физкультурное развлечение по ПДД "дорожная азбука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_pdd.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Физкультурное развлечение

               по правилам дорожного движения  “Дорожная азбука”.

                                             Подготовила воспитатель Проскурина Т.В.

Цели: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах,

Формировать  навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма;

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Формировать потребность к физическим занятиям.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады видеть здесь всех вас. У нас сегодня с вами физкультурный праздник по правилам дорожного движения.

Ребята подготовили стихи о правилах дорожного движения.

  1.  Город в котором мы с вами живём,

Можно по праву назвать букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

  1. Вот она азбука –над головой,

 Знаки развешаны вдоль мостовой,

   Азбуку города помни всегда

    Чтоб не случилось с тобою беда.

Ведущий: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашего развлечения. Главным судьей соревнований будет инспектор ГИБДД Бадретдинов Булат Сабиржанович, заведующая д.с. Ольга Васильевна, старший воспитатель Альмира Нигаматовна.

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть здесь вас. Знания дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить свое здоровье.И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были легкими , и все удалось.

Пусть всем сопутствует удача!

Ведущий: Наше соревнование  начинается с приветствия команд.

Итак, первый  конкурс “приветствие”

Команда № 1 “пешеход”

Девиз: Чтоб жить не зная огорчений ,

              Чтоб бегать ,плавать и летать,

               Ты должен правила движения

                Всегда и всюду выполнять.

Мы команде “светофорчик”

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда № 2 “светофорчик”

Девиз: Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся стой

Жёлтый вспыхнул – подожди

А зелёный цвет – иди

Команды пешеходы с вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возражения

Пусть вам и нам сопутствует удача

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.

Ведущая: Мы переходим к следующему конкурсу, а называется разминка.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает поднимает руку, каждый правильный ответ оценивается 1 балл.

Загадки:

  1. Для этого коня – еда, бензин и масло, и вода.

На лугу он не посеется, вдоль по улице несётся. (автомобиль)

  1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

  1. Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (троллейбус)
  2. Наш приятель тут как тут, всех домчит он в 5 минут,  садись, не зевай, отправляется… (трамвай )
  3. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (поезд)
  4. Не похож я на коня, а седло есть у меня, спицы есть, они, признаться, для вязанья не годятся. (велосипед)
  5. Посмотри силач какой на ходу одной рукой, останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик)
  6. На 4 ноги надевали сапоги, перед тем как надевать стали обувь надувать.(шины)
  7. Тянется нитка, среди нив петляя, лесом, перелеском, без конца и края, не её порвать, ни в клубок смотать.(дорога)
  8. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трёхглазое на одной ноге, запылал у чудища изумрудный глаз, значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Ведущая: Молодцы ребята! Пока жюри подсчитывают баллы за эти два конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность, а называется она “это я, это я, это все мои друзья”.

Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете “это я, это я, это все мои друзья”, если нет – то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

- Знает кто, что цвет зеленый, означает путь открыт?

Ведущая: Молодцы ребята! Вижу, вы тоже знаете правила дорожного движения, а теперь слово нашему уважаемому жюри, оценки за два конкурса.

(Звучит музыка, забегает Шапокляк)

Шапокляк: Прибежали, мы куда-то, я Лариска не пойму, что за день у вас ребята? (Ответы детей). Не попасть бы нам в беду, отдохнули, пора и поработать. Ты Лариска вылезай и ребяток попугай! (звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает крысой. Устала. СЕЛА.)

Ведущая: Что за шум и беготня? Вы почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня есть имя! Пусть ребята скажут.

(Дети: ШАПОКЛЯК!!!!!!)

Ведущая: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угости её ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны меня простить!

Ведущая: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

(Дети: ДААААА!!!!!!)

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущая: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т.к. они рассказывают, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь какие-нибудь знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю! Но видела какие-то картинки на улице возле дорог висят.

Ведущая: Эх, ты…А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

3 конкурс соревнований “дорожные знаки” (Из разрезанных карточек сложить дорожный знак и назвать его.)

Ведущая: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с задание ребята, подводят итоги жюри.

Шапокляк: А скажите-ка мне, умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ведущий: только в специально отведённых местах, где есть этот  знак(показывает знак пешеходный переход).

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор здесь на улице.

4 конкурс “пешеходный переход”

(команды должны разложить разметку из бумаги, сделать светофор)

1уч-к несет 1 полоску от пеш.перехода

 2                    2 полоску от пеш.перехода

 3                     3 полоску

4                     4 полоску

5ый несёт кубик для зелёного светофора.

6ой несёт кубик для жёлтого светофра.

7ой – для красного.

               Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить               дорогу?

              Шапокляк: Нет, не знаю может быть чёрный цвет?

              Ведущая: Такого цвета на светофоре нет. Послушай, что тебе расскажут ребята.

             3 . Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути, он всегда       предупреждает цветом, можно ли идти.

              4. Красный цвет – опасность рядом. Стой, не двигайся и жди, никогда под красным взглядом на дорогу не иди!

               5.  Жёлтый – светит к переменам, говорит “постой, сейчас загорится очень скоро светофора новый глаз”.

6. Перейти дорогу можно лишь когда зелёный свет, загорится, объясняя “всё, иди, машин тут нет”.

Шапокляк: Как хорошо все объяснили и я поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим какие из вас вырастут водители.

5 конкурс “маневрирование”

(Объехать вокруг кеглей, не задевая их, в руках руль.)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.(Шапокляк бежит вокруг кеглей сбивает и падает). Вот какая молодец, не могу я встать.  Конец!

Ведущая: Сейчас Шапокляк, я окажу тебе первую помощь и всё пройдёт. (вед. Бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть какие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

6 конкурс “первая помощь”

1 (член команды) сидит на стуле напротив команды

2ой приносит одеяло

3ий приносит бинт

4ый бинтует ногу

5ый и 6ой помогает 1ому придти на место.

Ведущая: Дааа, Шапокляк, на машине нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на велосипедах, машинах, роликах.

Ведущая: Вот мы это сейчас и проверим. Капитаны соревнуются в езде на велосипеде.

Шапокляк: А мне, учиться и учиться.

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движение на дорогах, за тем, чтобы водители не привышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным.

Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята, подскажите мне!

(Дети: милиционер. Инспектор ГИБДД)

Входит инспектор ГИБДД (воспитатель Е.В.)

Здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? Я инспектор безопасности дорожного движения. Хочу проверить хорошо ли вы знаете правила поведения на дороге.

  1. Как и с кем нужно переходить дорогу?
  2. Как нужно вести себя в автомобиле?
  3. Где можно кататься на велосипеде?
  4. На какой свет светофора нужно переходить дорогу?
  5. Можно ли играть на дороге?

- Молодцы! Правила знаете хорошо, будьте внимательны на дороге. Соблюдайте ПДД. От этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Шапокляк: Я так счастлива, так рада, что попала к вам  в дет.сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить!

Инспектор и Шапокляк  выносят корзину с яблоками и отдают детям. Хвалят детей за знания и прощаются.

Ведущая: Подводим итоги наших конкурсов. Вот и подошли к концу наши соревнования и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить не зная огорченья. Чтоб бегать плавать и летать

Должны вы правила движенья. Всегда и всюду соблюдать

На улице будьте внимательны дети. Твёрдо запомните правила эти

Помни правила эти всегда. Чтоб не случилась с тобою беда!