Дидактическая игра "Без семьи нет счастья"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме

Свечникова Людмила Валентиновна

Цель: Закреплять умение детей играть в дидактические игры.Задачи:  Развивать умение, организовывать игры, исполняя роль ведущего. Расщширять представления детей об истории семьи в контексте истори родной страны ( роль каждого поколения в разные периоды истории). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Продолжать совершенвтвовать у детей  диалогическую форму речи,  упражнять  в согласовании слов в предложении.

 

МАТЕРИАЛ: картина  из 4 частей (формат каждой части А-4)  с изображением дерева с дождевыми каплями, чтобы во время игры поместить изображения людей разных поколений. Раздаточный материал: небольшие круглые карточки с изображением человека.

ХОД ИГРЫ: картина из 4 частей помещаеться на мальберт. Игроки раздают меду собой карточки с изображением человека разного возраста. После рассказа ребенка о членах семьи карточку  с изображением человека  помещают на дереве в дождевую капельку.

     Первым игру начинает у кого на карточке изображение ребёнка, рассказывает о нём все, что знает (пол, возраст, родственные отношения,свой адрес прожования). Выслушиваються дополнительные ответы детей.

     Следующий игру вступает у кого на карточки изображение следующего поколения :мама, папа. Ребёнок рассказывает всё о маме: имя отчество, как называется её профессия,какие обязанности у неё в семье и т. д.

Дополнительные ответы детей.  Напомнить детям , что бы выслушивали сверстников и только после этого вступали в диалог.

    Выслушиваеться  рассказ ребенка у кого на карточке  изображение папы: кем работает папа- его профессия, имя очество, обязанности в семье, адрес (ребёнок назват свой) .

    Продолжает ребенок  у  кого карточка с изображением бабушки и дедушки( дети самостоятельно решают кто первым продолжает диалог).  Выслушать рассказ ребёнка:имя и отчество бабушки (дедушки), место  работы профессия ,чем занимаеться  в семь.Затем  выслушать рассказ про дедушку (бабушку): на каком заводе он (она) работала, по какой профессии,  имя отчество, обязанности  по  дому.

    Воспитатель  предлагает поговорить с  детьми  о более  старшем поколении: прабабушки и прадедушки, объяснить родственные отношения( мамы и папы их бабушек и  дедушеки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...