Диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне у детей 5-6 лет.
материал (старшая группа) на тему

Красникова Наталья Васильевна

Данная диагностика помогает выявить знания и представления детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний и представлений о Великой Отечественной войне

у детей 5-6лет.

Задание 1. «Памятные места г.Волгограда »

Цель: Определить уровень знаний о родной городе,  называть достопримечательности города, площадей, скверов.

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?»,  карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов:

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где расположены памятники. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.


Задание 2 «История родного города в Великой Отечественной войне»

Цель: Определить уровень сформированности знаний  и представлений  детей об истории родного города в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа:  Беседы.

Условия: патриотический уголок в ДОО «Патриот».

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть  фото г. Волгограда во время Великой Отечественной войны, фото орденов  и медалей, фото «Мамаев курган». Педагог просит  ответить на вопросы:

1.Когда и как началась война?

2.Как назывался во время Великой         Отечественной войны  город Волгоград?
3.Как жили и воевали люди во время войны? 

4. Как называлась битва, за освобождение города?

5.Сколько дней длилась Сталинградская битва?

6.Назовите героев-защитников нашего Отечества?

7. Назови героев города Волгограда?
8.Кто такие герои-земляки?

9.Какой подвиг они совершали?
10.Почему в их честь названы улицы города?

11. Кто победил в сражении за Сталинградом?
12.Как называются ордена и медали? За что ими награждали?

13.Какой монумент возвели на Мамаевом кургане?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок безошибочно отвечает на вопросы, знает все исторические  факты своего города.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно отвечает на вопросы. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет свой ответ. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответе на  некоторые вопросы. Часто обращается за помощью взрослого.



Задание 3  «Личностное отношение к  Великой Отечественной войне »

Цель: Определить   отношения  детей к Великой Отечественной войне. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

1.Каких  героев-защитников нашего Отечества ты знаешь?
2.Кто такие герои-земляки?

3.Какой подвиг они совершали?
4.Почему в их честь названы улицы города?

5.Как ты думаешь, кто такие ветераны?

6.Кто -нибудь в твоей семье воевал в Великую Отечественную войну?

7.Расскажи об этом.

8.Какие памятные достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Волгограде?

9.Что интересного ты запомнил, посещая  памятные места нашего города?

10.Как нужно чтить память погибших на войне?

 Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать об истории своей семьи в летописи Великой Отечественной войне. Ребёнок передает настроение, впечатление от рассказа о Великой Отечественной войне.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.


Уровни сформированности    знаний  и представлений  о  Великой Отечественной войне

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Памятные места г.Волгограда

История родного города в Великой Отечественной войне

Личностное отношение к  Великой Отечественной войне

у детей 5-6лет.

 

Оценка результатов:

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, передает настроение, знает все исторические  факты своего города, правильно отвечает на поставленные вопросы, умеет рассказать об истории своей семьи в летописи Великой Отечественной войне.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название   города, затрудняется назвать достопримечательности и их местонахождение,   (делает это после пояснений взрослого),  в основном правильно отвечает на вопросы, иногда затрудняется дать ответ, речь с ограниченным запасом слов, ответы даёт   без рассуждений и объяснений.

         Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить достопримечательности своего города, ничего не знает о Великой  Отечественной войне. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.

тематические рассказы и стихотворения для знакомства дошкольников с ВОв....

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания л...

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста

В статье представлены рекомендации о том, как доступно детям объяснить, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему нам нельзя его забывать....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне (Выступление на Республиканской научно-практической конференции, посвященной 77-й годовщине Победы в ВОВ)

формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознан...

ДИАГНОСТИКА для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне у детей 6-7лет.

Данный материал предназначен для определения уровня знаний о родном городе, уровне сформированности уровня знаний и представлений детей 6-7 лет об истории родного города  в Великой Отечестсвенной...

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста

Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему нам нельзя его забывать?...

Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны « Пусть дети не знают войны»

Актуальность создания проекта 78 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет...