РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «Дорожная азбука».
материал (старшая группа) на тему

Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности; получение положительного эмоционального отклика.

 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.

3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.

5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

 

Актуальность: Сценарий посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

 

Реализация программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская.

 

Оборудование: фуражка, жилет, жезл; знак «Остановка общественного транспорта», 2 стойки, 2 больших обруча; картинки с изображением дорожные знаков; 2 самоката, 2 машины-каталки, кегли; разрезные картинки «Дорожные знаки»; музыкальный центр, светофор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «Дорожная азбука».

Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности; получение положительного эмоционального отклика.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.

3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.

5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

Актуальность: Сценарий посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Реализация программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: фуражка, жилет, жезл; знак «Остановка общественного транспорта», 2 стойки, 2 больших обруча; картинки с изображением дорожные знаков; 2 самоката, 2 машины-каталки, кегли; разрезные картинки «Дорожные знаки»; музыкальный центр, светофор.

 

 Ход занятия:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в очень увлекательное, но опасное путешествие. Добраться до страны «Светофории» (или придумай цель путешествия) мы сможем, только если выполним все задания, для этого нам понадобятся знания о правилах дорожного движения! Ребята, вы готовы? (ДА)

- Мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. Оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (дети отвечают)

1. Разминка «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

- Посмотрите, ребята! А кто это тут? (подходят к полицейскому)

- Здравствуйте, господин полицейский.

Полицейский: - Здравствуйте, ребята. А куда вы направляетесь? (в страну «Светофорию»)

Полицейский: - Я с удовольствием укажу вам правильный путь, если вы отгадаете мои загадки. Сможете? (да)

2. Загадки

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. 

                              (Грузовик)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

                          (Переход-зебра)

И самая сложная загадка:

Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет. (Дорога)

Полицейский: - Молодцы! Все мои загадки отгадали!

- Господин полицейский, приглашаем вас, отправится в путешествие вместе с нами.

Полицейский: - Хорошо. Я согласен.

- Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. Что он означает? (остановка общественного транспорта) 

- Для чего нужна остановка? (дети отвечают)

3. Эстафета «Остановка общественного транспорта»

(оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

- Отлично покатались! Вам понравилось? (да)

- Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам безопасно передвигаться по городу, мы должны знать дорожные знаки. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

4. «Выбери нужный знак» (Для конкурса нужны картинки с изображением дорожные знаков, 16 картинок)

Дети по очереди разбирают знаки и должны подойти к ребятам, у которых знаки той же группы.

- А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими водителями!

5. Эстафета «Маневрирование» 

Нужно объехать на самокате (машина-каталка) вокруг кеглей, не задевая их.

- После таких маневров нам необходимо отдохнуть. Ой, кто-то испортил дорожные знаки! Их нужно собрать, пока кусочки не разлетелись! Помогите, ребята.

6. «Дорожные знаки. Разрезные картинки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания (4 знака); 4 команды.

Все подходят на украшенную площадку, где стоит светофор.

- Ох, наконец-то добрались.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- А давайте ещё поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!»,  а если нет - промолчите. (Игра в круге)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (отвечают.)

Знает кто, что цвет зеленый – Это значит путь открыт? (отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? (Отвечают)

  1. Игра «Угадай, куда ехать»

По командам "Налево!", "Направо!" дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде "Кругом!" вертятся вокруг своей оси, по команде "Задний ход!" пятятся, как раки, по команде "Обратно!"" поворачиваются и "едут" в обратном направлении.

9. Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

10. Игра «Светофор»

- Давайте с вами поиграем, в веселую игру. Называется она – «Светофор».

- Наш волшебный светофор будет переключать сигналы, и вы будете выполнять упражнения (на красный стоят, на желтый садятся, на зеленый танцуют).

(Веселая музыка)

- Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Ребята получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического вечера развлечений Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)

В конспекте подробно расписан ход развлечения с родителями по теме Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей. Эта работа помогает воспитателям и родителям взаимодействовать и при этом с...

Развлечение по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе

Цели: - Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. ...

Развлечение по ПДД "Дорожная азбука"

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Конспект развлечения по ПДДв средней группе №9 «Цветик-семицветик»«Дорожная азбука»Подготовили во...

Развлечение для дошкольников "Дорожная азбука"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;Довест...