"Народные игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_igry.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Использование нестандартного оборудования в развитии движений детей и народные игры»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в основных видах движений (прыжках, беге, равновесии, ходьбе, метании) с использованием нестандартного оборудования
  2. Развивать ловкость, глазомер, внимание, силу
  3. Воспитывать интерес к русским народным играм
  4. Воспитывать смелость, выдержку, чувство коллективизма
  5. Привлечь внимание родителей к русским народным играм и нетрадиционному оборудованию; вызвать желание изготовить нестандартное оборудование из бросового материала.
  6. Интегрировать развитие речи, развитие движений и элементарные математические представления

Материал:

Эспандеры, гимнастический мат, мел, ходули из банок, пустые картонные коробки с прорезями для палок, полиэтиленовые бутылки, наполненные фасолью; тряпичные мячи с резинкой и без нее; обтянутое тканью колесо; палочки – моталочки (на веревке – рыба, машина и др.); маски (коршун, наседка, тетеря); пояса из ткани, платочек, карточки- схемы, шкатулка, план зала, картинки – плакаты с изображением живых существ по углам; сарафан и платок для бабушки, корзина с угощением.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми русских народных игр «Коршун и наседка», «Салка на одной ноге», «Тетеря», «Солнце и месяц», «Зевака», «Молчанка»
  • Объяснение новых, непонятных слов
  • Разучивание считалок
  • Изготовление ширмы для родителей «Народные игры в семье»

Работа с родителями

  • Изготовление масок к играм
  • Шитье тряпичных мячей
  • Участие в играх родителей
  • Изготовление фотоальбома на тему «Физкультура в детском саду»

Ход

1 часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями (родителями)

  • Какой сегодня день недели?
  • Чем мы занимаемся по вторникам?
  • Как вы думаете, зачем мы это делаем?

Игра на внимание «Слушай, не зевай и движение верно выполняй»

Напоминаю главное правило: быть внимательными и правильно выполнять движение того, кто нарисован на картинке. По сигналу «Стоп» - движение нужно прекратить. Педагог описывает местонахождение каждого, кто нарисован на картинке, не называя его. (например, «Кто находится в верхнем правом угле? – лягушка, заяц, бабочка, петух, лиса)

2 часть

1. «Разминка»

Педагог замечает шкатулку, открывает ее, предлагает детям рассмотреть содержимое. В шкатулке лежат карточки - схемы, по которым дети будут заниматься играми.

- Мы будем заниматься играми, а какими – вы должны догадаться, для этого нужно рассмотреть план и стрелочки. Стрелочки указывают на место, где находится шкатулка. Каждый из вас выберет себе упражнение по интересам, а потом по моему сигналу поменяетесь местами. Размещайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу.

2. «Народные игры».

1. - Сейчас я превращусь в бабушку, но чтобы оно произошло, нужно время, а вам нужно закрыть глаза и открыть только после слов: «Раз, два, три – на бабушку смотри!», ваши мамы и папы, бабушки и дедушки увидят, какие вы выдержанные. Начинаем считать….

 Дети открывают глаза и видят воспитательницу, переодевшуюся в бабушку.

- Здравствуйте, мои любимые внуки. Я ваша бабушка приехала к вам из деревни погостить. Да и поиграть с вами, тряхнуть стариной.

- Присаживайтесь рядышком, да послушайте, что я вам расскажу.

«Когда я была ещё девочкой, такой как…., мы девчонки и мальчишки помогали свои родителям  в поле, а вечером собирались на деревенской улице или за околицей и водили хороводы, пели песни, играли в салочки, горелки, лапту; зимой устраивали катание с гор, игры в снежки; катались на лошадях с песнями и плясками.

    У русского человека была любовь к веселью, удальству.

- А вы любите играть?

- Чему вас научили ваши родители? Воспитатели? Не забыли ли они наши игры вам передать?

- Какие игры вы знаете?

2. - Хотите поиграть в игру «Коршун и наседка»?

- Кто из вас помнит правила этой игры?

- Давайте считалкой выберем коршуна и наседку.

«Под мельницей, под вертельницей подрались два ерша, вот и сказка вся».

3.  Совместная игра с родителями «Зевака» (с мячом)

- Вспомните правила этой игры:

(Бросать мяч через середину, предварительно назвав имя того, кому бросают мяч. Тот, кто не поймает, должен выполнить движение по заданию играющих).

4. Игра «Салка на одной ноге»

- Какое основное правило в этой игре? (Прыгать на одной ноге, чередуя с другой, когда меняются салки – можно встать на 2 ноги)

Ведущего выбирают по считалке: «Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети, кукушата просят пить – выходи, тебе водить!»  

5. Игра «Солнце и месяц»

По считалке «Аты- баты, шли солдаты, аты – баты на базар. Аты – баты, что купили? Аты – баты – самовар!» выбираем 2-х водящих, которые договариваются: кто кем будет – солнцем или месяцем, затем ведущие образуют ворота.

- Вспомните, какие слова нужно говорить в этой игре?

«Шла, шла тетеря, шла, шла рябая.

Шла она лугом, вела детей кругом,

Старшего, меньшого, среднего, большого»

Ведущие останавливают последнего и спрашивают шепотом к кому хочет он идти. В конце игры считают, у кого больше детей.

6. Игра «Молчанка»

- Кто из вас помнит, какие правила нужно соблюдать в игре «Молчанка»?

Ведущий смешит детей, засмеявшийся ребенок отдает фант, а затем по заданию ведущего выполняет какое – то движение и получает назад свой фант.

Перед началом игры произносят текст.

«Первенчики – червенчики, зазвенели бубенчики.

По свежей росе, по густой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок! Молчок!»

3 часть.

- Ну и порадовали вы бабушку, не разучились, оказывается девочки и мальчики играть в русские народные игры.

- Спасибо вашим воспитателям и родителям тоже. Надо ехать в свою деревню, ждет меня мой милый дед, который вам большой привет передавал и приглашал вас в гости – молочка попить от нашей коровушки Буренушки.

  - За вашу ловкость, выдержку, внимание угощаю вас сладостями. (угощает)

- А вам, дорогие мамы и папы, скажу – что доступно сделать своими руками для занятий спортом дома – сделайте. Вы доставите детям радость и удовольствие, поможете ребенку физически развиться и долго оставаться здоровым.

 

-Закрывайте глаза и говорите волшебные слова «Раз, два, три….»

Вот и снова с вами ваша воспитательница…, можно идти в нашу группу.  

Тема «Развитие движений детей через русские народные подвижные игры»

Программное содержание:

  1. Привлечь внимание родителей к русским народным играм. Вызвать желание поиграть в народные игры вместе с детьми.
  2. Упражнять детей в основных видах движений с помощью русских народных игр.
  3. Развивать ловкость, внимание, выносливость.
  4. Воспитывать интерес к русским народным играм.
  5. Упражнять детей в правильной речи.

Материал:

Маски петуха, тетери, 2 косынки, 4 платка с крупными цветами, мяч, веревка – шнур, сундук, музыкальная открытка, цветные палочки.

Предварительная работа:

1.Заучивание народных считалок

2.разучивание с детьми русских народных игр «Зевака», «Жмурки», «Курочки», «Солнце и месяц», «Горелки с платочками», «Салки», «Кто быстрее возьмет платок?»

Литература:

1.Литвинова  «Русские народные игры»

2.Кенеман, Осокина «Детские подвижные игры»

Ход:

1 часть

Дети входят в зал и замечают что – то красивое посреди зала (накрытый большим красивым платком сундук). Воспитатель приподнимает платок так, чтобы дети могли его увидеть.

- Это волшебный сундук, интересно, что в нём?

- Где же ключ? Его нигде не видно.

- Давайте поищем его. Может быть, он где – то здесь. (Дети ищут и находят заранее спрятанный ключ, пытаются открыть сундук).

- Давайте попробуем сказать волшебные слова, может быть он и откроется… говорят волшебные слова, сундук открывается и звучит музыка (воспитатель открывает музыкальную открытку), дети усаживаются вокруг сундука на ковре.

- Ребята, смотрите, на сундуке какая – то записка. Прочитай…, что здесь написано. «Народные игры».

- Теперь мне понятно, что здесь прячется. Я очень люблю играть и знаю много игр. Еще моя бабушка рассказывала о  том, как они раньше играли, когда были маленькими. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в «Салки», «Горелки», состязались в ловкости. Моя бабушка просила меня научить и других людей играть. Я научила вас играть, а сегодня мы научим играть в народные игры и ваших родителей.

- Сундучок мы поставим повыше, чтобы его видели все, а волшебные предметы из сундучка помогут нам поиграть.

2 часть

Воспитатель достает из сундучка косынку.

1.

- Догадайтесь, к какой игре подойдет эта косынка?

Игра «Жмурки на местах»

Цель: Упражнять детей в увертливости от «жмурки», не сходя со своего места.

2. Игра «Курочки»

Достает маску петушка.

- К какой игре нужен этот атрибут?

Цель: Учить преодолевать препятствия – перепрыгивать через шнур, быстро бегать, увертываясь от хозяйки.

3. Игра «Солнце и месяц»

Достаёт маску тетери.

Из какой игры может быть этот герой?

Цель: Упражнять в ходьбе друг за другом с пением

4. Игра «Горелки с платочками»

Достает платочки

Цель: Упражнять в беге наперегонки после слов «Птички летят»

5. Игра «Зевака»

Достает из сундучка мяч.

Цель: Упражнять в ловле мяча.

6. «Кто быстрее возьмет платок?»

Из сундучка достаёт 4 красивых платка и вывешивает их на детские стульчики.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны быстро накинуть на себя платок и выполнить показанное воспитателем движение.

3 часть

- Дорогие родители, вам понравилось, как играли наши дети?

- В какие игры вы играли в своем детстве?

- Какие игры вам запомнились?

- Приглашаю вас поиграть вместе с детьми в последнюю музыкальную игру «Кто быстрее возьмет платок»

После игры обращается к родителям и детям.

Вы все были ловкие, смелые, быстрые, поэтому волшебный сундучок приготовил вам сладкие подарки.

 

Открытое занятие «Волшебница Зима»

(Рисование техникой «штрих»)                

Программное содержание:

  1. Учить рисовать деревья, используя разные виды штрихов.
  2. Учить изображать линию горизонта, самостоятельно придумывать композицию рисунка.
  3. Учить при помощи графического изображения передавать свои чувства, настроение от красоты природы зимнего леса.
  4. Развивать творческие способности детей, связную речь.
  5. Активизировать словарь словами: пейзаж, художники – графики, волшебница, сказочный, пушистый, серебристый, заколдованный.

Предварительная работа:        

1.Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике графики в книгах: «Времена года», «Лесные хоромы» - худ. Л.Кузнецов; Г.А.Скребицкий «Четыре художника» (худ. Б.Дехтярев)

2. Рассматривание иллюстраций картин: «Белая зима» Поленова, «Иней», «Зимнее утро», «Ранний снег»

3. Чтение стихов и рассказов: С.Есенин «Поет зима, аукает» «Пороша», Ф.Тютчев «Чародейкою зимой…», А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро»,  И.Никитин «Здравствуй, гостья – зима», Т.Шорыгина «Зимний лес»

4. Наблюдения в природе за деревьями.

5. Рисование деревьев

6. Игры «Снег – метель – вьюга», «Какой? Какая? Какие?»  

Оборудование и материал к занятию:

Иллюстрации картин художников – графиков, таблица с изображением разных видов штрихов, алгоритм рисования деревьев, зверей, птиц; музыкальная композиция из цикла «Четыре времени года» П.И.Чайковского, снежки из ваты, магнитофон, стихи к картинкам.

Ход занятия:         

  1. Вводная часть.

Загадывание загадки о зиме

«Королева мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает северный холодный ветер,         

А за ней бегут вдогонку:

Вьюга, колкая поземка,

И несутся, словно змеи, серебристые метели»

- Как вы догадались, что это зима?

Игра со снежком «Какая?»        

- Когда будете передавать снежок, называйте, какая бывает зима?

            (морозная, снежная, холодная, серебристая, белая, пушистая, сказочная, ледяная…)

- Хотите увидеть красоту зимнего леса?

- Наш волшебный снежок покажет нам туда дорогу. (Снежок докатывается до выставки с картинами о зимнем лесе).

Педагог: Снежное покрывало открывается, и волшебный зимний лес появляется….

- Мы попали на выставку картин художников – графиков.

- Какое время года изображено на всех картинах?

- Как вы догадались?

        

 

Чтение отрывков стихотворения (3 отрывка)

- Послушайте стихотворение и определите, к какой картине оно больше всего подходит.

- Докажите, что стихотворение лучше всего подходит к этой картине?  

- Скажите, а что общего во всех картинах                             (изображена зимняя природа)

- Вспомните, как называются картины, где изображена природа?

- Понравились ли вам картины с зимним пейзажем?

- Какая из них вам понравилась больше всего?

Обобщение детских ответов.

Зимний лес напоминает сказку. Причудливые формы елей (показ) заставляют думать о вечной красоте природы. На этой картине (показ) художник поведал нам сказку зимнего русского, дремучего, непроходимого леса.

     Чтение отрывка «….Заколдован невидимкой,

                                  Дремлет лес под сказку сна,

                                  Словно белою косынкой

                                  Подвязалася сосна…..»

 Красиво выглядят деревья, на ветках пушистые гирлянды снега…

 - А что вы можете сказать о лесе, о деревьях?

- Обратите внимание, как прорисовал художник деревья на переднем плане? На заднем плане?

- У всех картин разные композиции. Обратите внимание на деревья, стоящие ближе, дальше и группами. Как они изображены?

- Что почувствовали, посмотрев эти картины?

Обычно художники в своих работах передают свои чувства: радость, грусть, любовь, нежность, а люди смотрят и наполняются хорошими добрыми чувствами.

- Как вы думаете, чем написаны эти картины?

Художники используют: карандаши: цветные и простые, тушь, гелевую ручку, пастель, сангину, уголь.

- Вспомните, как называются художники, которые с помощью графического изображения рассказывают о красоте природы, о том, что их окружает?              (художники – графики)

- Вспомните, каких художников – графиков, рисующих пейзажи вы знаете?

                                                                                (Л.Кузнецов, Е.Коротеева, Н.Устинов)

Все художники – графики выполняют работы при помощи штрихов, а вы знаете, как называются разные штрихи?

Игра «Отгадай вид штриха»

(На елочке магнитом прикреплены кружки (снежки) с нарисованными штрихами ( вертикальный, горизонтальный, штрих – зигзаг, штрих - наклон, штрих вертикальными рядами, штрих постепенно увеличивающийся и уменьшающийся), называют, переворачивают и прикрепляют их на ветку)  

  1. Основная часть

- Сегодня мы с вами как художники - графики придумаем каждый свою зимнюю сказку. Подумайте, кого вы впустите в свою сказку – зверя или птицу.

- Чтобы вам было проще рисовать, иногда подглядывайте на наш алгоритм рисования штрихами деревьев.

- С чего вы начнете рисовать зимний лес?                      (Нужно наметить линию горизонта)

- Для чего нужна линия горизонта?

- Как вы будете рисовать деревья и кусты на переднем плане? На заднем?

- Помогать вам будет красивая музыка П.И.Чайковского из цикла «Четыре времени года», пока будет звучать музыка, вы будете рисовать. С окончанием музыки поставите свои пейзажи на доску.  

 Самостоятельная работа

(Оказание помощи при необходимости) По окончании рисования дети выставляют свои работы на доску.

3 часть заключительная

- Мы с вами сегодня рассматривали выставку картин художников – графиков,  а сейчас я предлагаю вам полюбоваться нашими рисунками.

- Выберите понравившийся рисунок и объясните почему?

- Кому из вас понравился свой рисунок, почему? Расскажи о нем.

- Как же называются картины, которые мы с вами рисовали?

- Как называется техника, которой мы создавали свои пейзажи?

   

Чтение стихотворения ребенком:

- … приготовил для вас стихотворение о зиме, хотите послушать?

- Вы все были молодцы, нарисовали разные зимние пейзажи, а как их можно было бы назвать одним выражением?                                                          (зимняя сказка)

        

А.С.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Зимний лес

В зимний лес заиндевелый                                         Снег укрыл стволы и корни

Приведет меня лыжня.                                                Елей, сосен и ракит;

Как старик в тулупе белом,                                         Иней хрупкий и узорный  

Дремлет лес средь бела дня.                                       На ветвях берез лежит.

Всё бело – тропинки, кочки.                                       Снег свисает бахромою,

И уснули до весны                                                       А коряги и пеньки

На ветвях деревьев почки,                                          Под пушистой пеленою

Спят они и видят сны.                                                 Оживают, как зверьки.

Вот зайчишка, вот лисица                                          Словно в сказке открывает

В пышной шубе меховой,                                           Лес- волшебник чудеса:

Вот на сук уселась птица,                                           Ледяная, но живая

Вертит снежной головой.                                           Леса зимнего краса!    

Комитет по образованию муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Мастер класс для воспитателей

Тема «Развитие творческих способностей у дошкольников»

                        Непосредственно образовательная деятельность (занятие) по образовательной области «Художественное творчество» с интеграцией в образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»  

Тема  «Волшебница Зима»

(Рисование техникой «штрих»)

 

        

Воспитатель:

Вихрова И.Н.

г.Тихвин

2012 год

Развитие мелкой моторики руки по определению ученых имеет большое значение. Немецкий философ Э.Кант писал, что «Рука – это вышедший наружу мозг», а русский физиолог И.М. Сеченов утверждал: «Рука – это щупальцы мозга». Одно из правил дидактики гласит: «Ребенок учится не глазами и ушами, а руками». Чем больше ребенок делает руками, тем он успешнее

   Развитием мелкой моторики необходимо заниматься с первого месяца жизни ребенка, особенно мальчиков, потому что рука мальчика отстает в своем развитии от руки девочки на 1,5 года. Почерк у мальчика начинает формироваться к 9 годам, к началу полового созревания.

   Категорически запрещается наказывать ребенка по рукам, заставляя его переписывать домашние задания в тетради, особенно мальчиков. Рука – это единственная часть тела, где сконцентрирована вся жизненная энергия: и положительная и отрицательная.

     Все занятия по продуктивным видам деятельности нужно начинать теплыми руками, для этого нужно их потереть, растереть, погреть. Количество упражнений для развития мелкой моторики как на занятиях, так и вне занятий и в самостоятельной деятельности.

Все продуктивные виды деятельности являются интеллектообразующими. Чем больше ребенок делает руками, тем он умнее.

Главное в лепке отработать разные приемы: отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сглаживание, примазывание, скручивание, оттягивание; и умение пользоваться разными материалами: глина, пластилин, соленое тесто, бумажная масса (лучше всего из ячеек из-под яиц; в разбухшую бумажную массу добавить клей «Момент» и муку 2 сорта)

 

В аппликации важно создать условия для развития умения работать ножницами, пользоваться бумагой разной фактуры, клеем, кистью, салфеткой или тряпочкой

В рисовании – чем меньше ребенок, тем больше должен быть формат, так как у ребенка до 5 лет не сформировано понятие «границ».

Алгоритм проведения занятий по продуктивным видам деятельности.

  1. Наблюдение. Учить детей обращаться с любым объектом и предметом, как с живым, с максимальным включением всех сенсорных анализаторов (обоняние, осязание, зрение, слух, тактильный, двигательный, болевой, температурный). Чем больше ребенок знает о предмете и объекте, тем точнее это изображение.
  2. Моделирование. Учить выкладывать с помощью геометрических фигур на мольберте, фланелеграфе, ковролине, магнитной доске, волшебном экране, на подносах с манной крупой (объем по 1 фалангу пальца ребенка).Ребенокрисует образ или силуэт объекта или предмета
  3. Лепка
  4. Аппликация (силуэтная, плоскостная, полуобъемная, объемная
  5. Рисование – как конечный результат всех мыслительных процессов

Условия для развития творческих способностей детей в группе.

1.Уголки по изобразительной деятельности и ручному труду:

  • Развивающие игры
  • Предметы изобразительного искусства
  • Альбомы с фотографиями, репродукциями
  • Раскраски
  • Бумага разного цвета, формата и фактуры
  • Лекала
  • Художественный материал: мелки, фломастеры, краски, пастель и др.
  • Инструменты: ножницы, кисти
  • Природный и бросовый материал
  • Шкатулка с сюрпризом

2. Соответствие содержания уголков возрасту и уровню развития детей.

3. Участие детей в оформлении группы

4.Оформление и хранение детских работ (специально организованные выставки – коллективные и авторские – фотография ребенка и 6 -7 работ, может быть совместная деятельность с родными и взрослыми).

Планирование

  1. Различные формы организации развития творческих способностей детей (игры, занятия и т.д.)
  2. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности и ручному  труду (организация праздников)
  3. Специально организованные игры (по ознакмлению с цветом, композицией, видами искусства и жанрами живописи, видами конструирования.
  4. Индивидуальная работа с детьми, учет их интересов и склонностей
  5. Использование специальной литературы

Примерное планирование занятий на учебный год

Группа

Длительность

Вид занятия

Количество

 в неделю

Количество

 в год

Старшая

20 минут

Лепка:

Предметная – 12

Сюжетная – 6

Декоративная - 9

По замыслу – 12

Аппликация:

Предметная – 12

Сюжетная – 6

Декоративная – 9

 По замыслу – 9

Рисование

Предметное – 18

Сюжетное – 18

Декоративное – 18

По ознакомлению с искусством (художники, выставки) – 9

По замыслу - 9

1

1

2

36

36

72

Подготов.

30 минут

Лепка: / через неделю

Предметная – 8

Декоративная – 4

По замыслу – 6

Аппликация:/ через неделю

Предметная –  5

Сюжетная – 5

Декоративная – 4

 По замыслу – 4

Рисование

Предметное – 18        

Сюжетное – 18

Декоративное – 18

По ознакомлению с искусством (художники, выставки) – 9

По замыслу – 9

2

18

18

72

Занятия – как основная форма работы по развитию творческих способностей детей.

Должно быть:

  • Наличие перспективных планов занятий с детьми (кружок – программа кружка, «от простого к сложному»)
  • Разнообразная тематика занятий
  • Систематичность, как показатель качества работы воспитателя
  • Формы организации занятий (фронтальная, групповая, индивидуальная)
  • Место проведения занятий
  • Использование различных нетрадиционных приемов рисования и нетрадиционных материалов в конструировании
  • Знакомство с различными видами искусства, жанрами живописи и новинками технических моделей.
  • Педагоги должны знать инновационные программы и уметь применять их на практике.
  • Проведение диагностики на выявление уровня развития творческих способностей детей по изодеятельности и контструированию ( низкий уровень – 30 -35%; средний -58 -60%;)
  • Взаимосвязь работы воспитателя с музыкальным руководителем, инструктором по физо и другими специалистами, работающими в ДОУ
  • При проведении занятий должен быть высокий темп и соблюдаться чередование видов деятельности, физминуток и физпауз.

Кроме того, должна проводиться работа с семьей (индивидуальные и общие консультации, практикумы, выставки детских работ).

        Практическая часть

       Создание модели человека 

            Кукла Таня (Ваня)

1.Из плотной бумаги создать модель человека: разделить лист на 3 части. 1-я часть – голова; 2 и 3 части – туловище, ноги, руки.

2.Создание игровых ситуаций для модели: игра в футбол, танец, штанга, игра в мяч, катание на лыжах, плавание, ползание на четвереньках, приседание, сидение на стуле.  

3.Оживление модели человека (нарисовать лицо, придумать имя)

4. Создание модели мальчиков и девочек (бантик, платье – трапеция, фигурка – свеколка; у мальчиков –фигурка морковка, галстук, брюки, ремешок)

5. Изготовление кулачков и ботиночек

6.Придумывание сказки или рассказа, где модель будет главным действующим лицом.              

7. Модель человека (куклу) можно использовать на занятиях по РЭМП при обучении ориентировке в пространстве, при составлении рассказов и сказок.

Кукла – закрутка «Оберег»

Куклы появились в Х1Х веке. Сначала была обрядовая кукла ( с ней не разрешали играть), клали как оберег из ткани, соломы.

  1. Туловище изготавливается из вафельного полотенца или из другой ткани. Вырезается прямоугольник размером 15 х 20-30 см.
  2. Сверху и снизу отогнуть по 1 см и отгладить о край стола
  3. Закрутить внутрь, как  трубочку
  4. Завязать нитками на расстоянии 1 -1,5 см (голова, лицо) и низ на таком же расстоянии.
  5. Из квадрата (ткань или бумажная салфетка) сделать руки и рукава платья, завязать нитками, отступив от концов по 1 см.
  6. Из прямоугольных полосок из ткани, загнутых внутрь и проглаженных о край стола сделать бретельки,
  7. Ближе к шее подложить сделанные ранее рукава, сверху наложить бретели и завязать их накрест.
  8. Из бумажной салфетки или ткани прямоугольной формы сделать юбку, подняв её к верху к голове, закрепить нитками вместе с бретельками (как бы с изнанки).
  9. Из узкой прямоугольной тонкой ткани или бумажной салфетки выполнить фарту, закрутить его с обратной стороны нитками.
  10. Место закрутки ниток на юбке закрыть узкой полоской ткани или узкой лентой, тесьмой как поясом.
  11. На голову привязать ленточку или тесьму (как кокошник)  

 

Можно изготовить и разных других кукол («крупеничка» – круг из ткани набить крупой: гречей, горохом – затянуть ниткой - туловище, голову – сделать из ваты и пришить к кругу с крупой, оживить; можно для головы использовать кегли, скорлупки от киндер – сюрпризов. Вместо крупы можно использовать травы, корочки от лимонов, апельсинов и других фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...