Прогулка зимой
учебно-методическое пособие на тему

Ищенко Елена Викторовна

Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложена в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях в самостоятельных действиях при ознакомление с окружающем миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zimoy.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка зимой»

Процесс воспитания детей не прерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложена в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях в самостоятельных действиях при ознакомление с окружающем миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

Прогулка должна быть интересна ребенку, а это возможно, если он будет занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. В течение года прогулки проводятся ежедневно.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день общей продолжительностью 4-4.5 часа. В первую половину до обеда(2-2.5 часа)и во вторую половину после дневного сна(1-1.5 часа).Только температура воздуха ниже -15,-20 градусов или ветряная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки, или отмены ее. прогулка начинается со спокойной деятельности. Беседа продолжается 10 минут. Непременным условием успешного развития и воспитания детей является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых- наблюдений.

На ежедневных прогулках с детьми следует обратить внимание на изменение погоды: погода солнечная, идет снег, холодный морозный ветер, сильный мороз. В сильный мороз снег под ногами скрипит. В морозный день снег сухой и рассыпчатый. Неожиданно пошел густой мохнатый снег-"снегопад".в теплую погоду снег липкий и можно лепить снеговиков. Представления о зиме дети получают во время наблюдения падающего снега. Наблюдая снегопад в разную погоду обратите внимание на вид снежинок. В зимнее время дети видят деревья и кустарники под снежным покровом. Зимой деревья отдыхают. они не растут и не цветут- но они живые. Нельзя утаптывать снег под деревьями, разгребать его. Наблюдение деревьев после оттепели и после морозов, когда на ветках образуется тонкий слой льда, детям предложить послушать, как веточки звенят от ветра. В мороз вода превращается в лед: лед твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. Учить детей видеть красоту зимней природы. Наблюдение за птицами зимой, обращать внимание на поведение птиц. отметить отличие в передвижение, объяснить как им голодно зимой, учить заботиться о живых существах. Можно поиграть в следы, ребята пытаются различить следы птиц, кошки и собаки. Зимой во время прогулки можно понаблюдать труд по уборки территории. Воспитатель закрепляет характерные признаки зимы(холодно, много снега на земле и на деревьях. белый снег блестит на солнце, скрепит под ногами).

Трудовое воспитание

Важным структурным компонентом прогулки является посильный труд детей. Зимой после снегопада дети вместе с воспитателем расчищают дорожки, сметают снег со скамейки. учатся сгребать снег к стволам деревьях и кустарникам. Воспитатель привлекает детей к участию зимних построек: горки, крепости, лабиринты, снежные валы. При этом нужно следить ,что бы дети не переутомлялись. На труд в природе отводят 5-6 минут.

Подвижные игры, и игровые упражнения.

Структурным компонентом каждой прогулки являются подвижные игры и игровые упражнения. Подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулки успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движением. Сначала проводятся игры не требующие большого физического напряжения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возращением детей в помещение детского сада. На подвижные игры и игровые упражнения отводится 10-15 минут.

На снежной площадки(подвижные игры): "Снежинка и ветер" "Два мороза" "Снег кружится" "Собачка и воробьи" "ворона и собачка" "Паровозик"

Зимние развлечения-катание на санках, катание с горки, скольжение по ледовой дорожке.

Самостоятельная деятельность.

Структурным компонентом прогулки (наблюдение, первые трудовые действия, игры-задания ,подвижные игры)проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывание детей на свежем воздухе. Целевые прогулки заканчиваются свободными играми детей. Продолжать учить самостоятельно, организовывать знакомые игры, формировать навыки сотрудничества. В играх соревновательного характера, воспитывать культуру честного соперничества.

Правильно организованная прогулка зимой имеет оздоровительное и воспитательное значение. Чистый воздух и     движение благотворно влияют на детский организм, повышают его сопротивляемость и стойкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем увлечь ребёнка во время прогулки зимой"

Рекомендации по обучению катания на коньках и лыжах....

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Создание условий для развития детей 5-7 лет на прогулке зимой. Само аудит

Это карты самооценки воспитателями условий  (оборудование) созданных для развития детей на прогулке зимой....

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада "Проказы матушки Зимы"

Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...