Электросчетчик в гостях у ребят
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ленская Светлана Владтмировна

Конспект занятия с детьми старшей группы по энергосбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_schetchika_nod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2»

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая группа

Тема:  « Энергосбережение»

«  В гостях у Счетчика»

Воспитатель: Ленская С.В

2014 г

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие

Программное содержание:

  • обобщать знания детей об энергоносителях;
  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
  • продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
  • расширять активный словарь детей.
  • воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Словарная работа:

  • энергия ,
  • счетчик,
  • энергосбережение,
  • газ, тепло.

Оборудование:

демонстрационный материал  презентация « Энергосбережение».

фотографии ГЭС,

фотографии лампочек,

конверт, карточки для игры,

раскраски ( А-4).,

карандаши.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений,
  • «Домашняя экономия»,
  • загадывание загадок,
  • рассматривание иллюстраций
  • беседа по книге «Техника в вашем доме»,
  • дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок»,
  • «Основы безопасности»  (Из серии « В гостях у тетушки Совы»)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.


Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Воспитатель: на нашей огромной планете есть большие запасы  чистой воды, газа, электричества, которое вырабатывают электростанции. Но все- таки эти запасы не бесконечны, и мы с вами должны все это беречь!

«Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).

- «А как мы с вами бережем воду?» ( когда чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем, крепко закрываем кран, чтобы не капал,)

 : «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из комнаты гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).

- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».

: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т.д)

- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».

Проводится игра: «Добавь словечко».

- мама стирает белье…(в стиральной машине);

- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);

- сестра гладит белье… (утюгом);

- бабушка достала мясо… (из холодильника);

- когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор).

Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)

А дальше  мы с вами отправимся в волшебное путешествие  .

Гаснет свет, звучит песня « Трава у дома»  в исполнении группы « Земляне»  ( минус), дети закрывают глаза, считают до 5……

А вот уже нас и встречают!

Давайте отгадаем кто это?

 Счетчик:    Угадайте, кто я?

                      Газ и воду я считаю

                      Ни о чем не забываю

                      Кручу диск, меняю цифры

                      Иногда я очень быстрый

                      Иногда и медлен очень

                      Догадались? Кто я ….счетчик.

 

 Счетчик.    Здравствуйте, я Счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

 Воспитатель:    Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик.    Ну не знаю, мне кажется,  ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель.     А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик.      Хорошо, я пока вас послушаю.

Воспитатель.  

Итак, ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек?(слайд 2)

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)

И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 6)

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7)

Счетчик.   Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает.  (слайд 8)

                                                              Стас  в своей квартире

                                                               Свет везде включает,

                                                               А что светит солнце,

                                                               Он не замечает.  (слайд 9)

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка.  (слайд 10)

                                                           Рад Серёжа в ванной

                                                           Надувной подушке,

                                                           А из лужи рядом

                                                           Квакают лягушки.  (слайд 11)

Счетчик.   Боюсь и вы ребята точно такие же.

Воспитатель:    Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята,  давайте покажем нашему Счетчику,  какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить больше света?  (слайд 12)

Свет

1.   всегда выключать свет, когда выходишь из дома;

2.   не включать  сразу много электроприборов;

3.   не включать свет в солнечную погоду

( пальчиковая игра «Солнышко взошло» один ребенок показывает картинки день-ночь, остальные включают-выключают свет);

4.   не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио);

5.   заменить лампочки на энергосберегающие (настольная лампа)

6.   очищать их от пыли;

7.   вызвать электрика;

8.   установить счетчик;

Вода (слайд 13)

1.   сделать так, что бы вода не капала;

2.   поставить счетчики на воду;

3.   вызвать сантехника;

Тепло(слайд 14)

1.   поставить регулятор на батарею;

2.   заделать все щели  (Игра «Утепление окон»);

3.   поменять окна на стеклопакеты;

Газ (слайд 15)

1.   поставить счетчик на газ;

2.   не отапливаться, когда холодно газом;

Воспитатель : Ну что, Счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. (слайд 16) А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

Дарит раскраски по теме « Энергосбережение» ( лампа энергосбероегающая)

Воспитатель: Ребята, как  бы хорошо нам здесь не было, но  нам пора в детский сад

Давайте скажем до свидания Счетчику,  поблагодарим его за интересную беседу и подарки, закроем глаза,

 

 Гаснет свет, звучит песня « Трава у дома»  в исполнении группы « Земляне»  ( минус), дети закрывают глаза, считают до 5……

Воспитатель:   Вот мы снова дома! А теперь возьмите карандаши и можете раскрасить волшебные энергосберегающую лампочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....