите, отчего может загореться лес?

Предполагаемые ответы детей: игра со спичками, непотушенный костер, оставленный мусор, поджог травы, молния.

Ведущий: Правильно, ребята, все это может послужить причиной возгорания леса.

2. Где можно разводить костры в лесу?

а) где хочешь,

б) в специально отведенном месте,

в) где много сухих деревьев и веток.

Ведущий: Костры можно разводить только в специально отведенных местах. Почему?

(Выслушиваются ответы детей.)

3. Что вы сделаете, если увидите кем-то непотушенный костер?

а) оставите, пусть греются звери,

б) постараетесь потушить,

в) Подложите дровишек.

Ведущий: Вы постараетесь потушить костер. Это правильный ответ.

Что может быть, если оставить непотушенный костер? (Пожар.)

Игра «Тушение пожара»

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в большое ведро. Побеждает команда, которая быстрее его заполнит.

Раунд 3 «Готовность 01»

1. Пожар – это?

а) когда что - то кипит,

б) когда что-то горит,

в) когда что-то течет.

Ведущий: Пожар – это когда что-то горит, это огонь, вышедший из под контроля человека.

2. По какому телефону вы будете звонить во время пожара?

а) 007,

б) 02,

в) 01.

Ведущий: Во время пожара мы набираем 01.

Ребенок 4: Помни каждый гражданин

Этот номер - 01!

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда!

3.Какого цвета пожарная машина?

а) синяя,

б) желтая,

в) красная.

Ведущий: Пожарная машина красного цвета.

Конкурс капитанов «Черный ящик»

Ведущий: На сцену вызываются капитаны команд. Вам нужно угадать, что находится в этом черном ящике.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички.)

Ведущий: Почему детям нельзя играть со спичками?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ребенок 5:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Дети поют частушки:

1. Не играем мы со спичкой

Знаем мы, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.

2. Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.

3. Не шути, дружок, с огнём

Не прощает шуток он

Кто с огнём неосторожен,

Тот с бедой столкнуться может.

4. Чтоб пожара избежать,

Будем правила соблюдать,

Будем с ними в дружбе жить,

Будем радость всем дарить.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Чтобы узнать, какая из команд выиграла, нужно посчитать фишки. Команда «МЧС», сколько у вас фишек? Команда «Пожарные», сколько фишек у вас? Команды получают грамоты и сладкие призы.

Молодцы! С такими образованными в области пожаротушения попутчиками не страшно даже среди пылающих джунглей. Спасибо командам за участие в игре.

А сейчас, ребята, мы вам предлагаем посмотреть сценку «Лесная история», которую подготовили для вас ваши родители.

Приложение

Театрализованная сказка «Лесная история»

Действующие лица:

Баба Яга, Леший, Змей Горыныч.

Баба Яга:

Ой, люлюшечки, люлю,

Я избушечку люблю,

В ней порядок соблюдаю,

Никогда не обижаю.

Протираю ей я лапки,

Приготовила им тапки.

Занавесочки в окне,

Очень нравятся уж мне!

Только Леший, как не лень,

Вокруг ходит целый день.

И поджечь готов избушку,

Чтоб заплакала старушка.

А - а - а, а – а – а…

А без спичек как же жить?

Кашу манную варить,

У меня один лишь зубик.

Налила в ведро воды,

Чтобы в случае беды

Я огонь залить смогла

И избушку сберегла.

Телефончик я купила

Всем подружкам позвонила,

Ну, а если вдруг пожар,

Пальцем кнопки нажимаю

И пожарных вызываю.

Помню номер хорошо,

Не забыла я еще,

Это номер – 01.

А еще Леший не знает,

Что песочек заказала,

Привезли его немало,

Целый, скажем, грузовик,

Он пожар потушит вмиг!

(Появляется Леший с коробком спичек).

Леший: Привет, Бабуся! Привет, Ягуся!

С утра я у твоей избы толкуся.

На улице грязь, весна прикатила,

Хоть бы чаем напоила!

Баба Яга: А ну-ка прочь от моей избушки

И прошу, не нервируй старушку.

Леший: Смотри, какая у меня спичечка есть,

Чиркну ей об коробок и появится дымок.

(Леший делает вид, что зажигает спичку.)

Леший: Ой, горю, ой, как мне больно.

Баба Яга: Вот теперь Яга довольна,

Нельзя спичками играть,

как забаву принимать.

Леший: Ой, волдырь, как палец жжет!

Ты прости меня, Ягуша,

Что тебя я не послушал,

Ведь огонь порой опасен…

Баба Яга: Очень рада, что согласен.

В детском садике ребятки

Лучше будут играть в прятки,

Спички в руки не возьмут,

Очень весело живут!

Леший: Эй, ребятки, как живете?

Спичек в руки не берете?

Буду тоже я послушным,

Лучше шариком воздушным

Буду я с Ягой играть,

Ее не буду обижать.

(Играет с воздушным шариком. Появляется Змей Горыныч.)

Змей Горыныч: Ай да Леший, ай, хитер!

Он в лесу разжег костер,

Убежал, не потушил…

Леший: Про костер я позабыл.

Змей Горыныч: Ну а я взял лопатку,

Но копать не стал я грядку,

А костер засыпал землей,

Вот какой я герой!

Баба Яга: Загореться мог бы лес,

Было б пламя до небес,

Перешло бы на избушку,

И… погибла бы старушка.

Вот мне выдали прибор,

Разрешит с огнем он спор,

Про него всяк знает житель…

Баба Яга: Это ведь огнетушитель?

Змей Горыныч: Молодец, ты отгадала,

Пены от него немало,

Пеной пламя заливают

И имущество спасают.

Леший: Красненький, как огонек…

Баба Яга: Ну, усвоил ты урок?

Леший: Буду, буду я сознательным,

И с огнем всегда внимательным.

Змей Горыныч: Ну а меня ждет серьезная работа

До седьмого пота,

Я в пожарные записался,

Недавно с огнем сражался,

Ну, пока, я побежал

Спасать местность от пожаров.

(Убегает).

Баба Яга: Охо – хо,

Нам без змея будет нелегко.

Леший: Хватит, старенькая, охать,

Мы, давай, ему позвоним,

И обманем, что горим.

01 я набираю

И пожарных вызываю.

(Берет телефонную трубку, набирает номер, Баба Яга отбирает трубку и кладет ее на место.)

Баба Яга: С телефоном осторожно,

А за вызов, Леший, ложный

Тебя могут наказать

А потом оштрафовать.

Из-за нас не успеют кого-то спасти,

Никогда, Леший, так не шути!

У пожарных служба трудна и опасна.

Леший: Все я понял,

Теперь мне все ясно.

Я много хорошего сегодня узнал,

Не зря в гости к тебе забежал.

Баба Яга: А я не прочь бы в телевизоре оказаться,

Чтоб рассказать, как с огнем обращаться.

Леший: Беру у тебя интервью.

Баба Яга: Интервью давать я люблю.

Леший: Баба Яга, Наш первый вопрос: Баба Яга,

Почему у вас такой длинный нос?

Баба Яга: Это к делу не относится.

Леший: Как ты зажигаешь спички?

Баба Яга: Очень осторожно, не то обжечься можно.

Леший: Играешь ли ты со спичками, со своими сестричками?

Баба Яга: Ни в коем случае не играю и другим не предлагаю.

Леший: Как умеешь бороться с огнем?

Баба Яга: Залью водичкой,

Засыплю песочком,

Затру носочком.

Леший: А ветер вдруг раздует жар?

Возникнет вдруг пожар?

Баба Яга: Совет один – звоните 01.

Леший: Молодец, исчерпывающий ответ дала.

Вместе: Не берите спички в руки,

Не играйте вы с огнем!

Вот тогда и заживем!

Сказке близится конец…

Все, кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»

План 1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей3. Использование музыкально-дидактических игр и упражнен...

Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».

Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок  «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...

Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».

Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...