Планирование тематической недели : Играйте с нами!
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Егорушкина Жанна Владимировна

Наступает летний период,и появляется больше времени и возможностей для игры . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_igrayte_s_nami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели :

Играйте с нами!

Задачи

  • развивать коммуникативные способности детей через знакомство с играми разной направленности
  • продолжать знакомить детей с историей создания игрушек
  • познакомить детей с национальными традициями других стран
  • формировать представления о правилах игры
  • учить разрешать конфликты доступными способами
  • рассказать детям о самых необычных игрушках мира
  • развивать творческие способности детей через совместное создание атрибутов для игры (маски, медали, призы)
  • воспитывать умение играть с детьми младшего возраста
  • продолжать развивать образную сторону речи
  • способствовать развитию умения видеть в обычных предметах необычные образы
  • упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, выносливость
  • повторить с детьми (по выбору) знакомые считалки
  • поощрять самостоятельную организацию подвижных и сюжетно-ролевых игр

Итог недели: групповой праздник «Играйте с нами!»

Образовательная область

Содержание работы

Физическое развитие

      -  провести игру- соревнование «Переправа»

  • разучить с детьми новую подвижную игру «Ловишки с приседаниями»
  • предложить для разучивания игры «Крепость», «Рыцари и кони»,
  • закрепить отбивание мяча с детьми по подгруппам

В режимных моментах :

  • утренняя гимнастика (комплекс №1, М .Рунова, стр. 45)
  • гимнастика в кроватях после сна
  • на прогулке подвижные игры по выбору детей

  • беседа «Чем полезна вода и как с ней можно играть?»
  • чтение стихотворения И. Демьянова

«В Сочи в знойную погоду..»

  • игра на стульях «Людоед»
  • игры с водой «Поиск пиратского клада»
  • обсудить с детьми, в какие игры еще можно играть с водой

В режимных моментах:

  • на прогулке воздушные ванны
  • тщательное мытье  лица, рук,ног

после прогулки

Полоскание рта после каждого приема пищи

  • рассказ воспитателя о том, в какие игры нельзя играть и почему
  • разбор проблемных ситуаций «Если игрушка упала за забор, то…»,

«Можно ли играть с незнакомыми предметами..»,

 «Почему спички – не игрушка»

  • индивидуальные беседы с детьми

«Кто как провел выходные и чем занимался»

В режимных моментах:

  • целевая прогулка к перекрестку на ул.Державина

«Можно ли играть в мяч  у дороги и почему…»

  • После сна игра – ориентирование  «Найди по плану..»

Социально-личностное

развитие

  • организовать выставки «Игрушки наших девочек», «Игрушки наших мальчиков»
  • совместное оформление буклета  «Наши любимые игры»
  • чтение главы ( из кн. « Новгородские чудеса» ) «Во что играли на Руси.»
  • вместе с ребенком подготовить рассказ о личной коллекции феечек

В режимных моментах: - в свободной деятельности, на прогулке изготовление необходимых атрибутов и предметов-заместителей

  • дежурство по группе ( по желанию)
  • коллективное дело «Порядок – здорово!»
  • чтение книг на прогулке читающими детьми для малышей

В режимных моментах:

  • на прогулке знакомство с народными игрушками из дерева,
  • изготовление куклы – оберега из веточек в подарок младшим детям

  • обсуждение «Во что мы хотели бы поиграть в группе? А на улице?»
  • игра «Переводчики»
  • игра-тренинг «Теплый круг»
  • сочинение загадок «Угадай игрушку»
  • ситуативные  беседы с детьми  о том, что в играх есть правила и их необходимо соблюдать

В режимных моментах:

  • в течение дня беседы с детьми на интересующие их темы
  • на прогулке предложить детям сочинить загадки про скакалку, мяч и т.д.

Познавательно-речевое развитие

    -     просмотр мультфильма «История игрушек»

  • конкурс построек из песка «Строим дом, дом большой..»
  • рассказ воспитателя о музее песочных скульптур
  • чтение сказки И.Ефремовой «В кукольном царстве, в кукольном государстве»
  • решение проблемной ситуации «Как быть, если игрушка всего одна?»
  • математический калейдоскоп «Раз -матрешка, два –матрешка»

В режимных моментах:

  • рассказ воспитателя о том, как строят фигуры из песка на пляже
  • обсудить с детьми, что может понадобиться для построек
  • перед сном  чтение  сказки «Однажды в кукольном царстве…»

Чтение художественной

литературы

      -    Б. Заходер «Магазин игрушек»

  • Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  • А. Толстой «Приключения Буратино»

Главы из книги

- Игра – драматизация «Катится клубок..»

 художественно-эстетическое развитие.

  • изготовление игрушек из ложки
  • поделка из лоскутов «Кувадка»
  • рисование шерстяными нитками «На что похоже?»
  • конкурс рисунков на асфальте
  • рисунки на песке
  • игровые задания «Повтори за мной»
  • помочь нуждающимся детям освоить

 схемы оригами

В режимных моментах:

  • на прогулке создать условия для изготовления поделок из бросового материала
  • после сна рисование в технике «Краски + кефир»

  • Слушание музыки «Новая кукла»,

«Марш оловянных солдатиков»

  • импровизация на музыкальных инструментах
  • танцевальные импровизации

  под музыку

  • провести д\и «Оркестр»
  • д\ и «Угадай, что прозвучало»
  •  исполнение песен по выбору детей

В режимных моментах :

  • проведение утренней гимнастики под музыку
  • засыпание под спокойную музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование тематической «Недели игры и игрушки»

Организация интересной, разнообразной деятельности детей....

Деловая игра "Сказка по ФГОС "Планирование тематической недели"

Продолжать знакомить  педагогов с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....