Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Примерный план – конспект

             непосредственно – образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pravam.docx205.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               Примерный план – конспект

             непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Права и обязанности».

Группа: подготовительная.

Направление развития: познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познание».

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма организации: беседа.

Задачи:

  1. Формировать у детей основы правосознания, познакомить с Декларацией прав человека.(«Познание»)
  2. Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых.(«Социализация»).
  3. Прививать любовь и гордость к своему имени, к своей семье.(«Социализация»)
  4. Обобщать и закреплять представления детей о семье. («Коммуникация», «Социализация»)
  5. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.(«Коммуникация»).
  6. Закреплять умение правильно держать ножницы, соблюдать технику безопасности. («Безопасность»,  « Искусство»).

Материал: пословицы,  поговорки, стихи о правах ребенка, ножницы, цветная бумага, клей, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении.
  2. Разучивание пословиц, стихов и песен о маме, беседа о родителях.
  3. Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений .
  4. Формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 Организационный

Момент.

Воспитатель приветствует детей.


Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают приветствие и на последней строчке приветствуют друг друга:

«Не сердись, улыбнись».

Создать радостное настроение.

2Игровая ситуация.

Воспитатель показывает куклу Любознайку и говорит о том, что она пришла к детям в гости для того чтобы узнать что такое Декларация и какие права есть у детей.

Дети здороваются с Любознайкой.

Вызывать  у детей интерес к гостье, желание узнать что – то новое.

3. Путешествие в страну Правию.

Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре – самолете в путешествие.

Во время путешествия знакомит детей с понятием Декларация и историей возникновения.

Дети слушают воспитателя, знакомятся с новым понятием.

 Закрепить права ребенка.

4.Игра «Эхо».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, выполнять правила игры.

Дети выполняют правила игры.

Вызывать у детей желание играть и выполнять правила.

5.

Загадки о членах семьи.

Воспитатель загадывает загадки о семье.

Кто встает раным – рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает. ( Мама).

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет. (Папа).

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл ее клубком. (Бабушка).

Носит он медали на груди,

Всем он на помощь стремится придти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом.

( Дедушка).

- Кем приходится тебе сестра мамы?

- Кем приходится тебе брат папы?

- Кем приходится мама папе?

- Кто для тебя мама мамы?

- Кем ты приходишься бабушке?

- Кто ты для своей тети?

- Кто родился раньше папа или дедушка?

- Кто ты для мамы?

- Кем приходится папа маме?

Дети отгадывают загадки.

Вызывать у детей желание отгадывать загадки, получать хорошее настроение от выполнения задания.

6.Пальчиковая гимнастика

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет

Дети выполняют упражнение согласно тексту.

Развивать мелкую моторику.

7.Игра – беседа «Права и обязанности ребенка»..

Воспитатель читает стихотворение:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки .

Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь – дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

После прочтения предлагает поиграть в игру.

- Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?» (Право на жизнь).

- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других)

- Кто и какое право нарушил в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса. Право на неприкосновенность жилища).

- Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка – путешественница»? (Право на свободное передвижение).

- Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке, украв брата? (Похищение детей).

- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование).

- Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», на какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну в лес и бросить ее связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, право на жизнь и свободу).

- Вспомните сказку С. Аксакова «Аленький цветочек», каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение).

Дети слушают задание и отвечают на вопросы.

Закреплять у детей умения правильно называть права ребенка.

8.Интеграция с аппликацией «Сердечко».

Воспитатель предлагает детям сделать «Сердечко» из цветной бумаги, подарок для Любознайки.

Дети выполняют работу, помогают друг другу,  если возникает затруднения.

Вызывать у детей желание дарить подарки, доставлять радость окружающим.

9.Итог.

Воспитатель говорит детям о том, что пора возвращаться в группу. Предлагает послушать стихотворение.

Лишь появиться ребенок и  дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права

Он имеет право жить, развиваться и дружить,

Иметь добрый дом, видеть тихий, мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым,

И любить и быть любимым,

Он на свете не один!

Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете.

Дети слушают стихотворение и делятся полученными впечатлениями.

Закрепит с детьми знания о правах и обязанностях ребенка.

         

                               Приложения

F:\иллюстрации\11.jpg

F:\иллюстрации\буратино.jpg

F:\иллюстрации\волк.jpg

F:\иллюстрации\гадкий утенок.JPG

F:\иллюстрации\заюшкина.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...

Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Пятница-10.04.2020год

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 14.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. Среда15.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...