Предметно-развивающая среда
консультация (младшая группа) на тему

Чернова Татьяна Николаевна

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chernova.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголок ряженья в нашей группе. Про него и хотелось бы написать.

 Уголок ряженья - что туда входит. Да практически всё: сарафаны, юбки, пиджаки, шляпы, бусы, в которые будут наряжаться дети в детском саду. Одевается это всё на обычную одежду.

Уголок ряженья - самое любимое место для игр детей. Маленький ребёнок познаёт не только окружающий предметный мир, но и мир людей в том числе и себя.

Созданный в группе уголок позволяет ребёнку изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя. На первый взгляд вроде бы всё есть и юбочки, и косыночки, фартучки, фуражки, сумочки. Что же придумать? И решили что все наряды должны быть  с использованием пуговиц, шнурков, чтобы дети не только могли наряжаться, но и одновременно развивали мелкую моторику пальцев рук, которая благотворно влияет на развитие речи и умственные способности малыша.

Для оформления уголка ряженья мы привлекли также родителей. Они же в свою очередь откликнулись на нашу просьбы и сделали нам  стойку для вешалок и помогли сшить наряды.  

Теперь это самое любимое место в группе не только для девочек, но и для мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...