Годовой отчет
материал (средняя группа) на тему

Ус Вероника Георгиевна

Годовой отчет воспитателя средней группы за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2014-2015_uch_god.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2035

Годовой отчет

Отчет о проделанной работе

воспитателя средней группы №4СП

Гудковой В.Г. за 2014-2015 учебный год.

Общая численность детей в группе: 21-22человека

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения «От рождения до школы»

 Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Организация условий, обеспечивающих введение ФГОС в деятельность дошкольного отделения
  2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации среды дошкольного отделения
  3. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Опираясь на годовые задачи, в течение года, в группе формировалась предметно-пространственная среда с учетом ФГОС.

Анализ результатов  деятельности за год показал, что в средней группе №4СП созданы хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

В ходе реализации годовой задачи «Организация условий, обеспечивающих введение ФГОС в деятельность дошкольного отделения» в детском саду был проведен тематический педсовет в форме круглого стола на тему: «Реализация ФГОС дошкольного образования». По результатам педсовета в группе сформировалась предметно-пространственная среда с учетом ФГОС.

В группе появились такие новые уголки как:

  • Уголок уединения
  • Эксперементариум
  • Уголок патриотизм

Были дополнены такие уголки как:

  • Физкультурный уголок
  • Уголок ПДД
  • Уголок дидактических игр

В ходе реализации годовой задачи «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации среды дошкольного отделения», в течение года с детьми проводились закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, открытое занятие по физической культуре, в течение всего года соблюдались все режимные моменты. Совместно с детьми на территории площадки создали небольшую клумбу.

В ходе реализации годовой задачи «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность» в течение года я провела такие проекты как:

«Подводный мир» - Экологический проект;

«Никто не забыт и ничто не забыто» - проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

В течение года в группе были проведены такие мероприятия как:

  • Неделя зимних игр и забав
  • День здоровья
  • День спорта
  • Утренники: «Золотая осень», «Зимняя сказка», «8 марта», «9 мая», «День рождение детского сада»
  • Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Рукавичка»
  • Открытое интегрированное образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Обитатели воды – рыбы»
  • Открытое занятие по физической культуре

Результаты мониторинга детского развития

Уровень развития интегративных качеств

Сравнивая мониторинг детского развития за сентябрь и май, отчетливо виден рост интегративных качеств:

  1. Уровень интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» за год увеличился на 14%
  2. Уровень интегративного качества «Любознательный, активный» за год увеличился  на 10%
  3. Уровень интегративного качества «Эмоционально-отзывчивый» за год увеличился на 14%
  4. Уровень интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» за год увеличился на 14%
  5. Уровень интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» за год увеличился на 8%
  6. Уровень интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» за год увеличился на 10%
  7. Уровень интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» за год увеличился на 14%
  8. Уровень интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» за год увеличился на 8%
  9. Уровень интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» за год увеличился на 14%

В следующем году особое внимание следует уделить развитию уровня интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» и уровня интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Посещаемость детей средней группы №4СП

За 2014-2015 учебный год

Средний показатель посещаемости детей группы №4СП за 2014-2015 учебный год составил 71,6%

Заболеваемость детей средней группы (группа № 4СП)

за 2014-2015 учебный год

В результате проведенных исследований видно, что с сентября по ноябрь заболеваемость возрастала, это связанно с осенним периодом. В следующем учебном году следует усилить профилактику заболеваемости в осенний период.

С ноября по январь заболеваемость постепенно снижалась. К сожалению в феврале процент заболеваемости резко увеличился в связи с эпидемией. А уже с марта по май процент заболеваемости постепенно снижался в связи с проведением профилактических мероприятий таких как:  утренняя гимнастика; полоскания полости рта солевым раствором; проветриванием, обработка помещений при помощи бактерицидных установок (согласно расписанию режима дня); гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика; закаливающие процедуры; привитие культурно-гигиенических навыков детям. Были составлены и проведены разнообразные консультации и памятки для родителей.

Средний показатель заболеваемости детей группы №4СП за 2014-2015 учебный год составил 13,8%

Результаты воспитанников группы №4СП

Под моим руководством воспитанники группы участвовали в таких конкурсах как:

  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Избушка на курьих ножках». – Чубаров Алексей – победитель (III место)
  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Золотая рыбка». – Команда «Фантазеры» – победитель (III место)
  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Зимняя сказка». – Соколов Артем – Лауреат
  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Ворона и сыр». – Ивакин Данила – Лауреат
  • Конкурс «День цвета» проходящий на базе ГБОУ СОШ №2035- III место
  • Х Всероссийский конкурс «Таланты России». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество». Работа: «Осенние заботы» - Костюкова Анастасия- II место
  • Международная дистанционная Ярмарка детских поделок. Номинация: «Поделка». Работа: «Корзина цветов». – Костюкова Анастасия – I место

Мои результаты

  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Интегрированное занятие в рамках «Здоровые дети – в здоровой семье» по теме: «Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал» - Дипломат
  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа: «Неделя зимних игр и забав» - Победитель – III место
  • II Всероссийский конкурс «Таланты России». Номинация: «Педагогическая работа». Работа: «Неделя зимних игр и забав в средней группе». – Победитель – I место
  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики». Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.». Работа: «Сценарий праздника по ПДД с детьми и родителями младшей группы «Светофор» - Лауреат

Мои публикации

Публикация в электронном СМИ http://nsportal.ru/node/1576096

Повышение квалификации: I категория

Перспектива на следующий год: 

Развивать диалогическую и монологическую речь. Больше внимания уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

 Расширять представления дошкольников об окружающем мире. Воспитывать нравственно-патриотические качества путем расширения представления о родном крае, углубление представления о Родине, бережному отношению к хлебу.

 Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Продолжать создавать  предметно-пространственную среду с учетом ФГОС.

На следующий учебный год я запланировала такие проекты как:

Экологический проект «Морской мир»

«Хлеб всему голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...